БН181> "Сдаточная команда" - это такая фигура речи, не более того. Этим термином условно называют всех "промов", которые были командированы на корабль на время его сдачи/приема флотом и проведения ГИ.
Это не фигура речи, а элемент процедуры передачи корабля из промышленности военным - юридически за все, что произойдет на заводских испытаниях и на государственных отвечает промышленность, потому как сам корабль принадлежит до этого времени судостроительному предприятию. Точно такая же ситуация и с промышленностью на серьезных объектах МО - только промышленность отвечает за все, что произойдет с техникой в период госиспытаний. Вот поэтому не вы их включаете в состав команды, а они вас, потому что действительно у них столько свободного народу нет, да и ставить специалистов высокой квалификации вместо вахтенных матросов как-то не по уму.
БН181> Однако, будет большим заблуждением считать, что это некий заводской "экипаж" корабля. Если для проведения испытаний самолета, танка, БТР, или какого-нибудь средства (комплекса) РЭВ, завод вполне может иметь подготовленный расчет этого самого танка или комплекса РЭВ (летчиков-испытателей, мехводов, заряжающих, операторов и т.д.), и это была и есть вполне нормальная практика, то в отношении крупного корабля, даже в лучшие советские годы никакой судостроительный завод не мог себе позволить иметь полноценный экипаж, включающий подготовленного и допущенного командира (капитана) корабля (судна), подготовленных штурманов, сигнальщиков, расчет БИП, и многих-многих других, которые обеспечивают, как минимум, безопасное плавание корабля, не говоря уже о возможности нормального обеспечения многих специфических испытаний систем вооружения корабля. Такой экипаж был в состоянии обеспечить только ВМФ, что он и делал.
Так как вы слабо знаете другие виды и рода войск, то сообщу, что точно такой же порядок существует, к примеру, в космических системах, ракетном вооружении, где промышленность не в состоянии взять на себя обеспечение энергией, кондиционированием, системами связи, проживанием в гостинице, транспортом и дежурными расчетами комплекса во время госиспытний, и все это обеспечивают военные и это все оговаривается на этапе подготовки к испытаниям совместным решением.
Но дело не в этом, а в том что только промышленность до конца испытаний отвечает за то, что они создали, и все ваши пляски насчет экипажа говорят о том, что вы забываете, что принадлежали к категории ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ испытания, а не тех, кто непосредственно отвечает за их проведение. А отсюда и подход ко всем вашим заявлениям насчет того, что вы там что-то решали - ни фига вы не решали до тех пор, пока корабль не пройдет ГИ, а лишь обеспечивали их нормальное проведение.
БН181> По факту - "промы" и экипаж длительное время существуют вместе. И у каждого - своя задача. Еще на этапе строительства корабля в заводе экипаж начинает освоение корабля и всех его систем, прибывая ежедневно на корабль из казармы и перенимая знания и опыт у присутствующих на корабле промов.
И что в этом оригинального для вооруженных сил? Спросите любого сухопутчика, который видел строительство серьезных объектов, и он вам расскажет, как в этом принимают одновременно участие стройбат, промышленность, прикомандированные военные специалисты и личный состав строящегося объекта.
БН181>После заселения на корабль, экипаж начинает обеспечивать повседневную жизнедеятельность корабля, продолжая выполнять задачу по освоению корабля. Именно экипаж ВМФ обеспечивает выход корабля из завода, и дальнейшее плавание корабля. Именно экипаж ВМФ обеспечивает проведение ГИ в полном объеме.
Вот именно что обеспечивает, а само проведение ГИ возлагается на экипаж промышленности, так называемую сдаточную команду, потому что если что-то произойдет по вине военных во время ГИ, они лихо спишут свои недоработки именно на военных а не на себя. Вот поэтому в программе ГИ всегда оговаривают, кто за что отвечает. И ваш экипаж лишь помогает промышленности, т.к. очень сомнительно чтобы даже офицеры экипажа в это время имели навыки опытных конструкторов, монтажников и наладчиков.
