ttt> Тут консенсус. Я бы поддержал строительство легких авианосцев. Но все сторонники на крик исходят - "не нужен такой"...
Я конечно сторонник авианосцев среднего класса, но даже лёгкие АВ это благо.
Возможно именно "авианосный консенсус" мог бы помочь продолжить конструктивную беседу. Предлагаю обсудить лёгкие авианосцы.
Если строить легкие АВ, то я их представляю так: водоизмещение примерно 40 тыс.т., угловая посадочная палуба, на первых единицах трамплин (с возможность убрать при модернизации), резерв места под будущую ЭМ-катапульту, авиакрыло: МиГ29к (до появлерия нового палубного самолета), вертолёты ДРЛО, бпла.
Недостатки АВЛ очевидны:
- малая авиагруппа;
- обеспечение меньшего числа полётов;
- меньший запас авиатоплива и АСП;
- вероятно меньшая автономность;
- меньший ангар, размер палубы, трамплин (до катапультной модернизации) - можгут создать ограничение по применению перспективных ЛА.
Преимущеста АВЛ:
- можем строить их уже сейчас, в Керчи, сразу следом за УДК;
- корабелы приобретают опыт создания таких едениц;
- появляются новые и крепнут существующие производственные цепочки (аэрофинишеры, катапульты и пр...);
- Флот получает скромное, но существующее постоянно авиационное прикрытие и разведку в ДМЗ - возможности существенно возрасают;
- наши адмиралы флотоводцы учатся применять такой инсрумент как палубная авиация;
- самое важное
АВЛ помогут скептикам преодолеть укоренившееся неверное представление об АВ и оценить преимущества кораблей среднего класса.
Кажется преимущества перевешивают недостатки. Разумеется первые лёгкие АВ должны быть частью авианосной программы рассчитанной на десятки лет. Со временем переход от строительства кораблей лёгкого класса к кораблям среднего.
Если после УДК в Заливе заложить пару АВЛ, то в середине 30-х, как раз подоспела бы смена Адмиралу Кузнецову.