Татарин> Но всё равно это на два порядка лучше, чем у авиации и в десятки раз дешевле, чем экранопланом (которые тут обсуждаются - относительно небольшие, до 100 000 тонн).
Т.е. у вас есть точные экономические расчеты как ледоколом и как экранопланом?
Да/нет?
Татарин> Зато большие вопросы по скорости реакции и адекватной мощности исполнительных механизмов. Если самолёт на высоте 10км и скорости 500км/ч влетает в воздушную яму, он проваливается на десятки м за секунды. Это машины в десятки (а то и сотня+ тонн в каких-то случаях). И никакая сверхнавороченная автоматика не исключает таких просадок. Что будет с экранопланом, летящим на первых метрах от поверхности при таком провале? Встреча с землёй.
Татарин> Как-то так.
Н-да. Столько написал и все в корзину.
Высокочастотная турбулнтность, а точнее высокочастотные циркуляционные структуры в приземном слое не страшны, т.к. высокая частота говорит об их малом размере и малом возмущающем действии.
Те же самые воздушные ямы это крупномасштабные структуры, т.е. низкочастотные, которых у земли не бывает. А если и бывают, то в особых зонах - предгорья.
Также нужно понимать, что яма яме рознь и ее влияние рассматривается относительно размерности ЛА, его массы и принципа его движения. Там где параплан начнет крутить, вертолету будет до одного места, а лайнер только потрясет слегка немного.
По системе управления тяжелых самолетов вам бы почитать что-нибудь по профильной тематике. Рекомендую начать с Б-1Б, который с его массой мог реагировать на воздушные порывы у земли.
Дальше можете продолжить про систему автоматического полета для транспортника А400, где как раз одной из фишек борта является автоматический уход при полете на малой высоте при десантировании. Там как раз и требования по реакции и по органам управления.
И вот после этого возвращайтесь, поговорим не про вашу научную фантастику, а о реальности.
Татарин> Про вездеходы была речь. Для вездеходов дороги не прокладывают. Они везде ходят. А если сравнивать с поездом, то см. выше все разговоры о цене тонно-километра и пассажиро-километра.
Ну так сравните, ну или приведите цифры. Пока только один, извиняюсь, 3.14здежь в пользу бедных.
Сравните от постройки ж/д полотна и его последующего обслуживания, включая ж/д технику.
Особенно будет интересная стоимость всего этого при прокладке по болотам. А еще по тем местам. что раньше были в вечной мерзлоте, а сейчас там все мягко и даже уже думают о том, как грунт искусственно морозить, чтобы не поплыло все на поверхности из построек.
Вот тут и всплывает экономика в чистом виде для инфраструктуры - прокладывать вокруг подешевле с точки зрения укладки км или напрямик, но дороже на 1 км. Как вы сами понимаете тут для того же ЭП это все до фени.
Татарин> Доступно, конечно. То есть, Вы только что похоронили всю затею напрочь.
Нет. Я просто показываю ущербность вашей логики, которой тут вообще не наблюдается.
Вы же с очевидным согласиться не можете из каких-то религиозных соображений и из-за того, что боитесь публично сесть в лужу.
Я вам последний раз вопрос задаю уже в лоб.
В транспортной системе есть составляющая ЖЦ (аббревиатура понятна) разработки и постройки комплекса и его эксплуатации и сопровождения.
Если мы берем возведение объекта инфраструктуры, то ответьте на вопрос - для ЖД и ЭП затраты на инфраструктуру у кого больше?
Я вам даю подсказку - для ЭП вам нужно только под маршрут расчистить от деревьев и местами сравнять ландшафт. Для ЖД вам придется делать все то же самое + создание насыпи, прокладка путей, создание промежуточных точек остановки и заправки (мазут, вода, сортир и прочее).
По содержанию для ЭП это эпизодический контроль появления деревьев на маршруте, а для ж/д это организация проживания вдоль маршрута обслуживающего персонала, закупка и содержание техники, инженерная техника... я надеюсь, что вы понимаете о чем идет речь иначе это будет просто мое сотрясание воздуха.
Так вот я опускаю сейчас вопрос содержания непосредственно самого транспорта ЭП или ж/д техники.
Только магистральная инфраструктура.
Так, что - вы утверждаете, что ж/д дешевле?
Татарин> То есть, Вы предлагаете заменить весь существующий транспорт экранопланами?
Нет.
Татарин> Уже не раз, не два, не три, и не 15... раз 50 уже просили: покажите, где КОНКРЕТНО можно заменить текущий транспорт на экранопланы с итоговой выгодой (выгодой для людей, а не строителей экранопланов), которая окупит вложения.
Я вам выше уже все написал. Чукча не читатель, чукча писатель.
Я уже озвучил инфраструктурные критерии под ЭП и озвучил влияние размерности на эффективность.
Я считаю, что человек с высшим техническим образование знакомый с системным анализом уже способен свести факторы воедино и умножить 2 на 2.
Если вы не из таких, то для вас и аналогов выше я начал ликбез. Ответьте на вопрос и пойдем дальше.
Татарин> Мне нравится сравнение, оно адекватно. Тот кролик там был самым адекватным персонажем.
Так сравните, раз любите. Приведите цифры.