Lunar>> Когда это было уже не важно, кихолы уже все задачи дрозда решали. Дело в том, что когда надо было - пресечь оперативную и стратегическую разведку на Вьетнамском ТВД, ее не смогли пресечь.U235> А ее и не надо было в случае SR-71 пресекать. Этот самолет в принципе для оперативной разведки никогда не годился, так как у него время подготовки к вылету, да и стоимость этого вылета, сравнима с запуском ракеты-носителя. Так что только стратегическая разведка. Но и там много не наразведывали учитывая что война закончилась в 1975ом полным позорным поражением американцев. Так что не помогли там дрозды никак.
Т.е. надо было пресекать над СССР и не надо над ДРВ? Ну пусть будет так.
U235> Не был он отстающим и со своими задачами не пускать SR-71 на советскую территорию справлялся. Как с U-2 американцы с дроздами не рисковали.
Увы, устарел морально почти сразу после принятия, при этом стоил невероятно дорого.
Lunar>> Не зря С-300 почти не наследовал решений от С-200 (ну кроме НВО).U235> Учитывая что ни один самолет нынче не наследует решений SR-71, можно и его по такой же логике отстоем назвать
Так и называем
Тут весь форум про это, как я понимаю.
Мне вот интересно когда и что советская разведка узнала про программу Ангел и Фиш.
Потому как ТТЗ на С-200 вполне себе бьется с теххарактеристиками.
В конце 1957 г. Дик Биссел попросил создателя U-2 Кларенса Джонса найти возможность проанализировать вероятность поражения гипотетического самолета-разведчика, летящего на разных скоростях и высотах, огнем средств ПВО, прежде всего - зенитно-ракетными комплексами. Пожалуй впервые в истории авиации разработчикам предполагалось оценить влияние снижения заметности самолета в электромагнитной области спектра на его уязвимость. Требование снижения ЭПР всплыло не вдруг - одним из очень неприятных открытий операции "Оверфлайт" стала легкость, с какой советские радары обнаруживали и отслеживали U-2.
Собственно, в июле 1959 г., удалось "нарисовать" тот А-12, который знает сегодня весь мир как SR-71 (тем не менее, А-12 и SR-71 - разные самолеты). Джонсон писал: "8 июля появился хороший шанс, что если самолет -разведчик будет построен, то это будет наш самолет." Окончательное решение о постройке прототипа и проведения летных испытаний (или А-12, или "Кингфиш") Эйзенхауэр принял лично 20 июля 1959 г. Через месяц заказчики из Пентагона, ВМС и ЦРУ решали какой самолет следует признать победителем конкурса.
Первый полет проходил 25 апреля 1962 г. в обстановке максимально возможной секретности.
9 февраля 1964 г. занавес над А-12 слегка приподняли. Президент Джонсон заявил: "В США разработан перспективный экспериментальный реактивный самолет А-11, который в установившемся полете достигал скорости 2000 миль/ч и высоты 70 000 футов.
Вехи по борьбе с А-11:
Отчет по испытаниям с-75М(В-755) по цели типа А-11 1965г
Характеристики комплексов 75 при стрельбе по самолету типа А-11 1965г (по плану от апреля 1964г)
ЭПР= 2-5 МиГ-17 (2-5м2).
S=3700км/ч
H=20-26км
Система-200
Разработка системы С-200 началась в 1958 году по принципиальному решению А.А.Расплетина о создании когерентного радиолокатора непрерывного излучения с высоким потенциалом и переходе от телеуправления к самонаведению.
Характеристика цели по ТЗ 1959г
ЭПР = МиГ-17
Высота = 5-35км
Скорость = 3500км/ч
Дальность обстрела = 60-65км