ttt>>> По своим размерам Инвинсибл не так и плох. Все таки он специальной постройки, а не переделка.
Лентяй>> Нет, он именно ПЛОХ.
Лентяй>> Инвинсибл это ПЛОХОЙ корабль во всех возможных смыслах и аспектах.
LtRum> А можно развернуть данное мнение?
LtRum> (Не в плане возражения, а просто интересно).
1. Малые размеры, соответствеено ограничения по погоде. Применительно к Фолклендам это означало необходимость закончить всё до сезонных штормов.
2. Ангар. Это был форменный кошмар и непонятно вообще как они что-то в нём делали с самолётами. Вот планировка ангара на этих кораблях.
У японцев на Хиюгах намного лучше.
Где-то читал недавно, что бритты называли его самым худшим корабельным ангаром в мире. Если так, то они правы.
3. Планировка палубы и "остров". На носу, в стороне от трамплина, огромная площадь, которая почти полностью исключена из взлётно-посадочных операций. Там можно приткнуть пару-тройку вертолётов со сложенными лопастями или один Харриер, но неудобно, и по-моему хранение там ЛА было редкостью. Если один вертолёт поставить, то нормально, но вытаскивать на взлётные позиции тоже немного неудобно. Планировка палубы нерациональна.
Далее смотрим на фото.
Это ещё с ЗРК, но хорошо видно, насколько сильно "остров" смещён от борта. Я понимаю, конечно, что шлюпки надо куда-то ставить, но на таком маленьком корабле каждый квадратный метр палубы критичен, тут я не вижу, чтобы кто-то об этом думал.
К тому же остров тут довольно большой для такого маленького корабля.
4.Далее производные от тех родимых пятен, которые у него "с рождения" - необходимость использования как десантного вертолётоносца, места для морпехов - это всё ему не понадобилось ни разу а объёмы "съело".
5. На правах брюзжания - ещё пару тройку узлов скорости на 100000 л.с. можно было бы и обеспечить.
6. Ну и могущество тех чудо-самолётов, которые он нёс тоже сюда.
Если кратко, то вот так. Корабль - "ни украсть, ни на стрёме постоять".
Я в курсе как рождался этот корабль, и понимаю, почему он был такой, но его недостатки от этого понимания не исчезают.
Вроде говорят, хорошая ремонтопригодность у него была, ну хоть что-то хорошо должно же быть.