m-dva>> Других попросту не было.
Д.В.> Отнюдь. Для Р-56 рассматривался автотранспорт с движением по грунтовке.
Д.В.> Рассматривался даже дирижабль
Ага!
Гинденбург в степях Казахстана,- юморно! И опять же таки водород, а если не водород, то еще более "дешевый" гелий.... сотнями тонн!
Вручную докатить, и всех делов,- круглые ведь, хе-хе.
Д.В.> Конструктивное совершенство блоков Виктории-К не выходит за пределы Зенита или Протона (а это технологии 60-х гг.).
Еще и как выходит!
Конструктивное совершенство боковых блоков "Виктории К" на одном уровне с супер современной Ангарой-5 ,- 38 тонн остаточной на 380 РЗТ vs 13 тонн остаточной на 130 РЗТ.
Уровень конструктивного совершенства боковых ускорителей тех времен прекрасно виден по реальным блокам А Энергии,- 50 тонн остаточной на 310 РЗТ.
m-dva>> Посему 100 тонный семиблок на технологиях 60-х годов не вышел бы легче 3600 тонн.
Д.В.> Не мешало бы расчет увидеть.
???
А как же "траэкторныймэтод"?
m-dva>> Из этого замкнутого круга было только два выхода:
m-dva>> - пакет с верхними водородными ступенями.
m-dva>> - полностью керосиновый тандем.
Д.В.> Или перелив, например.
Вот сейчас 21 век,- кто использует перелив?
Д.В.> Во-вторых, в районе 150-200 тс керосиновые ЖРД имеют заметный минимум удельной массы. А это никак не связано с ж/д-габаритом
Ж/Д габарит диктует размерность баков и соответственно размерность двигателей.
Для тандема в ж/д габарите двигатели размерностью более НК-15 и накуй не нужны.
Даже на РД-191, который превосходит НК-33 по расходу топлива всего то на 20%, собрать тандем в Ж/Д габарите совершенно невозможно,- только пакет из небольших блоков.
Что собственно говоря и видим на примере Ангары.
PS. тандем о четырех РД-191 в двухступенчатом варианте выходит на 420 тонн РЗТ первой ступени, в трехступенчатом на 380 тонн РЗТ первой ступени.
Тут уже надо плясать от диаметра в 4.8 метра.