Реклама Google — средство выживания форумов :)
Хронология испытаний:
№пп Дата Полигон Боевая нагрузка Описание
1 27.09.2011 г.
Плесецк Пуск из мобильной ПУ. После старта ракета упала в 8 км от стартовой площадки. Жертв и разрушений нет. Сбой произошел на этапе работы 1-й ступени МБР
2 23.05.2012 г.
Плесецк БЧ Пуск из мобильной ПУ. Успешный пуск по полигону Кура.
3 24.10.2012 г.
Капустин Яр РГЧ ИН ? Пуск из мобильной ПУ. Успешный пуск по полигону Сары-Шаган.
планируется на январь-февраль 2013 г.
(не состоялся)
Капустин Яр Предположительно пуск будет произведен по полигону Кура (источник).
4 06.06.2013 г. (21-45 по московскому времени) Капустин Яр РГЧ ИН ? Пуск из мобильной ПУ. Пуск произведен по полигону Сары-Шаган. Пуск прошел успешно. "Задачами пуска явились подтверждение соответствия характеристик ракетного комплекса и всех его элементов, заданным в ТТЗ; подтверждение летно-технических характеристик ракеты и агрегатов ракетного комплекса в целом; экспериментальное подтверждение надежности функционирования ракетного комплекса" (источник).
план - 2013 г. (07.06.2013 г.) Капустин Яр В начале октября 2013 г. сообщается, что второе испытание в 2013 г. планируется провести до конца года. После успешного пуска комплекс планируется принять на вооружение. Пуск застрахован СК "Ингосстрах" на сумму 180 млн руб (источник). 11.12.2013 г. сообщается об отмене (или переносе) даты пуска.
5 план - декабрь 2014 г. (2014 г.)
план - 1-й кв. 2015 г. (16.01.2015 г.)
план - март 2015 г. (02.02.2015 г.)
18.03.2015г. Капустин Яр Зачетный контрольный испытательный пуск МБР (источник). По результатам пуска будет принято решение о принятии комплекса на вооружение (источник).
Пуск состоялся по полигону Сары-Шаган. Бч ракеты с заданной точностью поразила цель. Результаты испытаний признаны успешными, развертывание планируется с 2016 г. (источник)
6 план - 2016 г. второй квартал
Капустин Яр Планируется пуск ракеты для отработки боевого оснащения. Цель пуска - полигон Сары-Шаган (источник, источник).
2016-2017 г.г. Согласно источнику Министерство обороны России на 2016-2017 г.г. запланировало провести только 1 пуск МБР РС-26. Страховая сумма пуска 180 млн. руб.
Совместные испытания ракеты и агрегатов комплекса РСД-10 (применялось и обозначение «Пионер») проводились на полигоне Капустин Яр. Первый запуск ракеты 15Ж45, которая была создана на базе 1-й и 2-й ступени ракеты 15Ж42 комплекса «Темп-2С», состоялся 21 сентября 1974 года. Завершены испытания 9 января 1976 года 21-ым успешным, как и все предшествующие, пуском ракеты. На доводку и отработку совместного функционирования всех технических и технологических систем БРК потребовалось всего немногим более года. 9 января 1976 года Государственная комиссия подписала акт о завершении испытаний и рекомендовала принять комплекс на вооружение. 11 марта 1976 года Государственная комиссия подписала акт о приеме комплекса "Пионер" с ракетой 15Ж45 (РСД-10) на вооружение РВСН. В тот же день вышло постановление Правительства о постановке на боевое дежурство в РВСН боевых ракетных комплексов с баллистическими ракетами РСД-10, а уже в августе первый ракетный полк под командованием подполковника Доронина был введен в группировку дежурных сил СЯС СССР.
Если посмотреть на ситуацию глобально, то символом завершения «эры американских авианосцев» стала китайская ракета «Дунфэн-21» в модификации DF-21D — первая в мире специализированная противокорабельная баллистическая ракета, вызвавшая, кстати, настоящую истерику в американском экспертном сообществе.
