[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 80 81 82 83 84 114
RU SashaMaks #31.12.2019 00:45  @Mihail66#31.12.2019 00:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да что-то как-то газы идут не ровно (на видео).

А то, что там толщина стенки раструба всего 1…2 мм тебе ни о чем не говорит? Может быть ты этого как-то не заметил?

Mihail66> (у меня тоже так бывает...., с этим нужно как-то бороться )

Дану?! Где??? У тебя все сопла булыжники.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #31.12.2019 01:10  @SashaMaks#31.12.2019 00:45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А то, что там толщина стенки раструба всего 1…2 мм тебе ни о чем не говорит? Может быть ты этого как-то не заметил?

Да заметил, не беспокойся.
Любишь ты все на минимум сводить. Тебе в этом сопромат помогает.
В какой-то момент он тебе и не даст расчетного результата.

Все как над пропастью!
Извини, но чувства поганые на твой сопромат.

SashaMaks> Где??? У тебя все сопла булыжники.

Основания???
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #31.12.2019 01:23  @Mihail66#31.12.2019 01:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да заметил, не беспокойся.

Как-то не заметно.
На 4с внешняя сторона керамики перегрелась и откипела от стеклопластика. Произошло скачкообразное разрушение керамики в закритической зоне, а сама критическая зона стала очень тонкой и быстро выгорела до больших диаметров и не равномерно.

Всему причина недостаточная толщина керамики в закритическом сечении. Типичная ошибка при расчете ТЗП. Типичное решение - это увеличение толщины пропорционально времени.

ЗАЧЕМ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ВСЕ НА СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ КОНСТРУКЦИЮ?
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #31.12.2019 01:32  @SashaMaks#31.12.2019 01:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ЗАЧЕМ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ВСЕ НА СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ КОНСТРУКЦИЮ?
Вовсе не за чем.
Ну ты же нихрена не рассказываешь о новой конструкции, а про намотку ровингом вообще объявил секретной технологией.
Как форум может догадаться о твоих достижениях?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #31.12.2019 09:18  @Mihail66#31.12.2019 01:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну ты же нихрена не рассказываешь о новой конструкции

А тут что было?
(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#29.12.19 21:49])
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Полл #31.12.2019 09:59  @SashaMaks#30.12.2019 18:37
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
SashaMaks> Форма в смысле профиль или форма для глины?
В первую очередь - профиль.

SashaMaks> И то и другое делается в SolidWorks - обычная инженерная работа, что Кн посчитать, что сопло на отрыв потока проверить. Только оптимальную степень расширения сопла я беру из своей программы PropeLant.
Прошу записать процесс работы на ролик и выложить на видеохостинг, к примеру тот же Youtube, если возможно: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

З.Ы. С наступающим и успехов в Новом Году!
   71.071.0

Полл

координатор
★★★★★
Xan> Ну, умные книжки есть.
Если можно: список этих книг, для самообразования.
Спасибо и с наступающим Новым Годом!
   71.071.0
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> Ну, умные книжки есть.
Полл> Если можно: список этих книг, для самообразования.

Тебе надо что-то профессиональное? Или любительское?

Rocket Propulsion Elements, George P. Sutton
Классная книжка, есть уже девятое издание.
Тебе со страницы 47 можно читать.

Вон там и ниже может быть что-то полезное книжное:
(ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим. [Xan#29.06.16 04:55])

И текст, который там:
(Обсуждение правил и жизни форума вообще VIII [Xan#02.11.18 20:06])
попробую причесать и отдельно положить.
   66
RU Mihail66 #31.12.2019 11:22  @SashaMaks#31.12.2019 09:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А тут что было?
SashaMaks> (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#29.12.19 21:49])
Тут был чертеж сопла. А вот чертежа двигателя мы никогда не увидим.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #31.12.2019 12:41  @Полл#31.12.2019 09:59
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Полл> В первую очередь - профиль.

По профилю, нет особого смысла чего-то считать, он уже давно известен и диапазон размеров там достаточно широкий, если не ловить космическую точность. Тут только имеет смысл на отрыв потока показать расчёт в Flow и то это не всегда и нужно. Для меня было актуально, когда сопла были разгораемые и там профиль менялся с короткого на длинный, а вначале было перерасширение, то я определял предельные размеры для этого в зависимости от рабочего давления.

