[image]

Bombardier C-Series наконец полетел

 
1 4 5 6 7 8 9 10

101

аксакал

Invar> А пропеллер приводной компрессор или генератор сидит на валу турбины (верхняя схема) нам всё равно -формально это на четверть ариец :p двигатель .
Invar> Даже если там сидит только общий компрессор от которого отбирают воздух.

Схема неликвидная. т.к. воздух от движка отбирать вообще не планируют больше.
Если не ошибаюсь, то на 787 воздух отбирается только на нужды ПОС. Борт все получает от электрокомпрессоров.
   10.010.0

101

аксакал

Kuznets> Топливные элементы как я понимаю это скорее батарейки. Они же не накапливают электрическую энергию а преобразуют в нее химическую топлива. Кстати, на чем работают те ТЭ о которых ты говоришь? Там керосин или водород?

Водород. И, кстати, его можно пробовать и из топлива добывать, а не таскать в баллоне.
   10.010.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> , на чем работают те ТЭ о которых ты говоришь? Там керосин или водород?
101> Водород. И, кстати, его можно пробовать и из топлива добывать, а не таскать в баллоне.

Понятно, я примерно это и спрашивал. То есть реформинг керосина на борту пока не в промышленном состоянии?
   

101

аксакал

Kuznets> Понятно, я примерно это и спрашивал. То есть реформинг керосина на борту пока не в промышленном состоянии?

Нет, конечно.
   10.010.0
+
+2
-
edit
 
Kuznets>>> Ога, и что он двигает?))
Invar>> А что повесишь в нагрузку, то и подвигает - электроэнергия штука универсальная
Kuznets> Так я и говорю - батарейка ))


Ну, многие слова я и без всяких прояснений понимаю. К примеру, что означает: «монополия»? Ясное дело — кабак. «Адаптер» — означает: пустяковый человек, вообче сволочь, и больше ничего. «Акварель» — это хорошая девка, так я соображаю, а «бордюр» — вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба, «антресоли» крутить — это и есть самая твоя любовь....
 
   

tramp_

дёгтевозик
★★
101> Лиха беда начало. Потом будет еще и электроПОС и электропривод на колесе с электротормозом.
как сейчас с раскруткой шасси перед посадкой?
101> А на вертушках уже летает с электромотором в качестве резервного движка в случае отказа основной СУ.
это на каком вертолете, вроде бы только такие предложения были в литературе?
   24.024.0

101

аксакал

tramp_> как сейчас с раскруткой шасси перед посадкой?

Не интересовался.

tramp_> это на каком вертолете, вроде бы только такие предложения были в литературе?

Спросил бы год назад - я бы процитировал документ. А сейчас уже не помню.
   10.010.0

tramp_

дёгтевозик
★★
tramp_>> как сейчас с раскруткой шасси перед посадкой?
101> Не интересовался.
пфф, это же один из вариантов электрификации шасси, до перемещения по аэродрому
101> Спросил бы год назад - я бы процитировал документ. А сейчас уже не помню.
ну хотя бы чей, что за модель, уровня Робинсона или больше?
   24.024.0

101

аксакал

tramp_> пфф, это же один из вариантов электрификации шасси, до перемещения по аэродрому

Ну, если исходить из того, что оснащать планируют только ОДНУ основную стойку, то на двух других стойках про раскрутку можешь забыть.
Соответственно, и на третьей стойке можно не заморачиваться, чтобы не плодить ненужные сущности в виде отличающегося регламента для стоек.

tramp_> ну хотя бы чей, что за модель, уровня Робинсона или больше?

