Реклама Google — средство выживания форумов :)
В. Классы
1. Линейными кораблями являются надводные военные корабли, относящиеся к одному из следующих подклассов:
a) надводные военные корабли, иные чем авианосцы, вспомогательные корабли или линейные корабли подкласса b), стандартное водоизмещение которых выше 10000 тонн (10460 метрических тонн) или которые имеют орудия калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов);
С другой стороны, "авианизированные" УДК - важное условие проведения современных боевых операций. Так авиагруппы двух УДК во время операции в Афганистане были полностью укомплектованный самолётами Harrier. Авиагруппа первых двух УДК типа America составит по своей численности около 50% от авиакрыла АВМА. Авианосец сможет нести примерно 44 F-35C, а УДК - примерно 22 F-35B.
Эрдоган после продолжительной борьбы всё-таки пропихнул идею строительства канала "Стамбул", параллельного Босфору. А вот за проход по нему денежки-то будут браться, конвенция Монтрё тут не причём.
Ну и что, скажет кто-то, можно продолжить ходить Босфором, опять же, благодаря указанной конвенции Турция не может воспрепятствовать этому. Так-то оно так, но можно создать такие условия, что лучше будет заплатить мзду за проход каналом, нежели терять гораздо большие деньги при использовании пролива. Например, в 2004г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения нефтеналивных судов в Босфоре. Для безопасности, само собой. Это привело к пробкам в проливе, а нефтяники несли убытки за простой танкеров и срыв сроков поставок в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки.
Итак, о России. С одной стороны - придётся платить за канал, с другой - проходить в Средиземное море без задержек. По данным Росбизнесканала: Как подсчитал специалист аналитического департамента "Альпари" Михаил Крылов, общая сумма недополученной выручки Российской Федерацией из-за низкой проходимости проливов составляет около 12,3 млн долл. в день.
Вряд ли столько придётся платить в день за пользованием каналом. Хотя, кто знает... Это финансовая сторона. Но есть и геополитическая. Как всем известно, конвенция Монтрё ограничивает водоизмещение военных кораблей нечерноморских государств, проходящих в Чёрное море, а также их срок пребывания в нём - три недели. А вот про канал в этой конвенции не говорится ничего. Теперь же конвенция Монтрё фактически отменяется, о чем и сообщил уже Реджеп Эрдоган в интервью CNN-Turk TV: «Мы рассматриваем «Канал Стамбул» как альтернативу Босфору. У него нет никакой связи с Монтрё. Канал будет работать как водная артерия Турции», – подчеркнул Эрдоган.
Есть правда и другой канал, подпадающий под конвенцию Монтрё, в частности запрещающей проход авианосцев - Дарданеллы. Но тут простой вопрос - а что вообще чужим авианосцам в Чёрном море делать?
Есть правда и другой канал, подпадающий под конвенцию Монтрё, в частности запрещающей проход авианосцев - Дарданеллы.
Канал Стамбул будет способствовать разгрузке Босфорского пролива и предоставит Турции суверенную альтернативу без ограничений в рамках конвенции Монтрё. Это борьба за наш суверенитет
— ANADOLU AGENCY (RU) (@aa_russian) April 5, 2021
Но больше всех пострадал дворник дома № 5 по Перелешинскому переулку. Он потерял еженощный заработок — ворот не было, нечего было открывать, и загулявшим жильцам не за что было отдавать свои гривенники.©