Оценка брони Леклерка

 
1 2 3 4 5 6 7 8
US Militarist #21.11.2013 06:38
+
+2
-
edit
 
Хотелось бы получить комментарий на нижеприведенный материал. Особенно интересно суждение израильских танкистов по ходовым качествам так как движок и трансмиссия у Леклерка и Меркавы-4, если не ошибаюсь, одинаковые.

Французские танки в степях Украины » Военное обозрение

С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. Учения проходили в два этапа: с 7 по 26 мая и с 27 // topwar.ru
 
Французские танки в степях Украины

Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют: почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса - 6200кг. Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя - турбогенератор, над КПП - два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора - вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины.

...двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия: Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами; особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ).

Теперь о двигателе. Запуск двигателя - электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель. При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо - только авиационный керосин. Запас топлива - 350л и 2 бочки по 200 литров.

Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего.

Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя. Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая: под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведущее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить.

Слабым местом являются дисковые тормоза танков: сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов.
 
 10.010.0
IL majera #21.11.2013 13:03  @Militarist#21.11.2013 06:38
+
+1
-
edit
 

majera

опытный

Militarist> Хотелось бы получить комментарий на нижеприведенный материал. Особенно интересно суждение израильских танкистов по ходовым качествам так как движок и трансмиссия у Леклерка и Меркавы-4, если не ошибаюсь, одинаковые.
Да обыкновенный наброс ниочем. А двигатели у французких Леклерков и наших Меркав - разные...
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  
US Militarist #22.11.2013 02:35  @majera#21.11.2013 13:03
+
-
edit
 
majera> А двигатели у французких Леклерков и наших Меркав - разные...

А вы в курсе в чем разница?
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Militarist> А вы в курсе в чем разница?

На старых Меркавах стояли дизели воздушного охлаждения, кажется американской разработки. На новых - дизели немецкой разработки и американского производства, сходные с тем что стоит на "Леопардах". На "Леклерке" стоит оригинальная силовая установка французской разработки состоящая из дизеля финской фирмы "Вяртсиля" и газотурбинной установки выполняющей роль как ВСУ, так и принудительного наддува дизеля. Все это вместе французы называют "Гипербар".
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0

digger

аксакал

А в чем смысл извращений,если силовая установка здоровенная и тяжеленная на свою мощность? Сколько весит EuroPowerpack, не меньше?
 22.022.0

U235

старожил
★★★★★

digger> А в чем смысл извращений,если силовая установка здоровенная и тяжеленная на свою мощность? Сколько весит EuroPowerpack, не меньше?

По габаритам "Гипербар" вроде как меньше получается за счет рекордной мощности на единицу рабочего объема дизеля:

Пишут про него примерно такое:

Силовая установка "Леклерка" - 1500-сильный восьмицилиндровый дизель V-8X-1500, наиболее компактный и мощный из всех современных дизельных двигателей (за вычетом МВ 883). При массе около 1600 кг и рабочем объеме цилиндров 16,5 л удельная мощность его в 2 раза выше, чем у германского МВ 873, при этом по габаритам он в три раза меньше. Столь высокие показатели достигнуты благодаря системе наддува "Гипербар", состоящего из турбокомпрессора и камеры дожигания (устроенной по принципу ГТД) и создающего повышенное давление наддува с целью увеличения мощности.
 

Основные боевые танки западных стран – Леклерк - RUFOR.ORG

Основные боевые танки западных стран – Леклерк Танки // rufor.org
 
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0
+
-
edit
 
U235> По габаритам "Гипербар" вроде как меньше получается за счет рекордной мощности на единицу рабочего объема дизеля

Спасибо за информацию. Надо почитать об этом.
 10.010.0
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆

U235> На новых - дизели немецкой разработки и американского производства, сходные с тем что стоит на "Леопардах".

Как на последних моделях Леопардов - MT 883.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆

digger> А в чем смысл извращений,если силовая установка здоровенная и тяжеленная на свою мощность?
Она совсем не "здоровенная".
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Це ж украинцы. Они ж считают что только они умеют строить танки. А тут французы к ним какую-то хрень привезли и нагло утверждают, что это лучший в мире танк. :)

Вот и родился в итоге наброс. Все, что там написано, надо весьма аккуратно читать. По той же маневренности Леклерка есть много роликов в сети. Вполне шустро он движется, что неудивительно учитывая его тяговооруженность. Непонятно, с чего он украинцам медлительным показался
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0
+
+1
-
edit
 

majera

опытный

alexx188> Как на последних моделях Леопардов - MT 883.
ИМХО, на всех моделях Лео один дизель- 873. И трансмиссии разных моделей- у нас 325, у немцев 354
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
U235> Непонятно, с чего он украинцам медлительным показался
Как раз понятно. Подвижность на уровне Т-64. Но вот чем хороша машина, так тем, что на наших надо быть асом, чтобы такие вещи на преодолении препятствий выделывать. А там и просто боец умеющий за штурвал держаться делает.
 25.025.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Meskiukas> Как раз понятно. Подвижность на уровне Т-64.

Подвижность на уровне Т-90, что неудивительно учитывая год выпуска и тяговооруженность

В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  25.025.0

U235

старожил
★★★★★

Обратите внимание в начале первого видео как быстро танк переходит с обычного хода на задний, и на скорость этого заднего хода. При тактике "Выскочил - выстрелил - откатился" Леклерк будет получше наших танков.