Нет. Робинсон однозначно курит в сторонке. Смотрит концерн, поэтому смотрит на чем-то своем.
   10.010.0
LT Bredonosec #14.10.2013 19:21  @Kuznets#12.10.2013 18:42
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
Kuznets> Считать дизель-генератор блек боксом можно только имея образование менее 6 классов )
люблю гуйманитариев :)
скажите пожалст, какой именно механический выход идет с дизель-генератора? :)
Вы ведь именно это условие упоминали, если не ошибаюсь? :)

Kuznets> Ну вообще то обычные батарейки именно так и работают - на чистой электрохимии. Именно "вставляется блок с запасом химического топлива". Не вижу разницы. Не аккумуляторы, да, так я об этом и говорил.
И акумы на электрохимии, и что?
Игры в термины, чтоб ни в коем разе не признавать себя неправым? :)
   12.012.0
RU Kuznets #14.10.2013 22:30  @Bredonosec#14.10.2013 19:21
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec> скажите пожалст, какой именно механический выход идет с дизель-генератора? :)

Выход с дизеля на генератор. Генератор можно крутить чем угодно.

Bredonosec> И акумы на электрохимии, и что?

Акумы подзаряжаются, те там химия обратимая.
   

101

аксакал

Кое какая информация по мотор колесу по текущему технологическому уровню.

EGTS - Introducing the electric green taxiing system

Developed in partnership by Honeywell and Safran the EGTS, electric taxiing system can significantly improve an airline’s operational efficiency by reducing fuel and other taxi related costs, as well as providing environmental benefits by slashing the carbon and other emissions created during taxi operations. // www.greentaxiing.com
 
   10.010.0

tramp_

дёгтевозик
★★
101> Ну, если исходить из того, что оснащать планируют только ОДНУ основную стойку, то на двух других стойках про раскрутку можешь забыть.
кто как, Honeywell и Safran ставят на основные стойки шасси BBC News - Paris Air Show: Aircraft tech that works best on the ground http://www.safran.ru/IMG/pdf/SafranMag11_Rus.pdf
101>Смотрит концерн, поэтому смотрит на чем-то своем.
какой концерн?
   24.024.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101> Кое какая информация по мотор колесу по текущему технологическому уровню.
101> EGTS - Introducing the electric green taxiing system

А тормоза там остались обычными?
   
LT Bredonosec #15.10.2013 23:20  @Kuznets#14.10.2013 22:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> скажите пожалст, какой именно механический выход идет с дизель-генератора? :)
Kuznets> Выход с дизеля на генератор. Генератор можно крутить чем угодно.
Это если разобрать.
ТЭ тоже можно разобрать, крутить турбинку любым топливом, отсоединить с неё генератор, и напр, качать воздух. И чо? )
Если воспринимать как единое целое - что там что там - одно и то же. Вход - химическое топливо, выход электричество.

Bredonosec>> И акумы на электрохимии, и что?
Kuznets> Акумы подзаряжаются, те там химия обратимая.
От этого они перестают быть электрохимией? Или батарейки обратно заряжать невозможно? :)
Вот потому и говорю про гуйманитариев. За терминами и символами смысла не видишь.
   12.012.0
RU Kuznets #16.10.2013 00:22  @Bredonosec#15.10.2013 23:20
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec> Или батарейки обратно заряжать невозможно? :)

Раза два можно. А если ТЭ запустить в обратку и подать на него электричество, не разложит ли он случайно воду на аш два и о два?

Bredonosec> Вот потому и говорю про гуйманитариев.

Не будь занудой
   

101

аксакал

Kuznets> А тормоза там остались обычными?

Не в курсе. С электротормозами имеет место быть особенность обильного тепловыделения.
По идее на пробеге можно тепло снять, но не уверен, что особо эффективно, т.к. как только тормоза включаются, то скорость падает и теплообмен тоже падает.
   10.010.0

101

аксакал

101>> Ну, если исходить из того, что оснащать планируют только ОДНУ основную стойку, то на двух других стойках про раскрутку можешь забыть.
tramp_> кто как, Honeywell и Safran ставят на основные стойки шасси

Ну, в принципе, оно и логично, т.к. зависит от размерности самолета.

tramp_> какой концерн?

