t.> В тундре тоже есть неровности, а также различные технооогические объекты типа вышек и т.п., в итоге там где летать имеет смысл, есть препятствия, а где их нет, там и летать незачем; в степи и пустыне аналогично, вполне освоены интересные для человека регионы, где есть масса объектов инфраструктуры, достаточно плотная сеть ж/д сообщений, ныне строится много автомагистралей современного типа,
Мне сложно поверить, что там везде невозможно проложить трассу для эксплуатации экранопланов. Ведь нет цели летать где угодно.
Раз уж железки и автотрассы прокладывают - трассу для экраноплана выделить всяко не сложнее и дешевле.
t.> потребности пассажирского трафика вместе с классической авиацией, тем более при наличии легкой авиации и вертолетов закрываются,
Эксплуатация лёгкой авиации и тем более вертолётов намного дороже в пересчёте на пассажирокилометр (как минимум по топливу), и достижимые экранопланами пассажиропотоки потенциально больше.
t.> грузовые перевозки в нынешних условиях маловероятны на ЭП,
На них разумнее выглядят пассажироперевозки - людей надо возить быстро.
Грузоперевозки на ЭП актуальны там, где иные нормальные способы доставки груза просто невозможны. Напр. - по тундре (моря нет/стоит лёд, железки нет, самолётом дорого, и нормальной полосы нет тоже).
Тут в плюс ЭП отсутствие необходимости в хорошей и дорогой полосе.
Поэтому какие-то ниши мыслимы, вопрос как это всё увязать, и можно ли. По интересам, по деньгам, логистически, etc., какой возможный объём потребности в подобных машинах, сколько нужно типов (разной вместимости, пассажирских/грузовых, больше ориентированных на морское/сухопутное использование), получится ли для каждого типа нормальная серийность, позволяющая добиться разумной цены и пр.
Т.е. как верно было отмечено выше, пущай студенты-дипломники, а лучше хотя бы аспиранты (нет у меня веры в нынешних дипломников) просчитывают, после можно будет обсуждать.