Абсолютное большинство комментариев можно было разделить на две большие категории: нервозные и практически панические.
Ракеты DF-21D прошли испытания и, по слухам, показали на них прекрасные результаты.
Правда, испытаний ракет по надводным целям в океане пока не было, поэтому со стопроцентной вероятностью сказать, как поведет себя потенциальный «убийца авианосцев» против корабля, пока еще нельзя.
Но, согласно предварительному моделированию, ракета способна уничтожить морскую цель даже в 3 тыс. км от места пуска. В атмосферу она заходит под большим углом и на огромной скорости, поэтому практически неуязвима. Кроме того, она может нести самые разные боеголовки — с кумулятивной БЧ, с кассетной БЧ, с электромагнитными бомбами, с термобарическими элементами, создающими мощную взрывную волну.
Условные оптимисты из числа американских аналитиков говорят о том, что скорость возвращения ракеты в атмосферу столь велика, что ее невозможно будет точно навести на цель. Поэтому корабли она будет способна уничтожать за счет применения боеприпасов, например, объемного взрыва.
Условные пессимисты считают, что технически проблема уже решена, и, если что, китайские ракеты будут ложиться точно в цель, то время жизни авианосца после этого они оценивают всего в 20 минут. Такие результаты компьютерного моделирования опубликовал американский журнал Orbis.
Стоимость постройки современного американского авианосца — 4-6 млрд долларов. Каждый месяц он съедает еще порядка 10 млн. А тут — 20 минут, и его нет… Вместе с веером самолетов, которые могут стоить по 100 млн долларов каждый… И почти 6 тыс. личного состава экипажа и персонала авиакрыла.
За посление полгода появилось как минимум два аналитических доклада на тему авианосцев.
Первый был опубликован в Washington Post под интригующим заголовком: «Преимущество США за счет авианосцев подходит к концу». Автор, со ссылкой на обнародованный незадолго до этого отчет Центра новой американской безопасности , утверждает ни много ни мало, что авианосный флот теряет значение и эра мирового лидерства США близится к закату. Центр новой американской безопасности — это отнюдь не организация-однодневка. Он существует уже девять лет, его основателями являются бывший кандидат на пост министра обороны США (сама отказавшаяся от должности) и высокопоставленная сотрудница Минобороны Мишель Флурной, а также бывший высокопоставленный офицер военно-морской разведки и сотрудник Госдепа Курт Кэмпбелл . Люди такого уровня слов на ветер, как правило, не бросают.
Во втором докладе такие же перспективы для монстров американского военного флота рисует Бен Хо Ван Бенг, старший аналитик престижной Школы международных исследований, главный офис которой расположен в Сингапуре.
Самым важным достижением в технологиях борьбы с авианосцами за последнее десятилетие стали противокорабельные баллистические ракеты. Китайская «Дунфэн-21» способна наносить удар по американским авианосцам с невообразимой доселе дальности, а также создавать угрозу преодоления действующих средств ПВО противника. На конечном участке полета ракета может маневрировать, сближаясь на высокой скорости с движущимся авианосцем. Одной только кинетической энергии этой ракеты достаточно для того, чтобы существенно повредить летную палубу, вывести из строя и даже полностью потопить авианосец.
С появлением ракеты «Дунфэн-21» американские ВМС были вынуждены в ускоренном порядке создавать собственные средства противоракетной обороны. Но способность американской авианосной группы противостоять мощному залпу таких ракет это большой вопрос. Разработка противокорабельных баллистических ракет больше всего прочего заставила американские ВМС пересмотреть роль авианосцев в войне высокой интенсивности.
