Mihail66> Но я вот как ни старался в теории, то так и не сумел "звезду" к нейтральному профилю привести. Всегда будет всплеск, провал, и медленное затухание. Так что ты на правильном направления, комбинируя звезду с цил. каналом.
Так же будет и при комбинации звезды с цил. каналом. Но изменение Кн при этом небольшие и важно, что зависимость скорости горения топлива от давления в диапазоне (40...80)атм в разы меньше, чем в диапазоне (1...10)атм. Т.е. коэффициент будет порядка (0,1...0,2) всего лишь и даже для натриевой карамели. И тяга будет меняться почти так же, как Кн, а степень этого изменения небольшая, потери УИ тут вообще пренебрежимо малы.
Сейчас пересчитал Кн на новую геометрию топлива для своих двигателей всех типов удлинений. Оставил всё-таки 6-лучевую звезду. Получился диапазон по Кн (500...600) см. рис.
Mihail66> (Как на Шаттле, осталось конус на выходе поставить, и эрозию снизить).
Конус у сопла в канале я делать не буду. В SRB используется топливо на ПХА, у него выше скорость горения, больше удельное газообразование и температура горения, поэтому при прочих равных газовый напор в канале там выше и на подходе в сопло получаются большие сечения канала, чтобы не превышать рабочего давления.
Для натриевой карамели у меня есть пропорционально больший запас по удлинению. Так если сделать длину канала 960[мм] и диаметр 20[мм] (L/D канала = 48), а это соответствует удлинению заряда L/D=16, то сопло будет иметь критический диаметр (15...16)мм. Конечно, при этом в канале диаметром всего 20[мм] на входе в сопло будет ускоренное сгорание топлива за счёт эрозионного горения, но только где-то в первые 20% времени работы двигателя, пока канал немного не разгорится в диаметре. Потом эрозионное горение исчезнет, а конус сформируется сам собою, и далее топливо будет догорать по изменённой геометрии, которая как раз поспособствует некоторому снижению Кн в конце горения. Поэтому я специально оставил кривые Кн (см. рис.) в конце уходящими до значений 650, на практике они загнуться вниз и выровняются по фиолетовой кривой (Кн для удлинения L/D=3). Так получается больше топлива засунуть в корпус и проще формовать заряд.