KSashan> Для зарубежных низкооборотных гэд указывается масса до 60 тонн, а такая масса с нужным подиумом ведет к проблемам подбора силомеров для амортизации.
В любом случае нужна амортизация механизмов, в ПЛ целые блоки подвешивают на амортизаторах.
KSashan> Возможно низкооборотные гэд не дают критического преимущества над схемой с высокооборотником через редуктор. Ну или авторы статьи просто защищают выбранную схему для 20386
Второе, при этом редуктор это все же шумность, ну а возня с редуктором, при отсутствии ВРШ...
KSashan> Не понравилось, что вместо 20386 вставили изображение 20380 с новой мачтой, бывает конечно, но журнал специализированный для такого ляпа.
Кадры решают все©.
KSashan> А вот про пту я не понял - для дальнейшего увеличения кпд без пту не обойтись? Или что-то другое имелось ввиду? Прям дисонас какой-то.
Повышать КПД усложнением цикла или повышением температуры в цикле, сейчас на суше парогазовые схемы весьма активно применяются, самые продвинутые по суммарным расчетам идут на КПД свыше 50%, под 60% по топливу, но на кораблях этот вариант до сих пор не продвинулся после отдельных попыток.
Кстати занятна критика однородной по ГТД ЭУ, типовая американская схема, неужели янки бы игнорировали недостатки по экономичности и ресурсу, не имея определенных плюсов схемы. При этом у них были предложения по введению усложненного цикла, регенератор со сменным подключением к каждому из двух ГТД на борт, ЕМНИП, вся ГЭУ по сути из типовых модулей, нет специализированных моделей двигателей и их оборудования. Если менять поэлементно, то ремонт сильно упрощается, тем более при высокой унификации моделей ГТУ..