-=Женек=->> ведь есть же подводные лодки исключительно на шпигатах и они выполняют обе функции - погружение и всплытие.
EgorKMK> Шпигатную в надводном постоянно немного поддувают, а это расход воздуха. И лазить в балластную цистерну (а иногда приходится) удобнее, если в ней установлен кингстон. Открутил крышку горловины и лезешь сразу хоть до самого дна. А у шпигатной нужно ослабить гайки крышки горловины, стравить давление, вода в это время поднимается до уровня ватерлинии, отдать крышку, залезть в тот кусочек объёма цистерны, который тебе оставила вода, после этого за тобой закрывают крышку, затягивают гайки и ты, раскорячившись, как та корова в бомбоотсеке, ждёшь, когда воздух задавит воду до шпигата. После работы весь процесс в обратном порядке.
То есть, если моя модель не будет подолгу стоять у причала, а также принимая во внимание тот факт, что лазить в балластные цистерны мне не придется, в модели кингстоны не нужны, достаточно шпигатов.
Да и "провал", о котором я писал, наверное страшен для маленьких и примитивных моделей, в большой модели есть и возможность и необходимость ставить вспомогательные цистерны.
А поставив вспомогательные цистерны можно поступить просто - балластные заполнять водой полностью, чтобы не было подушек воздуха, а доводить плавучесть до нуля вспомогательными цистернами.