Полл> Прошу записать процесс работы на ролик и выложить на видеохостинг, к примеру тот же Youtube, если возможно: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Давно думал на эту тему, чтобы превратить свой ютуб канал (скорее видеофайлообменник) в видеоблог, пока вот фотиком для этого закупился, возможно скоро и попробую что-то запостить.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #09.01.2020 08:25  @Mihail66#30.12.2019 21:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Не будет, зато будет срыв потока и потери УИ.
Mihail66> Покажи мне что такое срыв потока, я не понимаю пока этого.

(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#02.08.17 13:30])
Там целый опус о том, как был провален весь запуск ракеты из-за первопричины - пластичное топливо.
Ещё:
(Расчет тяги с отрывом потока в сопле - БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ: НАГРУЗКИ И НАГРЕВ)

Самое плохое - это то, что только в упрощенной теории поток симметрично отрывается от всех стенок сопла, на практике чаще отрыв происходит только с какой-то одной стороны или попеременно меняет стороны (часто такую картину можно видеть у ГРД двигателей под конец их работы, когда давление снижается ниже критического для сопла [П.С. также весьма нежелательный эффект, так как отклонение ракеты произойдёт на максимальной скорости с резким ростом Сх]), а это отклонение вектора тяги со всеми вытекающими...
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Mihail66 #09.01.2020 19:56  @SashaMaks#09.01.2020 08:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Там целый опус ...

Помню, помню...
А вот это (в кружке) что за хрень?
Прикреплённые файлы:
02-5244581.png (скачать) [735x1189, 358 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #09.01.2020 20:28  @Mihail66#09.01.2020 19:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А вот это (в кружке) что за хрень?

Эта "хрень" - кольцо связи и жесткости из дюралевого профиля для направляющих в пусковой установке.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #09.01.2020 20:35  @SashaMaks#09.01.2020 20:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Эта "хрень" - кольцо связи и жесткости из дюралевого профиля для направляющих в пусковой установке.

Ааа..., это то место где выхлоп со стартовыми перекладинами встретился, где-то пару метров над землей?
А то я этот артефакт никак в толк не восприму.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #09.01.2020 21:10  @Mihail66#09.01.2020 20:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> где-то пару метров над землей?

Да, 2м длина из двух секций по 1м.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #10.01.2020 10:33  @Mihail66#30.12.2019 22:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но я вот как ни старался в теории, то так и не сумел "звезду" к нейтральному профилю привести. Всегда будет всплеск, провал, и медленное затухание. Так что ты на правильном направления, комбинируя звезду с цил. каналом.

Так же будет и при комбинации звезды с цил. каналом. Но изменение Кн при этом небольшие и важно, что зависимость скорости горения топлива от давления в диапазоне (40...80)атм в разы меньше, чем в диапазоне (1...10)атм. Т.е. коэффициент будет порядка (0,1...0,2) всего лишь и даже для натриевой карамели. И тяга будет меняться почти так же, как Кн, а степень этого изменения небольшая, потери УИ тут вообще пренебрежимо малы.

Сейчас пересчитал Кн на новую геометрию топлива для своих двигателей всех типов удлинений. Оставил всё-таки 6-лучевую звезду. Получился диапазон по Кн (500...600) см. рис.

Mihail66> (Как на Шаттле, осталось конус на выходе поставить, и эрозию снизить).

Конус у сопла в канале я делать не буду. В SRB используется топливо на ПХА, у него выше скорость горения, больше удельное газообразование и температура горения, поэтому при прочих равных газовый напор в канале там выше и на подходе в сопло получаются большие сечения канала, чтобы не превышать рабочего давления.

Для натриевой карамели у меня есть пропорционально больший запас по удлинению. Так если сделать длину канала 960[мм] и диаметр 20[мм] (L/D канала = 48), а это соответствует удлинению заряда L/D=16, то сопло будет иметь критический диаметр (15...16)мм. Конечно, при этом в канале диаметром всего 20[мм] на входе в сопло будет ускоренное сгорание топлива за счёт эрозионного горения, но только где-то в первые 20% времени работы двигателя, пока канал немного не разгорится в диаметре. Потом эрозионное горение исчезнет, а конус сформируется сам собою, и далее топливо будет догорать по изменённой геометрии, которая как раз поспособствует некоторому снижению Кн в конце горения. Поэтому я специально оставил кривые Кн (см. рис.) в конце уходящими до значений 650, на практике они загнуться вниз и выровняются по фиолетовой кривой (Кн для удлинения L/D=3). Так получается больше топлива засунуть в корпус и проще формовать заряд.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Mihail66 #10.01.2020 11:38  @SashaMaks#10.01.2020 10:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> (Как на Шаттле, осталось конус на выходе поставить, и эрозию снизить).
SashaMaks> Конус у сопла в канале я делать не буду. В SRB используется топливо на ПХА, у него выше скорость горения, больше удельное газообразование и температура горения, поэтому при прочих равных газовый напор в канале там выше и на подходе в сопло получаются большие сечения канала, чтобы не превышать рабочего давления.

