Напишу небольшую совсем статейку о том, почему авиабилеты в наше никогда не будут такими же дешевыми, как в той же Европе и США. Надеюсь на поддержу читателей! А…
// travelfoxes.livejournal.com
Напишу небольшую совсем статейку о том, почему авиабилеты в наше никогда не будут такими же дешевыми, как в той же Европе и США. Надеюсь на поддержу читателей! А заодно по тексту посчитаем, сколько же должен стоить билет из Москвы, скажем, в Самару.
Из чего же состоят затраты по рейсу:
Начнем:
1. Аэропортовое, аэровокзальное, наземное обслуживание.
Стоимость обслуживания состоит из следующих компонентов:
а). Сбор за взлет-посадку. Составляет от 111 рублей (в Москве) до 3 тысяч рублей (на Чукотке и в Якутии) за тонну Максимальной взлетной массы ВС. Сюда относится использование ВПП, РД.
б). Сбор за обеспечение авиационной безопасности. Примерно в 2 раза меньше, но тоже исчисляется за каждую тонну максимальной взлетной массы. Сбор относится на защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
в). Сбор за пользование аэровокзалом. От 30 до 300 рублей. Взимается за каждого прилетающего и улетающего пассажира.
г). Коммерческое обслуживание пассажира. От 70 до 700 рублей. Взимается за каждого улетающего пассажира. Сюда входит регистрация билетов, оформление багажа.
д). Сверхнормативная стоянка. 5% от сбора за "Взлет-посадку" за каждый час сверхнормативного простоя.
Спецтехника:
е). Транспорт. (Автобус). От 1500 до 8000 рублей за 1 ходку одного автобуса.
ж). Буксировка ВС. От 2000 до 10000 рублей за 1 операцию.
з). Обеспечение водой. От 500 до 6000 рублей за 1 операцию.
и). Обслуживание туалетов. От 500 до 6000 рублей за 1 операцию.
к). Уборка. От 1000 до 15000 рублей за 1 операцию.
л). Медосмотр экипажей. Около 100 рублей за 1 члена экипажа.
То есть, на круг обслуживание такого самолета, как А-320 или Б-737 обойдется в 150 - 700 тысяч рублей.
Окей тысячу в билет наскребли в любом случае.
Поехали дальше!
Топливо.
Топливо стоит по разному в стране. В Москве по договорной цене можно заправляться от 33 тысяч рублей за тонну "в крыло" (включая НДС) до 57 тысяч на Чукотке/Камчатке.
Расход топлива на самолете CRJ-200 примерно 1,1 т/час, на А-319 - 1,9 т/час, Сухом Суперджете - 1,5 т/час, Боинг-757 - 3,3 т/час, Боинг-777 - 7,2 т/час. Это очень примерно, так как на рейсах с короткой продолжительностью среднечасовой расход велик, а с большой - мал. То есть, если вы летите из Москвы, скажем в Самару, то к стоимости Вашего билета добавится еще примерно 816 рублей за топливо.
Аэронавигация.
Существует 2 вида АНО. АНО в районе Аэродрома исчисляется, исходя из взлетной массы ВС. И составляет от 80 до 300 рублей за тонну. И АНО по трассе, которое составляет 370 рублей за 100 километров ортодромии маршрута. На рейс Москва-Самара выйдет порядка 7 тысяч рублей. Делим на 150 пассажиров и докидываем еще полтинничек на билет.
Бортпитание.
Плата за доставку - от 2 до 6 тысяч рублей. Сам продуктовый набор в виде сэндвича, сока, чая и тройки - сахар, ложечка и салфетка обойдется примерно в 150 рублей в Московских цехах бортового питания.
Ну в билет добавим еще 200.
Метеообеспечение.
За границей авиакомпании вправе использовать метеоинформацию из любого открытого авторитетного источника. У нас необходимо появиться в метеобюро и расписаться за сводочку, стоящую от 3 до 15 тысяч рублей. Это будет еще 150 рублей в билетик.
Промежуточный итог.
Мы обслужились в аэропорту и заправились. Наш билет уже стоит 2216 рублей. При том что у нас полный, битком забитый самолет с пассажирами.
2. Затраты непосредственно на самолет, экипажи.
Итак, во сколько обойдется наш самолет.
Во-первых, он стоит денег и лизинговая компания отдает его нам в среднем миллионов за 12 в месяц.