Думаю, что сам догадаешься.
   10.010.0
LT Bredonosec #16.10.2013 20:08  @Kuznets#16.10.2013 00:22
+
-
edit
 
Kuznets> Раза два можно. А если ТЭ запустить в обратку и подать на него электричество, не разложит ли он случайно воду на аш два и о два?
нет.
В некотором смысле воду на водород и кислород можно током разлагать, но! Ввиду того, что химсвязи весьма прочны, этот процесс экономически невыгоден абсолютно.

Способ разложения воды на водород и кислород и получение водорода

Способ разложения воды на водород и кислород и получение водорода // fund.patent.kg
 

И ТЭ для этого никак не приспособлен ))

Kuznets> Не будь занудой
физика вообще штука занудная )
Особенно по мнению эффективных и креативных менеджеров, рисующих немало где стратегии развития )

>С электротормозами имеет место быть особенность обильного тепловыделения.
с любыми тормозами так.
Ибо торможение есть процесс превращения в тепло кинетической энергии движения самолета. Напр, бобик массой 60 тонн, садящийся со скоростью 280 кмч (150 узлов), без реверса при торможении до, допустим, 30 кмч, должен рассеять в виде тепла энергию в 147 000 000 джоулей.
Удельная теплоемкость стали 0.462, карбона (графита) - 0.72
С обычными тормозами на одно колесо (2-колесные тележки основных стоек) приходится 36 750 000 дж. Если взять вес тормозных колодок за 100 кг, то на каждой рост температуры будет в почти 800 градусов (без учета отвода тепла). С дорогими карбоновыми того же веса - "всего" на 510 градусов.
Резина скатов держит намного меньше. Даже предохранительные fusible plugs в дисках колес рассчитаны (зеленый, желтый, красный) на 155, 177, 195 градусов соответственно (емнис - читал давно)
Да и сами тормоза столько принять не смогут - известное явление brake fade - когда с ростом температуры эффективность тормозов резко снижается, бо они неспособны более принять в себя энергии.

Наоборот, с электротормозами можно было б теоретически снизить тепловыделение за счет превращения кинетической энергии движения в электрическую, и использования её в другом месте (чтоб именно тратить). Но единственное, что придумывается - это давать от стартеров дополнительное вращение на вентиляторы двигателей (реверс включен), а насколько это полезно для стартеров, которые по новому концепту будут не в gearbox-e, а на валу двигла, и потому их замена дорогая, - не знаю.
   12.012.0
RU Kuznets #16.10.2013 21:27  @Bredonosec#16.10.2013 20:08
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec> В некотором смысле воду на водород и кислород можно током разлагать, но! Ввиду того, что химсвязи весьма прочны, этот процесс экономически невыгоден абсолютно.
Bredonosec> Способ разложения воды на водород и кислород и получение водорода
Bredonosec> И ТЭ для этого никак не приспособлен ))

Насколько я помню, и батарейки никак не приспособлены для перезарядки, и выгоды там тоже никакой, однако схемы подзарядки регулярно публиковались, а радиогуманитариилюбители их массово паяли ;) просто потому, что условия были такие, что даже невыгодная и "не по инструкции" вещь была полезной.

Bredonosec> Но единственное, что придумывается - это давать от стартеров дополнительное вращение на вентиляторы

Жаль, а я так надеялся на обратку в ТЭ :D
   
LT Bredonosec #17.10.2013 01:59  @Kuznets#16.10.2013 21:27
+
-
edit
 
Kuznets> просто потому, что условия были такие, что даже невыгодная и "не по инструкции" вещь была полезной.
Она и сегодня бывает полезной в связи со стоимостью батареек (как грязи) и стоимостью акумов (достаточно охамелой). Но это конечно, паллиативы..
   12.012.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> с любыми тормозами так.

