pkl>> Я денег не прошу и с изобретениями к Вам не прихожу, так что не надо демонстрировать тут свой цинизм.
LtRum> Зато рассказываете "как все будет хорошо".
Я такое говорил???
Где?
Вообще-то я наоборот считаю, что всё будет плохо и думать в первую очередь нам нужно о том, как сохранить палубную авиацию хоть в каком-то виде, чтобы не лишиться её вовсе. Как бы не пришлось строить нечто, похожее на проекты испанской фирмы Bazan.
LtRum> Но из этой общеизвестной информации не вытекают выводы об отсутствии необходимости обеспечения её боевой устойчивости или сценариях возможного конфликта.
Боевую устойчивость СЯС надо обеспечивать по максимуму. Но при этом исходить из самого неблагоприятного сценария. СЯС должны априори причинить неприемлемый ущерб в любом случае Их так задумали. Собственно, для этого триада содержится. Именно поэтому у нас ставка сделана на подвижные носители - явно допускается вариант, когда СПРН проспит удар.
LtRum> Ну а где гарантия, что другие не найдут формальную лазейку?
Нет никаких гарантий.
LtRum> Но вы же рассуждаете отнюдь не общие положения.
Ой, да ладно! У меня именно что общие положения.
LtRum> Китай строит АВ.
И когда он занялся сим непростым и недешёвым делом?
LtRum> А Северная Корея замыкается на своей территории.
Одна ПЛРБ у них точно есть. Вождь их хочет атомную.
LtRum> Так что - не успевают. А "дальняя авиация" - это Ту-160 и Ту-22М3, которые функцию прикрытия (сил ПЛО) выполнять не могут по определению.
Они могут выполнять противоавианосные функции. 22-й так точно для этого создавался. В том числе.
LtRum> Я вам объясняю, что наши представления о будущем - лишь предположения, которые не факт, что сбудутся.
Иногда сбываются, иногда нет. Я ещё в 1995-м понял, что Крым надо будет забирать. Правда, представлял это себе как войну типа Чеченской или Югославской. А вот мечты насчёт высадки наших космонавтов на Луну так и не сбылись.
Сейчас вот, думаю, у нас "90-е лайт" начинаются.
LtRum> Во-1 Как я уже написал - топливо, боеприпасы и техника на самозарождаются на аэродромах, поэтому реально не так уж и быстро.
А заранее заготовить никак нельзя?
LtRum> Во-2 как понимать вашу фразу: "То была другая авиация. Очень другая."
В смысле берегового базирования.
LtRum> А какие именно страны отказались?
Нидерланды, Австралия, Аргентина. По-моему, ещё у Канады было. Что там с тайским авианосцем? Он вообще на ходу? Великобритания... вот Вы только что ссылку с топвара. Я её всю прочитал, включая комментарии. И, конечно, видео просмотрел и ещё там по ссылкам нашёл. Вот сижу, смотрю и думаю: подумать только, ведь было время, когда у них были нормальные авианосцы, с паровыми катапультами и аэрофинишёрами. С нормальными /по тем временам/ самолётами. А это что? Вот эти точно всё просрали.
LtRum> Извини, я немного ошибся - 1973.
А, война Судного дня. Морской бой при Латакии? Так у арабов была уже устаревшая техника, ракеты П-15 Термит. До этого они Эйлат продырявили. У Термитов, у них неоднозначная история:
П-15 (П-15М) «Термит» (Индекс УРАВ ВМФ: 4К40, по классификации МО США и НАТО: SS-N-2 Styx [«Стикс»]) — противокорабельная ракета, разработанная в середине 50-х годов XX века в МКБ «Радуга» под руководством главного конструктора А. Я. Березняка. Пусковая установка для ракеты была разработана КБМ в Москве,взрывные устройства для детонации боевой части - НИТИ в Балашихе.
Комплекс с ракетой П-15 (4К40) был принят на вооружение в 1960 году, комплекс с П-15М (4К51), созданной на базе П-15, был принят на вооружение в 1972 году.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Важно, кто и против кого воюет. Короче, общий технологический уровень имеет значение. Так или иначе, из этого не следует, что КРМБ хуже, а самолёты лучше.
LtRum> Байкал хотите загадить?
Вы не поверите, на форум Новостей космонавтики писал один товарищ, который сначала носился с идеей запустить туда ПЛАРБ, а потом - подводный ПГРК! Причём в обоих случаев предполагались тяжёлые жидкостные МБР типа РС-20.
Но я не такой. Как насчёт Охотского моря? Карского?
LtRum> 40 самолетов = 200 тон топлива, у нас всех ВТС не хватит.
Тогда надо заранее размещать.
LtRum> А мы хоть одну АБ вывели из строя?
У нас, по-моему, со времён Великой Отечественной не было случаев, когда бы нам приходилось бить по аэродромам.
LtRum> Я лично никогда не занимался расчетом наряда для вывода из строя АБ.
LtRum> Можно конечно прикинуть: самолеты - 6 ракет, ПУ - 2 ракеты, хранилище авиатоплива - 2 ракеты, хранилище боеприпасов - 2 ракеты, взлетка - 4 ракеты. 16 ракет.
Взлётку не надо, её легко починить. Главные цели - хранилища авиатоплива и боеприпасов. Если их удастся уничтожить, всё остальное быстро становится бесполезным. С самолётами интереснее. У Алжира три главные авиабазы, как я понимаю, основной парк содержится там.
LtRum> Ну хорошо, не 32 ПЛАРК, а 14. Легче стало?
Намного. Это уже разумное число. Антеев, например, было 12 построено.
LtRum> Это на 40% дороже чем полноценные американские 2 АУГ, которые легко завоюют превосходство в воздухе над Алжиром.
Их можно строить по одной, т.е. наши расходы раскладываются на годы. Служат они десятилетиями, если вовремя ремонтировать и модернизировать.
Наконец, не забываем об известной мечте о корабле-арсенале. В Огайо, вон, 154 Томагавка влезли. Почему не сделать специализированную ПЛАРК, допустим, с максимальным использованием задела по Борею, на 200 КРМБ?
LtRum> И сбивать чужие. Мы-то от своих помех не зависим.
Но если мы, ставя помехи, продолжаем летать, у нас должна работать какая-то радиотехника? Ну хоть связь и опознавание свой-чужой, чтобы друг друга не перестрелять, так?
LtRum> Классическое определения проигрыша в войне "послевоенное состояние хуже, чем довоенное".
LtRum> Не вижу этого соответствия у Саудовской Аравии.
LtRum> Но мы-то эффективность ударов оцениваем. Пока оказывается не так уж и эффективны.
Саудиты ухлопали там кучу денег и людей, но ни одной цели так и не добились. Это что, победа?
LtRum> Так я вам уже неоднократно объяснил - никуда не годная идея. Мало того, что залпа КРМБ может тупо не хватить на все цели, так еще не факт, что выбьем достаточно самолетов.
А вот остальными и займётся палубная авиация!
Со спутников. В данном случае достаточно высокодетальной оптики.
LtRum> Потянем.
Повторюсь, я буду рад, если мы хоть аналог SAC-220 сделаем. Если это будет аналог Шарля - вообще с ума сойду от счастья. О большем не мечтаю.