Этот конический канал не только для снижения эрозии, он в купе во всеми остальными геометриями так же участвует в формировании профиля Кн. И так же в SRB для формирования профиля тяги участвуют хитро забронированные торцы топливных "шашек".

Какой у тебя красивый профиль Кн нарисовался! Он у Шаттла значительно кривее со всеми его геометрическими извратами.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #10.01.2020 12:32  @Mihail66#10.01.2020 11:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Этот конический канал не только для снижения эрозии, он в купе во всеми остальными геометриями так же участвует в формировании профиля Кн.

Участвует, потому что иначе начальное давление будет ещё больше, чем есть, а оно и так максимально в начале. Я об этом писал.

Mihail66> И так же в SRB для формирования профиля тяги участвуют хитро забронированные торцы топливных "шашек".

Не участвуют, они забронированы без всяких хитростей.

Mihail66> Какой у тебя красивый профиль Кн нарисовался! Он у Шаттла значительно кривее со всеми его геометрическими извратами.

У SRB достигнут лимит по диаметру для его ПХА топлива, если делать корпус ещё больше в диаметре, то время работы будет ещё больше, тяга ещё меньше, а её и так уже не хватает для достаточной тяговооруженности на старте. Поэтому там звезда 11-лучевая, которая даёт значительный прирост тяги именно в начале работы двигателя, пока ракета ещё очень тяжелая.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU SashaMaks #10.01.2020 12:38  @SashaMaks#10.01.2020 10:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Но изменение Кн при этом небольшие и важно, что зависимость скорости горения топлива от давления в диапазоне (40...80)атм в разы меньше, чем в диапазоне (1...10)атм. Т.е. коэффициент будет порядка (0,1...0,2) всего лишь и даже для натриевой карамели.

Попытался построить зависимость скорости горения натриевой карамели от давления состава НН(64,35%)-Сорбит(32%)-S(3%)-Fe2O3(0,65%) по имеющимся данным успешных испытаний для этого состава, получилось примерно следующее:

П.С. Зависимость логарифмическая оказалась, степенная даёт слишком большую ошибку...
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Mihail66 #10.01.2020 12:43  @SashaMaks#10.01.2020 12:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Не участвуют, они забронированы без всяких хитростей.

Не, не!
Там только два торца полностью забронированы, у остальных топливных сегментов торцевая поверхность частично открыта.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #10.01.2020 12:55  @Mihail66#10.01.2020 12:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Там только два торца полностью забронированы, у остальных топливных сегментов торцевая поверхность частично открыта.

Ну да!
Как интересно, получается, что так они борются с провалом давления и тяги в средине графика...
Прикреплённые файлы:
SRB FWC-SRM_Diagram.png (скачать) [2000x1935, 946 кБ]
 
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU SashaMaks #10.01.2020 13:01  @SashaMaks#10.01.2020 12:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> ...
Посмотрел на картинку, а там корпус композитный :D
Причём композит какой-то замысловатый! :eek:

Вот, эта из патента, более достоверная...
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Mihail66 #10.01.2020 13:03  @SashaMaks#10.01.2020 12:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Как интересно, получается, что так они борются с провалом давления и тяги в средине графика...

Похоже что так. Я когда-то примерно таким образом пытался этот провал тяги на звезде компенсировать горбом тяги на bates-шашке, но только в теории.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Mihail66 #10.01.2020 13:05  @SashaMaks#10.01.2020 13:01
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Посмотрел на картинку, а там корпус композитный :D

А где ты там композит видишь?
Это теплобронировка из бутадиенкаучука с асбестом.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #10.01.2020 13:21  @Mihail66#10.01.2020 13:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А где ты там композит видишь?

Я про свою первую картинку писал...
   79.0.3945.11779.0.3945.117
1 80 81 82 83 84 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru