yacc>> Нос при установке рядного или звездообразного двигателя, очевидно что, совпадать не может. Но моторама и капот сравнительно быстро перепроектируются на двигатель с другим типом охлаждения.
yacc>> Это и есть принцип универсального истребителя.
Странная логика. Ширину фюзеляжа надо подгонять к ширине двигателя. Ширина М-82 - 1,26м, М-71 - 1,38м.
Ширина АМ-35/37 - 0,9м. Т.е. как минимум нужны три разные по ширине носовые части фюзеляжа. Хреновая какая-то универсальность.. По мне так звездообразные двигатели для универсального истребителя можно из списка удалить. Оставить только V-образные жидкостного охлаждения. Правда, с радиаторами охлаждения воды и масла придется помудрить...
Ну, чтоб два раза не ходить про И-17 - Справка НКАП от 5 ноября 1936г:
" И-17-М-100 авиазавода №39. Изготовлено три экземпляра. 3-й И-17бисс пушкой, стреляющей через редуктор.
Предполагается снять с плана из-за неудачной конструкции: узкая кабина( мотор М-100 - ширина 0,77м), неудачное шасси, перегрев мотора, ЛТД уступают И-16-М-25.
И-18- М-100 авиазавода №39 с пушкой по типу И-17бис. Уменьшенные крылья, нагрузка на крыло до 137,5 кг/м2. Предполагается снять с плана как модификацию И-17.
А к тому времени, когда появился М105 , И-17 устарел..