Во-вторых, его нужно обслуживать и привозить из-за заграницы запчасти и растаможивать их у нас. Техники тоже хотят кушать.
В-третьих, экипажи у нас с очень большими зарплатами. Зарплата КВС от 180 до 320 тысяч рублей на зарубежной авиатехники это нормально. Так как с экипажами дефицит. У второго пилота поменьше процентов на 30. У бортпроводников оклады небольшие. Плюс есть понятие саннормы, экипаж не может летать более 80 часов в месяц (за исключением того, что раз в 3 месяца эту саннорму можно немного увеличить) и не более 800 часов в год. То есть для налета в 300 часов на самолет необходимо не менее 4х экипажей. Не забывайте и про то, что поверх зарплаты начисляются выплаты в социальный и пенсионный фонды. То есть один экипаж это расходы от 1 до 2 миллионов рублей в месяц. Зарубежом зарплаты экипажей много меньше, получают они, особенно в лоу-костах, только за налет. И саннормы намного больше.
Просуммируем затраты. Поделим на 300 часов. Помножим на полетное время. Поделим на стоимость билета. Получим еще 1000 рублей в билет.
Итоговая стоимость составит 3216 рублей за билет. Но это еще не все.
Это только прямые расходы.
Есть еще и косвенные.
Экипажу нужно жить в гостиницах, платить суточные и кормить в полете. В случае возникновения плохих погодных условий согласно ФАП-82 необходимо кормить-поить, расселять-развозить. А если еще и поломка, то подгонять резерв. В среднем затраты могут составить от 100 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Возьмем в риск обычную погодную задержку с расселением и расходы в 200 тысяч рублей. Эти риски тоже стоит заложить в билет. Доложим еще 400 рублей на дополнительные внезапные расходы.
Итого 3616 рублей. Это себестоимость.
Но мы коммерческое предприятия. У нас есть офис, в котором работают люди, освещение и отопление. В конце-концов, далеко не всегда продаются все билеты до единого. Средняя загрузка составляет процентов 70. Поэтому выведем в себестоимость полет с 70% загрузкой, а остальное пойдет в прибыль.
Получаем 5165 рублей. Это та стоимость, по которой я готов продать Вам билет. Это моя ставка, я поставлю кучу тарифов так, чтобы в среднем получилась эта стоимость.
Но пассажир сталкивается еще со многими расходами.
1. Комиссия агентств. Авиакассы живут за счет комиссии и сборов с пассажиров. Чтобы минимизировать сборы с пассажира мы увеличиваем комиссию. У прямых агентов она составляет около 7%, их субагентов - около половины от этой цифры. В нейтральных стоках - около 5%. Но чтоб снизить её размер, можно ввести и топливный сбор, с которого комиссия не исчисляется. Возьмем тариф 4000, а остальное- пусть сбор. 7% от 4000 это примерно 280 рублей. Их тоже включим в билет.
2. Сборы АСБ. Системы бронирования не бесплатные. А в России так еще и вынуждены отправлять в АЦБ ПДП постоянно списки. За бронирование с обычного пульта система возьмет с агента 50 рублей. С интернет-пульта бесплатно. Но каждый пульт имеет еще и абонентскую плату, да и хранение ресурса мест стоит денег. Система регистрации возьмет рубля 3 за пассажира и ещё 15 за отправку списка пассажиров на эту стойку. Итого в среднем это составляет еще 70 рублей.
3. Сборы консолидаторов. ТКП автоматически включает в билет 125 рублей. Это их сбор за бланк. С Авиакомпании они возьмут еще 29,50. На этом сборы не заканчиваются. Эквайринг. За использование Вами при покупке билета карточки Виза/Мастер-Кард с Авиакомпании удержат 2,7% от суммы, а если Американ Экспресс - то все 5,6%. Мы все подстраховываемся и добавляем еще 1%, то есть 54 рубля, в данном случае в виде коммуникационного сбора.
4. Агентство хочет жить. Некоторые (Озон.трэвэл, Билет.Дв) не берут сборов и живут за счет комиссии, но многие удерживают еще в среднем 300 рублей за сегмент.
Итоговая стоимость билета на кассе составила 5974 рубля. Здесь я отразил поностью из чего состоит стоиомсть билета и почему они столько стоят.