johnkey68>> БЫл поврежден в результате затопления или таки затонул в результате прижизненных повреждений ?
Дем> судя по динамике утопления - и то и другое.
Дем> Сначала потёк, погрузился - а там и понтоны раздавило.
Раздавило понтоны - это вряд ли, а вот вариант, что какие-то отсеки потекли (или текли и до этого, но насосы справлялись , а тут электричество выключилось), экипаж дока попытался выравнять крен/дифферент контрзатоплением (а что еще оставалось?) , но гнилые переборки потекли от повышения давления, затопление распространялось на следующие отсеки и соответственно пришлось продолжать контзатопление ... и это можно делать долго, но от несимметричной нагрузки возник и рос переламывающий (и /или скручивающий) момент (вообще-то на доке есть прибор - прогибометр, но без электропитания он не работает если электрический/электронный, если оптический - просто не видно - ночь же, а подсветки нет), а тут еще и Кузнецов всплыл с набора (а до того давал нагрузку в средней части дока, уменьшая перегиб и частично воспринимая его на свой корпус) и когда напряжения превысили предел текучести (а еще и коррозия), то трещины и пошли и тогда понятно почему затопился герметичный контур выше палубы безопасности, что собственно и привело к гибели (при перегибе как раз металл рваться с топ-палубы начнет). Как вариант.
В принципе место и характер трещин легко могут показать , возникли они из-за прогиба/перегиба или удара
Это сообщение редактировалось 07.11.2018 в 08:07