LEVSHA> Почему ты уверен, что пик силы на графике можно пересчитывать в давление?
Потому что такова природа силы реакции опоры. Можно и не пересчитывать, списать всё на случайность...
LEVSHA> Все-таки произошел отрыв сопла, с моментальным сбросом давления. Может этот процесс, дал пик на графике?
Там не то, чтобы сопло оторвало, там корпус порвало в радиальном направлении и сопло улетело вместе с остатками корпуса.
Т.е. это сопряжённое разрушение корпуса взрыв-вышибание сопла.
LEVSHA> Как ты определил, что бросок давления связан именно с воспламенителем?
По фазам горения и времени на видео и графике тяги. Согласно чертежу и скорости горения алюминиевого пороха в шашке, пик приходится ровно на половину сгоревшего профиля воспламенительной шашки (см. чертёж – красная штриховка).
1. Был найден целый и невредимый сопловый блок сразу после испытания в котором осталось всё топливо. Ни одна поверхность топлива не была даже слегка подплавленной (совершенно не липла к пальцам), что есть доказательством того, что полного воспламенения всей поверхности топлива ещё не произошло. Т.е. температура на поверхности топлива не дошла даже до температуры его плавления.
2. На видео видно, что фаза сгорания защитной газетной оболочки в канале только ещё завершилась перед самым пиком (чёрный дым). И в сопловом блоке от неё не осталось и следа. Т.е. непосредственный процесс прогрева поверхности топлива только ещё начался.
3. Воспламенительная шашка не затухла и даже не сбавила обороты по горению и продолжала гореть ещё 4-4,5с после пика (что хорошо видно на видео и на графике тяги), топливо только после этого воспламенилось.
4. Согласно простейшему геометрическому расчёту горения шашки, время пика точно пришлось на наиболее проблемную область горения торцевой воспламенительной шашки простой цилиндрической формы. Именно в этот момент почти всегда происходит в таких случаях, когда шашка недостаточна прочна, разрушение части шашки или её свода горения.
5. Проверочный тест на прочность списанной шашки даже не на разбавленном НЦ лаке показали, что шашка на алюминиевом порохе относительно легко крошится в пыль пальцем. К примеру, пороховую шашку, что была установлена на ракетах «Рыжик», в пыль раскрошить не удавалось, пальцем, и только колотушка и собственный вес позволяли раздробить её на несколько частей.
Ничего подобного ещё в моей практике не было с 2006 года. Тогда по этой же причине было на стадии воспламенения уничтожено два двигателя. У Р-20-8 так же оторвало сопло. А у Р-20-14 порвало весь корпус вдоль.