БН181> Все это время на корабле экипаж ВМФ и промы сосуществуют вместе. Это создает массу бытовых проблем, но ... никто не обещал, что будет легко
Прямо удивили - какая редкость для вооруженных сил, особенно для тех частей, где по несколько госиспытаний проводилось, за то время пока строился "Урал".
БН181> Даже после приема корабля в состав ВМФ, на корабле может находится огромное число "промов", как от судостроительного завода, так и от заводов-изготовителей отдельных систем и ОВиВТ, установленных на корабле.
БН181> Что они делают? Массу разных дел
Да хватит вам надувать щеки - я сам сталкивался с двухлетней совместной эксплуатацией с промышленностью, которая была предусмотрена еще на этапе разработки техники. А уж то, что я восемь лет бок о бок с ней работал, в отличие от вас, дает мне больше знаний в том, как все это организовывается.
БН181> Достаточно сказать, что, как уже отмечалось выше, прием корабля в состав ВМФ может иметь место до выполнения (завершения) полной программы ГИ, а значит "промышленность" остается на корабле. Кроме того, по предыдущим этапам может быть масса замечаний, которые будут устраняться. И т.д., и т.п.
Плавали, знаем...
Насколько я понял, все рассуждения местных специалистов базируются на том, что они не понимают чем отличаются госиспытания головного корабля ("Урал" был именно таким) от испытаний корабля из серии, который заказывается после того, как головной корабль принят на вооружение.
Вкратце различие не только в самой программе испытаний, которая гораздо шире, чем на серийном корабле, но и в том, что даже за НИОКР и за серии в управлении заказчика отвечают даже разные структуры, и для участия в ГИ серийного корабля проектные организации не привлекаются (ну если только что-то изменено в ходе постройки), а используются военпреды, заводские специалисты, флотский экипаж и члены комиссии от заказывающего управления.
И если после принятия головного корабля на вооружение под него создан штат, то он же используется и для серийного образца, что упрощает сам процесс ввода в строй такого корабля. Это и отличает подход к госиспытаниям.
А теперь расскажите сколько раз вы участвовали в госиспытаниях НОВОГО головного корабля пусть и малой серии, и сколько раз в испытаниях корабля из серии, принятой на вооружение, чтобы понять насколько вы знаете различия в этих тонкостях.
БН181> Известны примеры, когда на переход корабля с Черного моря или с Балтики на Северный флот, где и должен был проходить очередной этап ГИ, помимо экипажа на борту присутствовали представители промышленности общей численностью в 1,5-2 раза большей, чем сам экипаж. Для размещения такой массы людей были использованы боевые посты и др. "не жилые" помещения корабля. Питание организовывалось в 2-3 смены. Причем, известны случаи, когда завод, для обеспечения нормального питания всех "промов", брал на борт даже свой состав официанток и др. обслуживающего персонала.
И после этого кто-то может заявлять, что корабль принадлежал военным во время ГИ ? Промышленность что хотела, то и делала, а вы лишь смотрели на этот "круиз" и хрен ваш командир корабля (как и другие ваши начальники) мог что-то возразить, потому что по жалобам промышленности он и сам мог слететь с поста, особенно если руководил организацией промышленности какой-нибудь орденоносный директор, Герой соцтруда, который с вашим главкомом "вась-вась" был.
БН181> Всё это было в ВМФ нормальной практикой и вполне "рабочими моментами" в жизни корабля и его экипажа.
Огорчу вас - и не только в ВМФ, а и в других видах вооруженных сил такое было в порядке вещей. Так что ничего нового от вас я не услышал, а лишь понял, что вы смутно понимаете чем корабль, разработанный в ходе НИОКР, отличается от своего серийного "собрата" и как это сказывается на самих госиспытаниях и процедурах передачи корабля заказчику.