C фрикционными. Но там стоит карбон и всем плевать по сути как он греется.
С леп***ричеством ситуация другая, т.к. греется будет само электротехническое железо и весь механизм в целом. Поэтому для конструкторов тут пока вопросы одни. Рекуперировать тепло это некуда по двум причинам:
1. Целевая задача сделать набалдашник на стойке автономным и спускать вниз только кабель питания.
2. Рекуперация целесообразна только при постоянном циклическом режиме. При разовых "может быть, а может и не быть" она никому не нужна.
   10.010.0
+
-
edit
 
101> C фрикционными. Но там стоит карбон и всем плевать по сути как он греется.
не плевать. Потому как теплопередача неслабая всё равно. И отличия разве что в нюансах - охлаждать такие тормоза нельзя ничем, только свободно постоять на воздухе икс минут (точно указано в диаграммах мануалов соотв ВС), иначе взорвутся к чертям.
И того нагрева, что сэндвич передает дискам колесным, более чем достаточно для взрыва скатов, если произвести цикл A-S без реверса.
Я не помню точно соотношение прироста давления в скатах в процентах на каждые 10 градусов нагрева, но это тоже существенно...
Словом, говорить, что "плевать", в высшей степени некорректно.

101> С леп***ричеством ситуация другая, т.к. греется будет само электротехническое железо и весь механизм в целом.
в любом случае греется всё.
>Поэтому для конструкторов тут пока вопросы одни. Рекуперировать тепло это некуда по двум причинам:
101> 1. Целевая задача сделать набалдашник на стойке автономным и спускать вниз только кабель питания.
101> 2. Рекуперация целесообразна только при постоянном циклическом режиме. При разовых "может быть, а может и не быть" она никому не нужна.
бррр!
Задача не в том, чтоб что-то эффективно из этого тепла делать.
Задача в том, чтоб эту энергию тупо отвести и рассеять в другом месте, а не в самих шасси.
И преобразование в электричество для сей задачи отлично подходит. Электричество отлично передается по проводам, не требуя массивных теплообменников. И энергию можно по этим проводам куда угодно затащить для рассеяния. Тупо нагрев плох - на малой скорости пожар можно устроить. А вот на превращение в механику - было б самое оно.
   12.012.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Словом, говорить, что "плевать", в высшей степени некорректно.

Плевать, потому что конструкция отработана годами и хорошо известна.

Bredonosec> Задача в том, чтоб эту энергию тупо отвести и рассеять в другом месте, а не в самих шасси.

См.пункт 1. Это противоречит упрощению стойки.
   10.010.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
101> Плевать, потому что конструкция отработана годами и хорошо известна.
известная проблема и решенная проблема - всё-таки несколько разные вещи.
я таки напомню, что годами (а точнее десятилетиями) известно, что
1) они будут неизбежно греться,
2) это накладывает на ограничения в эксплуатации (по тому, с какой МТОМ с какой скорости можно безопасно тормозить, а с какой нельзя под угрозой потери колес)
3) требует дополнительных мер предосторожности (после длительной рулежки остановку на икс минут для охлаждения тормозов, ибо в случае необходимости прервать взлет - не хватит из-за brake fade или чревато опять же взрывом скатов)
4) налагает ограничения в ликвидации инцидентов - тушить и остужать нельзя, диски тормозные взорвутся.

101> См.пункт 1. Это противоречит упрощению стойки.
как именно?
Мотор-колесо автоматически означает, что двиг внутри присутствует. Мощный и асинхронный, со squirrel cage, то есть, идеально годный на то. чтоб также быть генератором. Увеличить толщину обмоток и силового кабеля к двигу для снятия бОльших энергий - не вижу в этом критического усложнения.
Вот если вообще исключить из колеса электрические составляющие (оставив только гидравлику для тормозов) - тогда да, всовывание электротормоза противоречит. Но ты ж одновременно говоришь о всовывании электроколеса и отказе от электротормоза по мотивам неусложнения - я это противоречие.
   12.012.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru