m-dva>> Бросте... "Гремящий" четыре ядерных удара пережил.Vasiliy> Уважаемый Серж Иванов говорил о выводе из строя, не о потоплении. Антены РЛС и самолеты на палубе повредить может на такой дистанции.
Самолёты сдует на вдвое большей. То что останется - при желании можно добить чем угодно.
Для древней 20кт бомбы, воздушный взрыв:
По материалам книги А.Б.Широкорада «Флот, который уничтожил Хрущев», изд. АСТ, 2004 г. Подводный ядерный взрыв заряда «Эйбл-2» (операция «Бэйкер Дей») на атолле…
// endday.livejournal.com
1 июля 1946 г.американский бомбардировщик Б-29 «Мечта Давида» (американские летчики давали имена собственные своим «летающим крепостям») с ядерной бомбой «Джильда» мощностью в 20 кт стартовал в 3 ч 45 мин с авиабазы на острове Кваджелейн и взял курс на Бикини. Точкой прицеливания штурмана являлся линкор «Невада». Однако точно попасть с такой высоты было физически невозможно, и промах составил 500 м, а по другим данным, – даже 600 м. Ведь бомба сбрасывалась с высоты 9000–9100 м, чтобы самолет мог благополучно уйти. Через некоторое время после сброса раскрывался парашют, и в результате от момента сброса до взрыва бомбы проходило около 3 минут.
теперь обратимся к куда более скучному, но зато закрытому документу «Поражающее действие атомных бомб». •Крейсер «Сакава»(водоизмещение 6652 т, введен в строй в 1944 г.), «находившийся в момент взрыва в 500 м от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения кормовой части и надпалубных надстроек. Через сквозные пробоины вода проникла внутрь корабля, крейсер накренился на левый борт и затонул через 25 ч (по другим данным – через 18,5 ч) после взрыва. •Миноносец(постройки 1936 г., водоизмещение 1.500 т), находившийся в 480 м от эпицентра взрыва, получил очень тяжелые повреждения корпуса и надпалубных надстроек и затонул в первые минуты после взрыва. •Второй миноносец, имевший такие же тактико-технические данные, как и указанный выше миноносец (отличием являлась несколько меньшая осадка), и находившийся на расстоянии 850 м от эпицентра взрыва, в результате воздействия ударной волны перевернулся и затонул через 6 ч после взрыва. •Два транспорта(постройки 1944 г., водоизмещение 6.800 т), находившиеся на расстоянии 500–550 м от эпицентра взрыва, затонули в первую минуту после взрыва. Получили сильные повреждения, но остались на плаву следующие корабли: •Авианосец «Индепенденс»(постройки 1943 г., водоизмещение 11.000 т), находившийся на расстоянии 800 м от эпицентра взрыва, получил самые сильные повреждения из всех оставшихся на плаву кораблей. У авианосца была сильно вмята обшивка левого борта вместе со шпангоутами (глубина вмятин – 0,5–1,0 м, обшивка с правой стороны имела несколько меньшие вмятины), взлетная палуба полностью разрушена, отдельные части палубы приподняты на 4–5 м, бортовые рамные шпангоуты (двутавр № 40) имели общий прогиб в 40 см. Была сильно повреждена ангарная палуба, а все оборудование на ней разрушено. Самолеты, находившиеся на палубе, были уничтожены. В подводной части авианосец не получил заметных повреждений.
Радиус поражения воздушной ударной волной растёт пропорционально корню кубическому из мощности взрыва. Т.е. для 200кт получается 1700м.