Маневрирующие боевые блоки DF-21D могут быть комплексированы с различными типами терминальных систем наведения. Подобные ракеты, возможно, могли быть испытаны в 2005—2006 годах, а запуск спутников Цзяньбин-5/Яогань-1 и Цзяньбин-6/Яогань-2 мог обеспечить КНР необходимой для выдачи целеуказания информацией с радиолокационной и оптико-электронной аппаратуры спутников, соответственно. Такие усовершенствования могут значительно увеличить возможности Китая по противодействию морским операциям, в частности предотвращению ввода американских авианосцев в Тайваньский пролив.[9] Развёртывание Китаем DF-21D вызвало серьёзные опасения в военных кругах США. Так, в августе 2010 года в The Washington Times было опубликовано мнение аналитиков, что DF-21D способна пробить защиту лучших авианосцев и что она стала первой угрозой для глобального господства ВМФ США со времен холодной войны.[10] В январе 2011 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что среди китайских военных разработок наибольшее опасение вызывают DF-21D и истребитель J-20.[11]
RIM-162 ESSM (англ. Evolved Sea Sparrow Missile)— американская зенитная ракета класса «корабль-воздух» средней дальности, оснащённая полуактивной радиолокационной головкой самонаведения.
Модификация: RIM-162A
Стартовая масса: 280 кг
Длина ракеты: 3,66 м
Диаметр: 0,254 м
Дальность действия: ~ 50 км
Двигательная установка: РДТТ Mk.143 Mod.0
Скорость полёта: более 4 М
Располагаемая перегрузка: 50 g
Боевая часть: осколочно-фугасная
Масса БЧ: 39 кг
hsm> - интересно, когда вы читаете "Скорость полёта: более 4 М" - насколько большей вам видется эта скорость? До 5М? А может до 6-7М? Ведь "Мы ведь не знаем его устройства".
иНачиная от невозможности РЛС пробиться сквозь такой мощный скачок
Особенно при работе по маловысотным маневрирующим целям.. Где особеннодо проблем с материалом обтекателя на таких скоростях и температурах
??такой мощный скачок, который у вас будет,
Головная часть (ГЧ) ракеты, имеющая длину 4,2 м и массу 1362 кг, состоит из трех отсеков: носового, среднего и хвостового. В носовом отсеке установлен радиолокатор системы наведения на конечном участке полета (система RADAG), закрытый обтекателем. Обтекатель выполнен из радиопрозрачного абляционного материала, способного выдерживать тепловые нагрузки при входе ГЧ в атмосферу. Первоначально планировалось покрыть обтекатель ГЧ специальным кожухом, что обеспечило бы дополнительное поглощение тепла. Однако позднее, чтобы снизить тепловой режим ГЧ, было принято решение гасить скорость ГЧ за счет аэродинамического торможения при входе ее в верхние слои атмосферы.
Но именно «Першинг 2» является лучшим доказательством того, что весь наш последующий разговор лежит вне плоскости теоретических догадок и предположений. Китай не блефует. Не существует никаких фундаментальных запретов на пути воплощения в реальность их дерзкого замысла: подобные системы появились более 30 лет назад и доказали свои высокие возможности на практике.
Идея создания противокорабельных баллистических ракет возникла в ходе модернизации ракетного комплекса средней дальности «Дунфэн-21» («Восточный ветер-21»). Реально существующее оружие, принятое на вооружение НОАК в 1996 году (модификация DF-21А). Все последующие 15 лет «Дунфэн» непрерывно совершенствовался — последняя модификация DF-21C, достигшая оперативной готовности в 2010 году, продемонстрировала КВО менее 40 метров. Примерно в то же время из Китая поступили данные, буквально взорвавшие Пентагон: китайские коммунисты планируют использовать новую модификацию DF-21D в качестве противокорабельного оружия!
Как стало известно позднее, создатели «Дунфэн» перепробовали несколько комбинированных схем наведения (ИНС/GPS/АРГСН), в конце концов, остановив свой выбор на схеме, примененной в американской «Першинг-2». В остальном DF-21D является следующим этапом эволюции проверенных «Дунфэнов»: мобильная пусковая платформа с БР средней дальности, длина ракеты около 10 метров, стартовый вес в пределах 15 тонн, обычная (неядерная) боевая часть, расчетная дальность пуска 1450 км, макс. скорость в полете 10 Махов.
Баллистическая противокорабельная ракета имеет ряд блестящих преимуществ перед обычными ПКР:
Во-первых, громадная дальность пуска — в 2-3 раза большая, чем у самых тяжелых советских ПКР семейства П-500/700/1000.
Во-вторых, двигаясь в околоземном пространстве, баллистическая ракета развивает скорость, немыслимую для обычных ПКР. Несмотря на увеличенную дальность стрельбы, подлетное время в разы ниже, чем у крылатых ракет: стратегической БР «Першинг-2» хватало всего 10 минут для перелета от берегов Рейна к стенам московского Кремля!
Третье, главное преимущество: находясь на маршевом участке, баллистическая ракета совершенно неуязвима для средств ПВО противника. Заатмосферные высоты и гиперзвуковая скорость (впрочем, в безвоздушном пространстве это понятие теряет свой смысл) не позволяют предпринять какие-либо действия для её перехвата.
Предсказываю бурную реакцию многоуважаемой публики, связанную с появлением на вооружении ВМС США ракеты-перехватчика RIM-161 Standard-3, что способна поражать цели на низких околоземных орбитах. Нет, господа-товарищи. «Стендэрд-3» не сможет быть надежным щитом против китайской баллистической ПКР. Причина проста — слишком мало подлетное время ракеты: даже обнаружив факел стартующей «Дунфэн» с помощью перспективных бортовых систем F-35 (что вряд ли), у янки остается в запасе минут восемь.
Радары Иджис-кораблей не могут контролировать пространство на таком расстоянии — в лучшем случае, они заметят «Дунфэн» на нисходящей ветви траектории, на дальности 300-400 км. Это слишком поздно. Рассчитать за две минуты траекторию несущейся ракеты и запустить в ответ кинетический перехватчик — задача нереальная.
Янки продемонстрировали возможности своего «Стендэрд-3», успешно перехватив неисправный космический спутник USA-193, двигавшийся на высоте247 км на первой космической скорости — но речь шла о цели с ЗАРАНЕЕ известной траекторией. Черепаха способна догнать Ахиллеса — главное, находиться на нужном месте бегового трека в нужный момент времени.
Крейсер заранее выдвинулся в нужную точку Мирового океана, заранее прицелился и… выстрелил точно в цель. Сколько длилась подготовка всей операции? Рабочая группа из 300 специалистов «Рейтеон», ВМС и НАСА готовила необходимые данные и инструкции в течение полутора месяцев! В случае с DF-21D время будет на стороне китайцев.
Совершив короткий суборбитальный бросок, «Дунфэн» вернется в плотные слои атмосферы. Последняя ступень «Стендэрд-3» представляет собой космический зонд-перехватчик — он эффективен лишь в безвоздушном пространстве, но скован в маневре на малых высотах.
Наконец, несколько любопытных фактов для полноты картины: в настоящее время всего 37 кораблей в мире способны применять «Стендэрд-3» (в их числе — шесть японских эсминцев). Флоты других стран в принципе лишены каких-либо средств для перехвата целей в верхних слоях атмосферы. А стоимость одного кинетического перехватчика достигает 24 млн. долларов.!
Можно попытаться перехватить китайскую баллистическую ПКР на финальном участке траектории, когда она уменьшит скорость до «адекватных» 2-3М и приступит к поиску цели с помощью бортовой РЛС. Лучшая из существующих американских ЗУР — RIM-156 Standard 2ER Block IV бьет ввысь на 24400 метров(маневренность RIM-156 на предельной высоте невелика — аэродинамические рули неэффективны в разряженном воздухе).
Однако, и в этом случае жертва (именно так стоит называть того, на кого нацелена баллистическая ПКР) оказывается в совершенно невыгодном положении:
1. Подлетное время с этого момента не превышает 30 секунд.
2. Баллистический «Дунфэн» атакует жертву со стороны зенита. Вне сектора обзора радаров современных кораблей — ведь все они рассчитывались на угрозы в атмосфере Земли с более «пологой» траекторией.