J.F.>> А на 22160 немецкие! Правда, были, пока их не зажали международные санкции против нашей с вами страны. Но ведь как-то смогли на строящемся корабле и перепроектировать и перестроить под отечественные дизеля.
В.П.> Да, на 22160 смогли. А на 11661 нет, ...
ПМСМ, вас уже заносит в пропагандистском угаре... В реальности все иначе: на 22160 такую замену оплатили, а на 11661 она вьетнамцам не нужна. К вашему сведению, тут на форуме уже была информация о том, что на второй паре меняли только маршевый дизель – со старого отечественного, насколько я помню 86Б закрытого завода "Русский дизель" (хотя в статье почему-то упомянут незнакомый мне 61Д), на современный от МТУ. Газовые турбины у вьетнамских корветов никто не заменял и не собирается заменять.
В.П.> А на 11661 нет, при этом сорвали сроки контракта с Вьетнамом.
Не сорвали, а перенесли, и только на второй паре, и не потому что чего-то там "не смогли", а потому что из-за антироссийских санкций изменилась и усложнилась схема поставки немецких дизелей и возможно николаевских турбин. Соответственно они были получены заводом позже первоначально предусмотренного срока. P.S. Да и на 22160, как нам тут недавно написали, из-за незапланированной заранее замены немецких дизелей на отечественные произошла годовая задержка в постройке головного корабля.
В.П.> Потому что на 11661 ГТД полного хода, они меньше места занимают, чем дизели, соответственно, еще один дизель засунуть сильно сложнее.
Пожалуйста перестаньте врать и/или демонстрировать свою техническую безграмотность! Либо приведите примеры того, что ГТД это и есть основная и самая большая часть ГЭУ, определяющая ее размеры в целом! А пока вы ищите доказательства, я напомню общественности, хотя большинство и так должны помнить, что объем и пространство, занимаемые газотурбинной ГЭУ больше, чем у дизельной с высокооборотными, да пожалуй и со среднеооборотными дизелями. Дело в том, что в состав ГЭУ входят не только непосредственно двигатели, но и обслуживающие их системы. У газотурбинной ГЭУ для работы ГТД необходимы огромные воздухоприемные и газовыхлопные тракты. А у дизельных ГЭУ на основе высокооборотных и среднеооборотных дизелей они много меньше, а остальная часть вспомогательного оборудования вообще теперь часто навешивается прямо на сам дизель. Таким образом, преимущество газотурбинной ГЭУ перед дизельной сводится в основном к ее более низкой массе при высокой агрегатной мощности. Из-за этого якобы газотурбинная ГЭУ считается легче дизельной. Тем не менее, частенько суммарная масса газотурбинной ГЭУ и топлива на заданную дальность плавания превышают таковые для дизельной ГЭУ, потому что на экономически ходах удельный расход топлива самых лучших ГТД всегда превосходит таковой у самого старого дешманского и в хлам убитого дизеля, как правило в 1,5 раза... В силу приведенных технических особенностей, нет проблемы заменить газовые турбины на дизеля, если их агрегатная мощность близка. По крайней мере на 11661 с его турбинами по 10000 л.с. и дизелем на 8000 л.с. не вижу никаких проблем с гипотетической заменой на ДДА12000 или на их половинки, аналогичные установленным на 22160 (как нам тут недавно писали).
И вообще, прежде чем гнать очередную бездоказательную пургу по 11661, ознакомьтесь хотя бы с таким справочным материалом:
пр.11661 Гепард - GEPARD | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)