Mikeware> Вот и приводи определения не для астрономии, а для фотографии. ибо "мы обсуждаем конкретный софт для обработки фотографий"
aФон>> Глаза разуй
Mikeware> Параллакс — Большая советская энциклопедия
Ну и как процитированное тобой может отменить параллакс, наблюдаемый на плоском полу?
видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения глаза наблюдателя
Ну-да, предметы на полу плоские, потому что это рисунок, плитка, мозаика, но изменение относительного положения мы видим воочию:
Что тебе-то мешает увидеть эти относительные смещения?
Самообман?
Mikeware> И еще раз объясняю тебе, дураку - что в хугине параллакс используется для того, чтобы увидеть часть фона ("мозаики","фрески" - т.е целевого объекта), закрываемую другим предметом, расположенным перед фоном. о чем в мануале прямо и недвусмысленно написано. И описано, как это делается.
Нет, дебил, это не в Хугине, а в момент ФОТОГРАФИРОВАНИЯ параллакс используется, чтобы снять фотографии так, чтобы скрываемая на одном кадре часть плоского рисунка стала видна на другом кадре.
Хугин этот относительный параллакс между кадрами успешно вычитает и совмещает элементы плоской поверхности с разных кадров, с помощью подробно описанных преобразований и варьирования параметров, таких как смещение камеры, повороты обоих камер, перспективная проекция.
aФон>> Мне мы тоже хотелось посмотреть на это изречение в оригинале, просто интересно, как оно на самом деле звучит в каком контексте, что тут додумано, а что было на самом деле.
Taler> Ах, извини, я немного неточно процитировал. Точная цитата вот: "Изначально задается ПЛОСКОСТЬ. удаленная на ЕДИНИЧНОЕ расстояние от фокусного расстояния".
Taler> Бред стал более осмысленным? Отнюдь. Смысл поменялся? Нет, потому что его как не было, так и нет.
Ага, переврал цитату и потому получилась бессмыслица.
Всё там верно у меня сказано. Радиус паносферы выбирается единичным, равным единице.
Модель панорамы была расширена за счет добавления пяти новых параметров, которые описывают положение камеры в декартовых координатах, TrX, TrY и TrZ, а также отклонение и угол наклона плоскости переотображения, Tpy и Tpp (красная плосскость рисунка).
Углы поворота, тангажа и крена теперь применяются к камере вокруг положения TrX, TrY и TrZ камеры в пространстве. Вместе эти шесть параметров описывают, где находится точка обзора камеры (TrX, TrY, TrZ) и направление точки оптической оси камеры (y, p, r).
Модель объектива для мозаики
Для создания фото-мозаики из отдельных изображений, модель объектива повторно проецирует изображения следующим образом.
Каждое изображение проецируется на плоскость с рысканием Tpy и тангажом Tpp (плоскость переотображения). Эта повторная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также поле зрения, дисторсия и т.п.
Проецирование на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, расположена в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает поле зрения всей фото-мозаики.
Чтобы проиллюстрировать модель, рассмотрите следующую картину, которая дает вид сверху на фото-мозаику, которая состоит из трех изображений, сделанных «вправо» от центра.
Паносфера единичного радиуса нарисована серым цветом.
«Панорамная камера» находится в центре координат, X, Y, Z = 0. Плоскость перепроецирования имеет положение по умолчанию Tpy = 0 и Tpp = 0.
Три фотографии сделаны с позиций камеры 1, 2 и 3, изменяя TrX, TrZ и Yaw
фотографии перепроецированы в плоскость (красную), которая касается паносферы в (0,0,1), а затем на паносферу с помощью «Панорамной камеры»
> Stitching a photo-mosaic - PanoTools.org Wiki
AlexanderZh> аФонь, вот вместо тысячи повторений, возьми и уничтожь параллакс на своей картинке.
Она же не есть фотография плоскости, алгоритм вычитает параллакс только с фотографий от плоских объектов (стены дома, пол, пано).