Заодно обратите внимание на скорость переброски орудия, как быстро работают приводы.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  11

Бяка

имитатор знатока
★☆
U235> На старых Меркавах стояли дизели воздушного охлаждения, кажется американской разработки. На новых - дизели немецкой разработки и американского производства, сходные с тем что стоит на "Леопардах". На "Леклерке" стоит оригинальная силовая установка французской разработки состоящая из дизеля финской фирмы "Вяртсиля" и газотурбинной установки выполняющей роль как ВСУ, так и принудительного наддува дизеля. Все это вместе французы называют "Гипербар".

На всех Леклерках, сделанных для Саудовской Аравии, стоят двигатели МТУ 883. Также, как и на инженерных танках Леклерках, сделанных для французской армии. Это примерно половина выпущеных Леклерков.

Ни на одном из серийных Леопардов, МТУ 883 так и не прописался.
 31.0.1650.5731.0.1650.57

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
U235> Обратите внимание в начале первого видео как быстро танк переходит с обычного хода на задний, и на скорость этого заднего хода. При тактике "Выскочил - выстрелил - откатился" Леклерк будет получше наших танков.
С чего вы взяли?Это работа мехвода ,а не приводов.Вы на машине за какое время переключитесь на заднюю?Здесь принцип тот же,остановились,выжали сцепление (если есть) и ткнули палку в положение заднего хода,нажали газ.На сцеплении может время и потеряете,но с гидротрансмиссией будет выглядеть аналогично.Рычаг селектора передач как и в машине с АКПП двигается по прямой,не надо елозить в поисках задней передачи.
 25.025.0
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Meskiukas>> Как раз понятно. Подвижность на уровне Т-64.
U235> Подвижность на уровне Т-90,
Что как раз и говорит о моей правоте! :p Т-64 и его потомок Т-90 ни чем ни отличаются по подвижности. Задний ход хорош, работа приводов стабилизатора на уровне "Метеора". Что удивительно, учитывая год выпуска. Далеко Леклерку до Леопарда. :D А выползание на броню экипажа, кроме мата ничего не вызвало. ЙиЙ много потребно. ;)
 25.025.0
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
U235> Обратите внимание в начале первого видео как быстро танк переходит с обычного хода на задний, и на скорость этого заднего хода.

Ну был анекдот зачем францзским танкам 1 передача вперед и 5 назад.
 
+
+2
-
edit
 

majera

опытный

Бяка> Также, как и на инженерных танках Леклерках, сделанных для французской армии. Это примерно половина выпущеных Леклерков.
20 штук это по-вашему половина? Закусывать надо...
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2
-
edit
 

majera

опытный

AndreySe> С чего вы взяли?Это работа мехвода ,а не приводов.Вы на машине за какое время переключитесь на заднюю?Здесь принцип тот же,остановились,выжали сцепление (если есть) и ткнули палку в положение заднего хода,нажали газ.
Быстрее чем нажать кнопку на руле? Ну-ну...
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
majera> Быстрее чем нажать кнопку на руле? Ну-ну...
хмм,а есть фоточка как это выглядит?
Леклерк конечно не водил,а вот Роллс Ройс с рычажком вперед-назад на рулевой колонке водить довелось.Удобство сомнительное и на быстроту переключения явно не влияет.
Была одна машина с кнопочным включением передач под рукой,однажды на полном ходу вперед случайно нажали не то паркинг,не то реверс...мда,конечно все обошлось,но было весело.

Это оно ведь?
Не знаю что мешает делать такую же систему управления ибо штурвалы и гидромеханика давно уже пройденный этап,можно хоть на джойстик вывести управление и чего не делают?
Прикреплённые файлы:
SIT-Leclerc.jpg (скачать) [400x267, 31 кБ]
 
 
 25.025.0
Это сообщение редактировалось 23.11.2013 в 21:56
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

majera

опытный

AndreySe> хмм,а есть фоточка как это выглядит?
Тут правда М1А1, но немного похоже. У Леклерка кнопки под правую руку...

AndreySe> Леклерк конечно не водил,а вот Роллс Ройс с рычажком вперед-назад на рулевой колонке водить довелось.Удобство сомнительное
AndreySe> Это оно ведь?
Если по сравнению с Т-72 где ручка справа которую нужно тянуть "за спину", совсем не сомнительное. Треуется постоянное перебрасывание руки с рычагов на ручку. Тут же просто нажимаешь на кнопку...
Интересно сравнить с российским "супертанком" Т-90А, год начала производства 2004(!):
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  
Это сообщение редактировалось 23.11.2013 в 23:14
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
majera> Тут правда М1А1, но немного похоже. У Леклерка кнопки под правую руку...
только это совсем не кнопка,скорее тот самый рычажок как на РР и говорю что удобство сомнительное.
majera> Если по сравнению с Т-72 где ручка справа которую нужно тянуть "за спину", совсем не сомнительное. Треуется постоянное перебрасывание руки с рычагов на ручку.


Ну и где же здесь тянуть за спину?Вот же рычаг сбоку от рычага фрикциона,бросил один и взялся за второй и причем это даже ближе чем рычаг мехКПП в авто.Вам не мешает скорости переключать в машине?Тогда с чего вы решили что это сложнее и неудобнее,все рядышком и буквально под рукой.
majera>Тут же просто нажимаешь на кнопку...
Это на леклерке нажимаешь,а на абрамсе надо двигать этот рычажок.Кнопка явно выглядит удобнее.
Прикреплённые файлы:
M1a1_drivers_hole.jpg (скачать) [1600x1200, 308 кБ]
 
0_4b296_61286b6e_XL.jpg (скачать) [800x600, 141 кБ]
 
 
 25.025.0

U235

старожил
★★★★★

AndreySe> Это оно ведь?

Нет. Это место наводчика. Место водителя кое-где видно на видео, там у меха штурвал похожий на штурвалы болидов Формулы-1. Как переключаются передачи на Леклерке, на видео не видно
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  25.025.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru