[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 209 210 211 212 213 231
RU tramp_ #16.12.2021 16:00  @Верный союзник с Окинавы#15.12.2021 19:35
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

В.с.с.О.> Нафига этот недосамолёт, когда есть нормальные самолёты, превосходящие по всем фронтам?
У амолета недостаток - нужна аэродромная инфраструктура, в нынешних условиях часто неподъемная для небольших н/п, поэтому правильное решение - скоростные вертолеты, компактная ВПП, меньше проблем с построением маршрута полета.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
В.с.с.О.>> Нафига этот недосамолёт, когда есть нормальные самолёты, превосходящие по всем фронтам?
t.> У амолета недостаток - нужна аэродромная инфраструктура, в нынешних условиях часто неподъемная для небольших н/п, поэтому правильное решение - скоростные вертолеты, компактная ВПП, меньше проблем с построением маршрута полета.

Для небольших н/п достаточна укатанная (иногда и неукатанная) грунтовая площадка длинной в сельскую улицу(500-600м) с "колбасой", будкой кассира, и директора, он же диспетчер. А иногда и без этого всего, кроме разве что "колбасы", поскольку правила это допускают. Ну или относительно прямой отрезок реки без коряг, метров 800-1000. Вертолет существенно дороже и сложнее в эксплуатации, потому вертолет либо для богатых, либо для экстренных служб.
   95.095.0
KZ Верный союзник с Окинавы #16.12.2021 17:44  @EG54#16.12.2021 12:48
+
+1
-
edit
 
EG54> А с вертикальным взлетом был не завершенный Змей Горыныч, если бы движки подоспели вовремя, может бы и пугал народ до сих пор.

Даже без движков вертикального взлёта его грузоподъёмность даже в перегрузочном варианте была как у Каталины, при этом он уступал ей по дальности...

 

   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #16.12.2021 17:45  @EG54#16.12.2021 12:54
+
-
edit
 
EG54> Нельзя быть прямым как лом.
EG54> ЭП есть разного уровня. И требования к управлению тоже разные.

У них у всех общие, неоправданные и непреодолимые недостатки.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #16.12.2021 17:48  @tramp_#16.12.2021 16:00
+
-
edit
 
t.> У самолета недостаток - нужна аэродромная инфраструктура, в нынешних условиях часто неподъемная для небольших н/п, поэтому правильное решение - скоростные вертолеты, компактная ВПП, меньше проблем с построением маршрута полета.

Самолёты масштаба КМ - это Л-31 Новая Вера и другие небольшие пепелацы, громоздкой инфраструктуры не требующие.

 

   2121
EE Татарин #16.12.2021 18:28  @tramp_#16.12.2021 16:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
В.с.с.О.>> Нафига этот недосамолёт, когда есть нормальные самолёты, превосходящие по всем фронтам?
t.> У амолета недостаток - нужна аэродромная инфраструктура, в нынешних условиях часто неподъемная для небольших н/п, поэтому правильное решение - скоростные вертолеты, компактная ВПП, меньше проблем с построением маршрута полета.
Я думаю, в итоге какие-то альтернативные схемы с вертикальным взлётом доведут, где после взлёта несущий(-ие) винт(ы) не будут ограничивать скорость.

Сейчас на мелких дронах просто взрыв и расцвет всяких подобных экспериментов, прям как на заре авиации: нынешняя электроника, электродвигатели и аккумуляторы (как источник пиковой мощи) дают слишком много новых возможностей, чтобы их игнорировать.
Вот на уже имеющейся и ещё будущей мелочи обкатают, придут к чему-то годному, а дальше - отмасштабируют вверх, сначала на перевозку человека, потом на 2, 3, 10, 50. Как было и в истории "нормальных" самолётов с ДВС.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Андрей1964 #16.12.2021 18:31  @EG54#15.12.2021 15:41
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Другое дело, что ЭП Алексеева БОЕВЫЕ.

Чего????? :eek: :eek: :eek:
   2121
RU Андрей1964 #16.12.2021 18:39  @EG54#15.12.2021 16:15
+
+2
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Я понимаю, что ты бы хотел видеть НачПо за рулем авто. Но у него другой уровень организации и решения проблем.

Размечтался)))))...за рулем. За рычагами! А НПО что зазорно это? Ведь и его детей возили. Какой у него там уровень, какой организации? Ты вот ТТХ вверенной твоему личному составу техники не знаешь, а про какой-то уровень беседуешь. Проблемы не решает НПО, решает командир. Разгрузка угля прибывшего на полуостров (кстати сухогрузом, а не ЭП) - 5000т. Кто решает какую технику отправить на разгрузку? Кто организует питание личного состава, заправку техники, ее ремонт, ТБ...Кто? НПО? Да хрен там. Командир!
   2121
RU EG54 #16.12.2021 21:02  @Верный союзник с Окинавы#16.12.2021 17:48
+
-3
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> Самолёты масштаба КМ - это Л-31 Новая Вера и другие небольшие пепелацы, громоздкой инфраструктуры не требующие.

Да кто же против. Один, или десяток таких самолетов это ничто для такой страны. Ан-2 присутствовал в каждой дыре. Вот это был государственный подход. А сейчас, рынок всё порешает. Как инструмент-рынок может решать? Мой топор не решает, колоть дрова или нет.
   88
RU EG54 #16.12.2021 21:04  @Андрей1964#16.12.2021 18:39
+
-3
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Я понимаю, что ты бы хотел видеть НачПо за рулем авто. Но у него другой уровень организации и решения проблем.
Андрей1964> Размечтался)))))...за рулем. За рычагами!

Сходи в церковь. Может притушишь свою обиду.
   88
RU спокойный тип #16.12.2021 21:08  @Татарин#16.12.2021 18:28
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Татарин> Вот на уже имеющейся и ещё будущей мелочи обкатают, придут к чему-то годному, а дальше - отмасштабируют вверх, сначала на перевозку человека, потом на 2, 3, 10, 50. Как было и в истории "нормальных" самолётов с ДВС.

нужны топливные элементы что бы из атмосферного воздуха и жидкого топлива нормально работали с норм кпд и удельной мощностью приличной...вот тогда мы это всё увидим...
   95.095.0

EG54

аксакал

smalltownboy> Был я там осенью, ты не поверишь, но эп негде летать под Псковом.

Уже не раз замечал, что шуток на форуме не понимают. Нужно тупо вставлять всякие рожи. Раньше с юмором , точнее с пониманием было получше. За нас телевизор не смеялся.
С болотами там полный порядок. Я там не гулял, там жил. Среди скобарей, которые делали скобы для кораблей Петра. Раньше делали. Сейчас только память осталась.
Естественно по реке Великой на ЭП не разгуляешься. Но у Сибири совсем другие масштабы. И на Камазах её осваивать через чур дорого. Всё равно, что зимники золотом посыпать.
   88
Это сообщение редактировалось 16.12.2021 в 21:24
RU EG54 #16.12.2021 21:17  @спокойный тип#15.12.2021 18:20
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Богатства России будут прирастать Сибирью и Д. Востоком.
с.т.> а причём тут заполярье против Сибири и ДВ ? лихо ты передёргиваешь.
с.т.> для Сибири есть Транссиб, Владивосток вообще в субтропиках...


У Вас с географией что-то не то. У любой территории есть север, юг , запад и восток, если совсем просто.
   88
RU EG54 #16.12.2021 21:21  @Верный союзник с Окинавы#15.12.2021 19:35
+
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> В чём сакральный смысл этой мутотени с экранопланами?

Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.
Прикреплённые файлы:
image010.jpg (скачать) [313x202, 10,1 кБ]
 
10-1-300x173.jpg (скачать) [300x173, 13,4 кБ]
 
 
   88

EG54

аксакал

В.с.с.О.>> В чём сакральный смысл этой мутотени с экранопланами?
EG54> Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.
Прикреплённые файлы:
6639206s-1920.jpg (скачать) [1500x807, 442 кБ]
 
00000001.png (скачать) [2666x1683, 87 кБ]
 
7-1-300x184.jpg (скачать) [300x184, 11,3 кБ]
 
 
   88

EG54

аксакал

В.с.с.О.>>> В чём сакральный смысл этой мутотени с экранопланами?
EG54>> Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.
Прикреплённые файлы:
i.jpg (скачать) [358x165, 9,4 кБ]
 
 
   88
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
В.с.с.О.>> В чём сакральный смысл этой мутотени с экранопланами?
EG54> Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.

:eek: Ццц... Как ты скопом всех энтузиастов экранопланов некрасиво припечатал - придурки! :(
ПС Но кто я такой, чтобы с этим спорить?.. :D
   95.095.0

EG54

аксакал

В.с.с.О.>>>> В чём сакральный смысл этой мутотени с экранопланами?
EG54> EG54>> Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.
Прикреплённые файлы:
WIG_Kr_1.jpg (скачать) [1000x498, 96 кБ]
 
ELA-8.jpg (скачать) [917x369, 52 кБ]
 
 
   88
RU спокойный тип #16.12.2021 22:50  @EG54#16.12.2021 21:17
+
+4
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
EG54>>> Богатства России будут прирастать Сибирью и Д. Востоком.
с.т.>> а причём тут заполярье против Сибири и ДВ ? лихо ты передёргиваешь.
с.т.>> для Сибири есть Транссиб, Владивосток вообще в субтропиках...
EG54> У Вас с географией что-то не то. У любой территории есть север, юг , запад и восток, если совсем просто.

логично. опять прямой углол 90?
   95.095.0
RU 101 #17.12.2021 08:55  @Татарин#15.12.2021 14:15
+
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> И ЭТО пишет любитель СССР?! :)

Нет, вы меня с кем-то путаете.
   94.094.0
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
В.с.с.О.>> В чём сакральный смысл этой мутотени с экранопланами?
EG54> Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.

как раз в самодельщине и малых аппаратах эта мутотень имеет смысл. Люди чего только не делают штучно или малыми сериями. А дальше рыночек - он решает.
   77
RU 101 #17.12.2021 09:23  @Татарин#15.12.2021 16:09
+
-3 (+2/-5)
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Но всё равно это на два порядка лучше, чем у авиации и в десятки раз дешевле, чем экранопланом (которые тут обсуждаются - относительно небольшие, до 100 000 тонн).

Т.е. у вас есть точные экономические расчеты как ледоколом и как экранопланом?
Да/нет?

Татарин> Зато большие вопросы по скорости реакции и адекватной мощности исполнительных механизмов. Если самолёт на высоте 10км и скорости 500км/ч влетает в воздушную яму, он проваливается на десятки м за секунды. Это машины в десятки (а то и сотня+ тонн в каких-то случаях). И никакая сверхнавороченная автоматика не исключает таких просадок. Что будет с экранопланом, летящим на первых метрах от поверхности при таком провале? Встреча с землёй.
Татарин> Как-то так.

Н-да. Столько написал и все в корзину.
Высокочастотная турбулнтность, а точнее высокочастотные циркуляционные структуры в приземном слое не страшны, т.к. высокая частота говорит об их малом размере и малом возмущающем действии.
Те же самые воздушные ямы это крупномасштабные структуры, т.е. низкочастотные, которых у земли не бывает. А если и бывают, то в особых зонах - предгорья.
Также нужно понимать, что яма яме рознь и ее влияние рассматривается относительно размерности ЛА, его массы и принципа его движения. Там где параплан начнет крутить, вертолету будет до одного места, а лайнер только потрясет слегка немного.
По системе управления тяжелых самолетов вам бы почитать что-нибудь по профильной тематике. Рекомендую начать с Б-1Б, который с его массой мог реагировать на воздушные порывы у земли.
Дальше можете продолжить про систему автоматического полета для транспортника А400, где как раз одной из фишек борта является автоматический уход при полете на малой высоте при десантировании. Там как раз и требования по реакции и по органам управления.
И вот после этого возвращайтесь, поговорим не про вашу научную фантастику, а о реальности.

Татарин> Про вездеходы была речь. Для вездеходов дороги не прокладывают. Они везде ходят. А если сравнивать с поездом, то см. выше все разговоры о цене тонно-километра и пассажиро-километра.

Ну так сравните, ну или приведите цифры. Пока только один, извиняюсь, 3.14здежь в пользу бедных.
Сравните от постройки ж/д полотна и его последующего обслуживания, включая ж/д технику.
Особенно будет интересная стоимость всего этого при прокладке по болотам. А еще по тем местам. что раньше были в вечной мерзлоте, а сейчас там все мягко и даже уже думают о том, как грунт искусственно морозить, чтобы не поплыло все на поверхности из построек.
Вот тут и всплывает экономика в чистом виде для инфраструктуры - прокладывать вокруг подешевле с точки зрения укладки км или напрямик, но дороже на 1 км. Как вы сами понимаете тут для того же ЭП это все до фени.

Татарин> Доступно, конечно. То есть, Вы только что похоронили всю затею напрочь.

