Реклама Google — средство выживания форумов :)
Объектом исследования являются механические судовые реверс-редукторные передачи, являющиеся комплектующими изделиями дизель-дизельных, дизель-газотурбинных и газотурбинных главных энергетических установок кораблей и судов с передаваемой мощностью до 24000 кВт и крутящим моментом до 590 кНм для судов гражданского, специального и двойного (многоцелевого) назначения. В рамках работы проведены аналитические исследования отечественного и международного опыта по разработке и проектированию современных судовых РРП, их узлов и компонентов. Рассмотрены типовые конструкторские решения и кинематические схемы судовых редукторных передач. В качестве компоновочных решений выделяются переборные редукторы со смещением осей, угловые редукторы и соосные редукторы. Выполнен обзор технических характеристик редукторов для морских судов коммерческого назначения большинства
Анализируется возможность повышения экономичности судовых энергетических установок (СЭУ). Приводятся сведения по достигнутому уровню основных показателей СЭУ. Их анализ показывает, что наибольшую экономичность СЭУ при приемлемых массогабаритных показателях= можно обеспечить путем использования парогазовых установок (ПГУ). Перечислены существующие проблемы в отечественном машиностроении, решение которых необходимо для создания и развития морских ПГУ. Предлагаются варианты решения отмеченных проблем.
В статье на основе анализа развития корабельных энергетических установок ведущих морских держав, а также опыта разработки и создания энергетической установки корвета «Меркурий», обосновывается облик унифицированной энергетической установки перспективных кораблей основных классов, в котором применяется
схемное исполнение с одним газотурбинным двигателем большой мощности, работающим через межредукторную перекидку на обе линии вала, и двумя гребными
электродвигателями, обеспечиваемыми электропитанием от двух или четырех дизель-генераторов.
Глубокая унификация основного оборудования энергетических установок перспективных боевых кораблей определяется соблюдением принципа: «один газотурбинный двигатель и один агрегат для боевых надводных кораблей основных классов —
от корвета до легкого авианосца».
В основе ГПА-4РМП лежит газотурбинный двигатель ГТД-4РМ мощностью 4 МВт, разработанный на базе проверенного временем газотурбинного судового двигателя М-75Р. Агрегат способен работать в автоматическом режиме, при минимальном участии людей.
Cовременный газотурбинный двигатель Е70/8РД разработан для судового газотурбогенератора СГТГ-8 по государственному контракту Минпромторга России и АО «ОДК» и не уступает мировым образцам по показателям эффективности и надежности. Двигатель Е70/8РД обладает рядом особенностей и преимуществ: улучшенная топливная эффективность в своем классе мощности, соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства. Данный двигатель способен работать на двух видах топлива (дизельное и природный газ) с автоматическим переключением с одного вида на другой без останова