Kuznets> Раза два можно. А если ТЭ запустить в обратку и подать на него электричество, не разложит ли он случайно воду на аш два и о два?
нет.
В некотором смысле воду на водород и кислород можно током разлагать, но! Ввиду того, что химсвязи весьма прочны, этот процесс экономически невыгоден абсолютно.
Способ разложения воды на водород и кислород и получение водорода
// fund.patent.kg
И ТЭ для этого никак не приспособлен ))
Kuznets> Не будь занудой
физика вообще штука занудная )
Особенно по мнению эффективных и креативных менеджеров, рисующих немало где стратегии развития )
>С электротормозами имеет место быть особенность обильного тепловыделения.
с любыми тормозами так.
Ибо торможение есть процесс превращения в тепло кинетической энергии движения самолета. Напр, бобик массой 60 тонн, садящийся со скоростью 280 кмч (150 узлов), без реверса при торможении до, допустим, 30 кмч, должен рассеять в виде тепла энергию в 147 000 000 джоулей.
Удельная теплоемкость стали 0.462, карбона (графита) - 0.72
С обычными тормозами на одно колесо (2-колесные тележки основных стоек) приходится 36 750 000 дж. Если взять вес тормозных колодок за 100 кг, то на каждой рост температуры будет в почти 800 градусов (без учета отвода тепла). С дорогими карбоновыми того же веса - "всего" на 510 градусов.
Резина скатов держит намного меньше. Даже предохранительные fusible plugs в дисках колес рассчитаны (зеленый, желтый, красный) на 155, 177, 195 градусов соответственно (емнис - читал давно)
Да и сами тормоза столько принять не смогут - известное явление brake fade - когда с ростом температуры эффективность тормозов резко снижается, бо они неспособны более принять в себя энергии.
Наоборот, с электротормозами можно было б теоретически снизить тепловыделение за счет превращения кинетической энергии движения в электрическую, и использования её в другом месте (чтоб именно тратить). Но единственное, что придумывается - это давать от стартеров дополнительное вращение на вентиляторы двигателей (реверс включен), а насколько это полезно для стартеров, которые по новому концепту будут не в gearbox-e, а на валу двигла, и потому их замена дорогая, - не знаю.