MoRa>По теме. Конкретно. Дерьмо Пе-2 как пикировщик. И как "горизонтальный" - тоже дерьмо. Что, впрочем, никак не касается Петлякова, ибо "я тебя слепила из того, что было", т.б. "по заданию партии и правительства". Эрзац никогда не будет на уровне полноценной машины. Всё ясно? Или мне ещё надо как-то донести эту простую мысль?
Вы занимаетесь примитивной пропагандой. Я вам написал о плюсах и минусах Пе-2 и Ю-87. От вас же слышны только эмоциональные тезисы. И никакого обоснования онных.
Повторю для тех кто в танке, по Ю-87.
Капот двигателя мешает обзору вперед. При высоте полета Ю-87 1500 метров капот закрывает землю на 8650 метров. При этом наклонная дальность (луч зрения пилота) составляет 8780 метров. Все что находится ближе - закрыто капотом самолета.
Теперь по обзору вперед-вбок. Здесь мертвая зона составляет 1950 метров (точка сопряжения фюзеляжа и крыла) или более, а наклонная дальность 2460 метров. Все что находится ближе, пилот штуки видеть не может в принципе.
Во всех этих случаях летчик смотрит через остекление под острым углом, порядка 40 градусов.
У Пе-2 мертвые зоны для обзора земли отсутсвуют. Пилот смотрит через нижнее остекление под углом, близким к перпендикуляру. Штурман смотрит через всеракурсный (поворотный) оптическим прицел.
На Пе-2 можно смотреть прямо по курсу, что очень облегчает поиск цели и заход на бомбометание.
>И американцев на Донтлессах, и немцев на Штуках учили как вывести поправку на ветер и движение цели (если она дивжущаяся). И они таки это умели.
Пунев сомневается:
А.С. Тимофей Пантелеевич, скажите, с пикирования в такую цель как танк было попасть реально?
Т.П. Нет. У нас попаданием считалось когда бомбы падают в пределах 40-50 м от точки прицеливания, часто укладывались и в 10. В танке 10 метров не будет, это только случайно.
А.С. А вот немецкие пикировщики в своих мемуарах пишут, что они чуть ли не попадали танку в башню.
Т.П. Ага. А водителю в нос. Это он дома, за рюмкой шнапса, может подобные байки рассказывать.
Я тоже.
На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело нехитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе.
Тот, кто этих тонкостей не знает, думает, что для попадания бомбой в пикировании, нужно летчику только цель в прицел поймать, а дальше само пойдет. Никуда оно не пойдет! Даже если поймаешь, то без учета угла сноса и точной высоты сброса никуда не попадешь. Даже если сумеешь выдержать высоту сброса (например, установишь автомат сброса), то от ошибки определения угла сноса, никуда не денешься. А ошибка в определении угла сноса в 1 (один) градус, уже даёт отклонение попадания от точки прицеливания в 40-50 метров, а ты ошибёшься на куда больший угол.
Можно, конечно, попытаться скомпенсировать погрешности в сносе, малой высотой сброса и малой скоростью, как на немецком Ju-87. Не спорю, «лаптежник» «пикировщик» великолепный, но это ж вчерашний день. Тихоход и слабо вооружен. Вот у нас появилось зениток в достатке, и всё, кончился «юнкерс». Летать еще долго летал, а как пикировщик кончился - перестал попадать, поскольку высоту сброса пришлось увеличить.
Давайте рассказывайте, как гансов учили снос учитывать и упреждение. И причем тут спрашивается самолет, если человеческим фактором компенсировали недостатки железа? Можно посадить супераса на тарантайку и он добьется некоторых успехов, но это не заслуга тарантайки.
По своим полетам в симуляторе я солидарен с Пуневым - когда зверствует МЗА, на штуке делать нечего. Пе-2 с её скоростью и высотностью может работать и в таких условиях, причем точность Пе-2 при сбросе с 3000, выше чем у Ю-87 при сбросе с 3000. С обзором на больших высотах у Ю-87 становится совсем грустно, почему - написал выше.
>И какие преимущества были у Ю-87 как пикировщика, и какие проблемки были у Пе-2, которые не позволяли ему сравняться по точности ударов с пике со Штукой, писано тысячи раз.
Т.е. бла-бла-бла.