t.> Воткак бы ТЩ-СКР Фугас/Бриллиант сделать более эскортными...
Одно важное замечание: чтобы 500 тонные корабли более "эскортными" придётся увеличивать водоизмещение тонн на 100, а это 20% т.е. много.
Несмотря на очень тяжёлую неделю заставил себя уделить время одному лёгкому альтпроекту (иначе бы с "катушек" слетел бы...)
Итак, по настоятельной просьбе форумчанина "бродяги" - tramp'a "перепроектировал" советский ПСКР проекта 43 "Рубин" под пару 76,2-мм 34-К (85-мм и другое пока обождут). Вооружение ПСКР представлено по состоянию эдак на 1943-1944 гг.
Ход работы. Из всего дозволенного советской промышленности вписывались только установки 34-К да и то, не без проблем.
Для контроля "верхнего веса" и недопущения перегрузки вооружением за точку отсчёта "весов" я взял следующий его состав (как на некоторых тральщиках пр. 3, 53 и 53у по состоянию на 1943-1944 г.): 1х1 100/55-мм Б-24, 3х1 37-мм 70-К и 2х1 12,7-мм ДШК.
На столь малых кораблях (ок. 500 т.) большую роль играет не только вес установленных орудий, но и вес их боеприпасов. Конечно, скажете вы, ещё следует учитывать вес подкреплений, ЗИП и прочее. Нет, для меня это уже черезчур, у кого есть время - считаем правильно, а я так - "на коленке", что не без огрехов, но проще будет. Погрешности будут всегда, но согласитесь не учитывать 1,5 тонны веса 1000 патронов по 1,5 кг. для автомата 70-К опрометчиво.
Посему, помимо самих установок, в расчёт включил их боеприпасы (здесь и далее из расчёта на один ствол): 100/102-мм - 200 сн., 76,2-мм - 300 сн., 37-мм - 1000 сн., 20-мм - 2000 сн., 12,7-мм - 3000 патр. Не буду лукавить, здесь я пошёл на хитрость. Дело в том, что это усреднённый боезапас. Насколько мне известно, на "Фугасах" реальный боезапас 100-мм почти соответствовал взятому мной, чего не сказать про 70-К там он был меньше, а вот на ДШК чуть больше.
Итак, рассмотрим самый первый вариант ПСКР - с двумя установками 34-К.
В этом случае помимо двух установок 34-К "влезает" только одна установка 70-К и четыре ДШК. Причина как понимаете в том, что сама установка 34-К довольно тяжеловата, кроме того в "перегруз" я добавил в состав ещё два Эрликона. В свою очередь для устранения этого перегруза уменьшил боезапас 76,2-мм до 200 сн. Перегрузка конечно осталась, совсем чуть-чуть, но я остановился на "круглом" числе.
***
ПСКР проекта 43у типа "Малахит". Альтернативное описание истории проекта.
Строились по заказу ГУП и ВО НКВД СССР для Каспийской флотилии Морпогранохраны НКВД СССР. Место строительства г. Ленинград, з-д N°190 в количестве четырёх единиц: "Малахит", "Лазурит", "Александрит" и "Нефрит".
Предыдущие ПСКР проекта 43 ("Рубин") представляли собой тральщики проекта 53 типа «Фугас» без трального вооружения. На новых кораблях было принято решение увеличить ширину корпуса как это было сделано на ТЩ проекта 53у - с 7,2 м. до 7,4 м. По аналогии проект получил соответствующую приставку "у" к номеру - проект 43у.
Водоизмещение кораблей возросло несколько больше чем на 20 тонн, что позволило компенсировать увеличение состава штатного вооружения без существенного снижения метацентрической высоты. Силовая установка осталась прежней, но мощность дизелей была доведена до 1800 л.с.
Переданы в состав Каспийской флотилии Морпогранохраны НКВД в течении 1938 и 1939 гг. Переход на Каспий осуществлялся по каналам Мариинской водной системы (в те годы допуск до 4-х метров). С началом ВОВ все ПСКР были переданы в состав КФ ВМФ. Однако, в августе 1941 г. два из них ("Александрит" и "Нефрит") по каналам всё той же Мариинской водной системы и далее по ББК перешли на СФ. В 1942 году вместо 45-мм 21-К установленны один 37-мм (70-К), два 20-мм автомата (Эрликон) и наконец то были смонтированы два БМБ.
ТТХ (по состоянию на 1942 г.):
Водоизмещение: 460 (ст.)/520 (полн.)
Размерения: 62,5х7,5х2,4 м.
Мощность ДУ, скор.: 2х1800 л.с., 18,5 уз.
Вооружение:
2х1 76,2/55-мм 34-К,
1х1 37-мм 70-К,
2х1 20-мм авт. Эрликон и
4х1 12,7-мм ДШК.
2 БМБ и 2 БС.
(Продолжение следует).