mumr> Чтоб он у берега стоял только на разгрузке-погрузке, а в остальное время челночил через океан. Будет отличная замена океанским лайнерам, поскольку на порядок быстрее, и самолётам - потому что дешевле и комфортнее.
Челночить через океан у него не получится - наверняка на всем 4500-5000 км маршруте где-то будет нелетная погода на сверхмалой высоте. Или штормяга, или просто ветрюга, или туман, или волнишка баллов 6-7, что обычное дело. Именно, обычное. И если самоль волнует метео только в двух конечных пунктах, то необходимые метеоусловия по ВСЕМУ маршруту - это утопия. Не говоря уже о том, что ЭП так и не смогли доказать свою транспортную эффективность по сравнению с СОВРЕМЕННЫМИ им самолетами. Уступали по всем параметрам: дальности, ПН, скорости, экономичности.....
Ну и, конечно, привести мировое судоходство к требованиям пролета ЭП - это тоже утопия. Весь мир плавает - как хочет, где хочет и когда хочет.
P.S. Не, для попила бабла на проекте - тут ЭП конкурентов мало. Только "Еще один сверхтяжелый носитель", 2000 "Армат", очередной космодром или мост на о. Врангеля..... Годится.