deccer>> По той же причине - задняя центровка.
Bredonosec> а у ила почему? Двиг впереди, бронекапсула впереди - что сзади?
Такое конструктивное решение - следствие этапов развития штурмовика Ил-2. Изначально двухместный Ил-2 (ЦКБ-55/БШ-2) имел двигатель АМ-35 и имел несколько иную компоновку, нежели двухместный Ил-2 военных времен. Компоновка кабины у него была похожа на Ил-10, т.е. экипаж не разделялся топливным баком, а сидел друг за другом. Но в серию пошла одноместная модификация ЦКБ-57 с двигателем АМ-38, и топливным баком за кабиной пилота. Когда остро встала необходимость вернуть стрелка на самолет, его кабину просто врезали сразу за этим топливным баком, чтобы не прерывать надолго выпуск штурмовиков, внесением совсем уж глубоких изменений в конструкцию фюзеляжа. Это, естественно, повлияло на центровку не лучшим образом. Потому в конце 43-го начале 44-го все заводы перешли на выпуск Ил-2 с крылом со стрелкой, и приведенной этим самым в норму центровкой.