m.0.>> ... Бо несколько смешны ... сравнение бортов только по техническим параметрам без отрыва от тактики их применения в бою.
Vyacheslav.> Здесь я вижу очень опасную вешь, когда некачественные изделия будут замазываться тактикой применения, доктриной ...
Речь только о тактике применения истребителей в современном бою. Очень веселый вопрос, различные ответы на который слышал от многих причастных, но от летчиков-истребителей ответы услышать не довелось. Почему веселый? Очень просто - когда амеры первый раз провели показушные воздушные бои с индийскими МКИ, то они их проиграли, ежели не ошибаюсь со счетом порядка 2:10 (по памяти) и родные сми подняли визг до небес. Однако когда спросил об этом у сухих, прилетевших из Индии, то они не сильно радовались, бо по их словам амеры в этих показушках не использовали сетевые возможности своих машин. Если же их использовать, то соотношение потерь может быть совершенно другим. Сейчас к этому добавлены системы обнаружения сигналов и угроз на базе многоспектральных датчиков на западных машинах. Поэтому завалить современный западный истребитель в бою будет совсем не просто.
Vyacheslav.>... По факту же мы имеем не очень хорошую статистику боевого применения МиГов в последние десятилетия.
"Ложь бывает ... и статистика".
Vyacheslav.>Может вообще имеет смысл задуматься над другой концепцией фронтовой авиации?
Это как Вас высоко занесло.
Vyacheslav.>...Американцы с Ф-35 явно сделали упор на ударные функции, например.
При работе по земле, в том числе НАП на заявленную замену А-10М? Жду не дождусь, когда это чудо начнет работать на поле боя. Даже с учетом того, что НАП как правило амеры выполняют только тогда, когда по их сведениям ПВО полностью подавлена, всегда может найтись одна подлая тунгуска, которая поставит на нем жирную точку.
Vyacheslav.> Поэтому я совершенно поддерживаю ... вопрос:
m.0.>> ... зачем (под какие первоочередные задачи) нужен МиГ (виноват, мини Т-50) при наличии "большого" 50-го.
Vyacheslav.> И автоматически вытекает другой: зачем нужен МиГ-35 при наличии большого парка линейки Су-27.
Примерно это и обсуждают на ветке. Но только скорее не 27-го, а при наличии СМ и 35-го.
Vyacheslav.>... Я вот наблюдаю боевые действия в Сирии и вижу как дорогущие универсальные машины с боевой нагрузкой в две чугунки летают.
Есть боевая задача, которую ВКС необходимо выполнить в данных условиях, одним из которых является всего один аэродром базирования для тактиков. Поэтому например, стратеги вынуждены были вылетать из Моздока / Энгельса. Это в общем, а в частности не видел видео с двумя чугуниями, с большим количеством видел.
Vyacheslav.>... Благо есть Су-24, ресурс которых можно смело добивать.
Во первых машина старая, во вторых у всех строевых ресурс далеко не нулевой, а следовательно, отказов будет больше и поддерживать потребное количество в строю сложнее, в третьих одна из его основных фишек - МВП, который в Сирии никому не нужен и все кроме грачей работают с безопасных высот + играет политика. Хотя да, Гефест был одним из первых размещен на этом типе. Но усе это чисто мое мнение.
Vyacheslav.>...Нет ли здесь ниши для ИБАшной концепции?
По поводу ИБА есть отдельная ветка, Вам с этим вопросом видимо туда. Мое же мнение простое - для поля боя (НАП) нужен грач.
m.0.>> ... Создать 5-ое на базе однодвигательной машины крайне интересно и чисто теоретически (например в части КБО) как бы возможно, но сейчас в родных березах ПМСМ, нереально.
Vyacheslav.> Сейчас да, но если взять большой горизонт планирования, почему нет?
Потому что то ли шах умрет, то ли ишак сдохнет. Конкретно: об этом можно будет рассуждать только после реализации программ М2, ПАК ДА, возможной 22М(Х), шершеня, Т-50, Ми-28НМ и др. Причина одна - нет денег и которые могут появиться только в начале 20-х. А что и кто там будет ...
Vyacheslav.>...Вопрос в том, нужно ли для этого строить и содержать парк МиГ-35.
Хе. Подозреваю что этот же вопрос стоял перед индусами.
Полагаю что 35-е в строю у нас нужны и если действительно будет поставлено 150 шт., то концепция легкого в родных березах устаканится (как и взаимодействие с сухими). Но только массу РСК должен жестко ограничивать, а еще лучше снижать! Что же касается мини Т-50, то о нем высказался выше и одно из основных - он будет очень дорогим.