Вчера попалась на глаза книжка К.П. Петрова "О достижениях аэродинамики летательных аппаратов" ("Эдиториал УРСС" Москва, 2000), там наткнулся на замечательную фразу прямо в тему о том, какова была в МАП исполнительская дисциплина. Позволю себе привести в качестве иллюстрации выдержку, но сперва небольшое пояснение: автор книги проработал в ЦАГИ свыше 60 лет, однако по самолетной тематике - лишь до 1950-го, а потом - по ракетной, и в частности с 1976 года занимался преимущественно темой "Энергия-Буран". И вот он делится своими воспоминаниями об общении с Г.С. Бюшгенсом - замом начальника ЦАГИ по научной части:
"... Захожу к нему с очередной просьбой. Он внимательно выслушивает, но по лицу видно, что откажет.
- Константин Петрович, - говорит он, - по специальному указанию Дементьева (тогдашний Министр авиационной промышленности) в трубе срочно проводят по большой программе испытания модели истребителя фирмы Микояна. Ваши исследования могут подождать. Тем более в министерстве есть свой институт ЦНИИМаш, имеющий аэродинамические трубы. Пусть там и дуют, чего они все время лезут к нам?
- Но, Георгий Сергеевич, - делаю попытку убедить. - То, о чем я прошу, является предметом Постановления правительства со строгими сроками исполнения.
- А Вы знаете, что мне в этом случае говорит Пётр Васильевич Дементьев? "Ты, что, не знаешь, какое постановление нужно выполнять, а какие могут подождать"?"
Это сообщение редактировалось 06.03.2013 в 11:03