Нет. Я просто показываю ущербность вашей логики, которой тут вообще не наблюдается.
Вы же с очевидным согласиться не можете из каких-то религиозных соображений и из-за того, что боитесь публично сесть в лужу.
Я вам последний раз вопрос задаю уже в лоб.
В транспортной системе есть составляющая ЖЦ (аббревиатура понятна) разработки и постройки комплекса и его эксплуатации и сопровождения.
Если мы берем возведение объекта инфраструктуры, то ответьте на вопрос - для ЖД и ЭП затраты на инфраструктуру у кого больше?
Я вам даю подсказку - для ЭП вам нужно только под маршрут расчистить от деревьев и местами сравнять ландшафт. Для ЖД вам придется делать все то же самое + создание насыпи, прокладка путей, создание промежуточных точек остановки и заправки (мазут, вода, сортир и прочее).
По содержанию для ЭП это эпизодический контроль появления деревьев на маршруте, а для ж/д это организация проживания вдоль маршрута обслуживающего персонала, закупка и содержание техники, инженерная техника... я надеюсь, что вы понимаете о чем идет речь иначе это будет просто мое сотрясание воздуха.

Так вот я опускаю сейчас вопрос содержания непосредственно самого транспорта ЭП или ж/д техники.
Только магистральная инфраструктура.
Так, что - вы утверждаете, что ж/д дешевле?

Татарин> То есть, Вы предлагаете заменить весь существующий транспорт экранопланами?

Нет.

Татарин> Уже не раз, не два, не три, и не 15... раз 50 уже просили: покажите, где КОНКРЕТНО можно заменить текущий транспорт на экранопланы с итоговой выгодой (выгодой для людей, а не строителей экранопланов), которая окупит вложения.

Я вам выше уже все написал. Чукча не читатель, чукча писатель.
Я уже озвучил инфраструктурные критерии под ЭП и озвучил влияние размерности на эффективность.
Я считаю, что человек с высшим техническим образование знакомый с системным анализом уже способен свести факторы воедино и умножить 2 на 2.
Если вы не из таких, то для вас и аналогов выше я начал ликбез. Ответьте на вопрос и пойдем дальше.


Татарин> Мне нравится сравнение, оно адекватно. :) Тот кролик там был самым адекватным персонажем. :)

Так сравните, раз любите. Приведите цифры.
;)
   94.094.0

KZ Верный союзник с Окинавы #17.12.2021 10:22  @EG54#16.12.2021 21:21
+
-
edit
 
EG54> Интересный вопрос. И почему столько придурков по миру всё ни как не успокоятся.

Ну так придурки же.

Ни во что дельное это не выливается. Все их характеристики рассматривали, всегда есть самолёт, который быстрее\легче\дешевле и т.п.. Так тут ещё и потенциальная опасность из-за высоты полёта в десять-пятнадцать сантиметров. Тесные кабины = нельзя летать долго, нельзя вместить груз. Низкая скорость = для полёта далеко нужно лететь долго, чего делать не получится.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #17.12.2021 10:35
+
-
edit
 
Кстати, для всех радеющих за гигантские ЭП:

"The length of the aircraft presented a flexing problem due to air turbulence at low altitude. To alleviate this, Rockwell included small triangular fin control surfaces or vanes near the nose on the B-1. The B-1's Structural Mode Control System moves the vanes, and lower rudder, to counteract the effects of turbulence and smooth out the ride." ©

 



Не от хорошей жизни на все эти меры пошли.

Это также для тех, кто недооценивает роль подстилающей поверхности.
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Верный союзник с Окинавы #17.12.2021 10:38  @101#17.12.2021 09:23
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
101> Я уже озвучил инфраструктурные критерии под ЭП и озвучил влияние размерности на эффективность.

Вам уже русским языком сказали, что это всё дрянь.

Большой экраноплан может проглатывать относительно большие неровности, но он инертнее и больше, поэтому ему подавай широченные трассы и огромные пространства для взлёта.

Маленькие экранопланы трындец как требовательны к трассе, и её заколебаешься поддерживать. Да и нафига, ради мелкого экраноплана?

Для поддержки трассы всё равно придётся рядом прокладывать нормальную трассу для нормальной техники для подготовки трассы...

Чёрт, это мне напоминает струнный транспорт Юницкого, который должен был помочь в освоении Сибири. Правда для строительства 100500 высоких железобетонных конструкций нужна тяжёлая техника, для подвода которой требуется хорошая дорога...
   2121
1 209 210 211 212 213 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru