[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 42 43 44 45 46 51
RU aleks dark #17.09.2023 18:13  @Serg Ivanov#17.09.2023 10:19
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

S.I.> Естественно всё это не просто. Но хоть какой-то смысл есть в отличие от опоры на реактивную струю. Жечь керосин тоннами - много ума не надо.
К сожалению , ум как раз нужен - хотя бы для того, что бы уложиться в условия ТЗ . А , вот то , что ТЗ составляли как , обычно на вундервафлю . Тут , только вопросы возникают к составителям :) :D ;)
S.I.> У них - получилось:
S.I.> https://photos1.blogger.com/blogger/2991/3106/1600/MV%2022%207.jpg
А Вас , не смущает не соответствие "Данного результата" с темой топика? Как бы , абсолютно разные виды техники и способы их применения ?
   115.0115.0
RU aleks dark #17.09.2023 19:17  @крот17#17.09.2023 05:42
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

a.d.>> Коптеры и прочие дроны , или пилотируемые ЛА данного вида ???
крот17> Я про пилотируемые.Они гораздо перспективнее чистых реактивных вертикалок.Разбег небольшой полезная нагрузка значительно (при том же взлетном весе)выше.
И с кучей трудно устранимых недостатков (гравицапу пока , не изобрели.) Как то , находил интересную инфу про стоимость часа самолетовылета с , учётом всех затрат - выпал в осадок :p
крот17> Авиации сейчас входить глубоко в зону поражения ПВО опасно.В основном действуют БПЛА.У РФ проблема с разведкой.Спутниковую группировку надо увеличивать до полного контроля поверхности(в идеале)
Про разведку - стоны и мат со всех родов войск (как и про связь) , к сожалению суровая реальность.
   115.0115.0
MD Serg Ivanov #17.09.2023 20:32  @aleks dark#17.09.2023 18:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
a.d.> А Вас , не смущает не соответствие "Данного результата" с темой топика? Как бы , абсолютно разные виды техники и способы их применения ?
Удачное часто получается на стыке.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

EXE> ... успей нанести удар за время заправки и подвески вооружения, шведы показали, что это делается крайне быстро...

По сми для грифона (не вертикалка, классика) в пределах не более 20 мин.

EXE> ... если сажать на трал, то вообще хрен найдешь...

А их серьезно искали? Вы забываете простую вещь - для крайней шведской классики для взлета нужна ровная дорога длиной о,5 кМ, для вертикалки меньше. Но главное в другом - координаты всех дорог с необходимым покрытием известны с высокой точностью и достаточно их постоянно мониторить чтобы быстро устроить любым шведским самолетам писец.

EXE> ... т.к. тут же увезут в ближайший лесок и спрячут.

Хе, опять кое что забываете - для подготовки к вылету с дороги классике шведа необходимы 2 ... 3 спец. грузовика аэродромного обслуживания. А это уже мини колонна, которую спрятать уже не так то просто, бо район, где она может находиться (вблизи дорог с 0,5 кМ), примерно известен. Так что этот способ далеко не панацея от ударов противника по нормальным аэродромам.
   11
RU aleks dark #18.09.2023 18:24  @Serg Ivanov#17.09.2023 20:32
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

S.I.> Удачное часто получается на стыке.

Тут , соглашусь. НО , любая техника это компромисс хотелок заказчика , мозгов разработчиков и условий конечного производителя - примеров вагон и махонька тялежка. :D когда прототипы укладываются в условия ТТЗ , но серийная техника просто не работает и требует допиливания .
   115.0115.0
RU aleks dark #18.09.2023 18:40  @mico_03#18.09.2023 00:06
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

m.0.> Хе, опять кое что забываете - для подготовки к вылету с дороги классике шведа необходимы 2 ... 3 спец. грузовика аэродромного обслуживания. А это уже мини колонна, которую спрятать уже не так то просто, бо район, где она может находиться (вблизи дорог с 0,5 кМ), примерно известен. Так что этот способ далеко не панацея от ударов противника по нормальным аэродромам.

Так , я и про , что писал . Несколько страниц назад - современная техника требует : 1 - толпу народа ; 2 - кучу , спецмашин . Соответственно - толпа народа + техника характерных очертаний + кусок бетона (асфальта) = целеуказанию , с конкретными координатами.
   115.0115.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

Американцы на AV-8B увеличивают радиус закругления кромки обечайки воздухозаборника, а на Як-38/38М она остаётся прежней с маленьким радиусом закругления.
Оба самолёта легкие штурмовики, а какой разный подход к конструкции ВУ.
 


 


 


 

   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 19.09.2023 в 16:59
MD Serg Ivanov #18.09.2023 20:14  @V,GRID#18.09.2023 20:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
V,GRID> Американцы на AV-8B увеличивают радиус закругления кромки обечайки воздухозаборника, а на Як-38/38М она остаётся прежней с маленьким радиусом закругления.
V,GRID> Оба самолёта легкие штурмовики, а какой разный подход к конструкции ВУ.
На AV-8B нет воздухозаборника подъёмных двигателей как и самих двигателей, в отличие от
 


 

   116.0.0.0116.0.0.0
RU V,GRID #18.09.2023 20:52  @Serg Ivanov#18.09.2023 20:14
+
+1
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

S.I.> На AV-8B нет воздухозаборника подъёмных двигателей как и самих двигателей, в отличие от


И как это влияет на ГП или ВКР , поясни подробнее .
   92.0.4515.11592.0.4515.115
MD Serg Ivanov #18.09.2023 21:00  @V,GRID#18.09.2023 20:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
V,GRID> И как это влияет на ГП или ВКР , поясни подробнее .
Пиши по-русски. Понятия не имею что такое ГП или ВКР.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU V,GRID #18.09.2023 22:52  @Serg Ivanov#18.09.2023 21:00
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> И как это влияет на ГП или ВКР , поясни подробнее .
S.I.> Пиши по-русски. Понятия не имею что такое ГП или ВКР.

Горизонтальный Полет или Взлет с Коротким Разбегом.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
RU Коробочка #18.09.2023 23:10  @mico_03#18.09.2023 00:06
+
-
edit
 

Коробочка
congo

опытный

m.0.> А их серьезно искали?... Но главное в другом - координаты всех дорог с необходимым покрытием известны с высокой точностью и достаточно их постоянно мониторить чтобы быстро устроить любым шведским самолетам писец.

"Известные координаты" и "найти" это две большие разницы ;)

Координаты иракских аэродромов и годных для базирования участков дорог известны
Координаты сербских аэродромов и годных для базирования участков дорог известны
Координаты укровских аэродромов и годных для базирования участков дорог известны

Но во всех случаях авиация продолжала летать
   2323

101

аксакал

V,GRID> Американцы на AV-8B увеличивают радиус закругления кромки обечайки воздухозаборника, а на Як-38/38М она остаётся прежней с маленьким радиусом закругления.
V,GRID> Оба самолёта легкие штурмовики, а какой разный подход к конструкции ВУ.
V,GRID> https://cdn.jetphotos.com/full/5/25302_1516559803.jpg
V,GRID> https://www.kpopov.ru/military/avtovaz_museum_13_1/yak-38/dsc_4703.jpg

У Яка щели перепуска спасают. Ну и расход сравни движков.
   117.0117.0
MD Serg Ivanov #20.09.2023 19:38  @V,GRID#18.09.2023 22:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
V,GRID>>> И как это влияет на ГП или ВКР , поясни подробнее .
S.I.>> Пиши по-русски. Понятия не имею что такое ГП или ВКР.
V,GRID> Горизонтальный Полет или Взлет с Коротким Разбегом.
Весь воздух для вертикальной тяги у Харриера поступает через лобовой воздухозаборник. У Яка подъемные двигатели имеют свой отдельный воздухозаборник.
   116.0.0.0116.0.0.0
MD Serg Ivanov #20.09.2023 20:04  @Коробочка#18.09.2023 23:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Коробочка> Но во всех случаях авиация продолжала летать
Но нызэнько-нызэнько..
   116.0.0.0116.0.0.0
RU mico_03 #20.09.2023 22:49  @Коробочка#18.09.2023 23:10
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А их серьезно искали?... Но главное ... - координаты всех дорог с необходимым покрытием известны ...
Коробочка> Координаты иракских аэродромов и годных для базирования участков дорог известны
Коробочка> Координаты сербских аэродромов и годных для базирования участков дорог известны
Коробочка> ... во всех случаях авиация продолжала летать

И с каким в итоге результатом?

Коробочка> Координаты укровских аэродромов и годных для базирования участков дорог известны

Угу, а что, шмели ридных ВВС \ развелспутники их мониторят? Наносят по ним удары? Нет, тогда о чем эти примеры?
   11
RU Коробочка #21.09.2023 16:01  @mico_03#20.09.2023 22:49
+
-
edit
 

Коробочка
congo

опытный

m.0.> И с каким в итоге результатом?

Как ПВО (без внешнего целеуказания) истребители 4 поколения будут проигрывать 4+ и 4++ (разве только КР и беспилотники гонять)что мы и видим и на укре и в Ираке и в Сербии

А для ударов по земле у сербов и арабов подходящих ракет не было

У укров такие ракеты есть и по земле они работают


m.0.> Угу, а что, шмели ридных ВВС \ развелспутники их мониторят? Наносят по ним удары? Нет, тогда о чем эти примеры?
И в ираке и в сербии амеры вполне себе мониторили но вынести ВВС не могли до конца
Правда возможности разведки 90-х были не очень...сейчас что-то спрятать очень сложно

А то что у нас со спутниками всё очень не очень так кого в этом винить?
   2323
MD Serg Ivanov #21.09.2023 16:25  @Коробочка#21.09.2023 16:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Коробочка> У укров такие ракеты есть и по земле они работают
m.0.>> Угу, а что, шмели ридных ВВС \ развелспутники их мониторят? Наносят по ним удары? Нет, тогда о чем эти примеры?
Коробочка> И в ираке и в сербии амеры вполне себе мониторили но вынести ВВС не могли до конца
Коробочка> Правда возможности разведки 90-х были не очень...сейчас что-то спрятать очень сложно
Коробочка> А то что у нас со спутниками всё очень не очень так кого в этом винить?
Прежде украинским ВВС удавалось держаться на шаг впереди российских сил. Благодаря раннему предупреждению о крупных российских ракетных ударах командирам хватало времени, чтобы рассредоточить самолеты и экипажи по отдаленным аэродромам или даже шоссе.
По словам командующего ВВС США в Европе и Африке генерала Джеймса Хекера, украинские пилоты “почти никогда не взлетают и не приземляются на одном и том же аэродроме”.
Эти защитные меры значительно снизили угрозу украинским ВВС со стороны российских бомбардировок. Но появление нового, более перспективного “Ланцета” снова ее увеличивает.
И ВСУ наверняка попытаются решить эту проблему до конца года, когда из Европы начнут поступать первые подержанные истребители F-16.
 

Опасность растет. В США испугались "крошечного" российского оружия

ВСУ столкнулись с серьезными проблемами, которые доставляют им российские беспилотники. Так, уничтожение начиненного взрывчаткой украинского истребителя МиГ-29... | 20.09.2023, ИноСМИ //  inosmi.ru
 

Скорость реагирования по данным разведки должна быть намного выше.
Авиация не успевает.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.09.2023 в 16:39
+
-
edit
 

EXE

втянувшийся

S.I.> Скорость реагирования по данным разведки должна быть намного выше.
S.I.> Авиация не успевает.

ну тут узкое место, ИМХО, в работе штабов и АСУ. но даже если это исправить до идеала, то банальная арифметикатонко намекает, что летабле с еродрома в 500км в любом случае лететь до цели полчаса. т.е. для увеличения скорости реакции надо организовывать дежурство ударников в воздухе. т.е. надо таскать с собой бидоны с керосином. и вот уже становится интересным вопрос - а так ли выгодно таскать издалека ИБА и организовывать дежурство в воздухе? те же вертикалки могут оказаться дешевле и эффективнее. в том числе и по нагрузке на летчиков.
   99
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Авиация не успевает.
EXE> ну тут узкое место, ИМХО, в работе штабов и АСУ. но даже если это исправить до идеала, то банальная арифметикатонко намекает, что летабле с еродрома в 500км в любом случае лететь до цели полчаса. т.е. для увеличения скорости реакции надо организовывать дежурство ударников в воздухе. т.е. надо таскать с собой бидоны с керосином. и вот уже становится интересным вопрос - а так ли выгодно таскать издалека ИБА и организовывать дежурство в воздухе? те же вертикалки могут оказаться дешевле и эффективнее. в том числе и по нагрузке на летчиков.
А ОТР ~ 5 минут. И летчиков грузить не надо. Наследие ДРСМД надо выдавливать по капле.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU paralay #22.09.2023 19:26  @Serg Ivanov#22.09.2023 17:12
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

РД-41М в "быстром отсеке" ЛТС. Фюзеляж спереди обрезан точно по месту расположения подъёмных сопел. Таким образом фюзеляжный топливный бак теряет только участок под воздухозаборник РД-41. Или трубопроводы от компрессора двигателя в случае с выносными форсажными камерами.
Прикреплённые файлы:
75_1.JPG (скачать) [2667x1371, 409 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0

V,GRID

втянувшийся

S.I.>> Авиация не успевает.
EXE> и вот уже становится интересным вопрос - а так ли выгодно таскать издалека ИБА и организовывать дежурство в воздухе? те же вертикалки могут оказаться дешевле и эффективнее. в том числе и по нагрузке на летчиков.

Действительно, лёгкий штурмовик КВВП Як-39 мог бы оказать НАП в нужное время, до подхода ИБА, но его нет.

КБ замахнулось на сверхзвуковой Як-41, а нужен был хороший и надёжный дозвуковой штурмовик на замену Як-38М, на тех же серийных двигателях РД-38 и Р28В-300.
 


Был бы такой самолёт, то и ТАКР пр.1143 не отправили бы на лом.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 23.09.2023 в 13:22

fone

опытный

V,GRID> дозвуковой штурмовик на замену Як-38М, на тех же серийных двигателях РД-38 и Р28В-300

У Як-39 вместо РД-38 стояли двигатели РД-41.
   77

mico_03

аксакал

S.I.>> Скорость реагирования по данным разведки должна быть намного выше.
S.I.>> Авиация не успевает.

Ридная.

EXE> ... тут узкое место, ИМХО, в работе штабов и АСУ...

Вона как, штабы значит виноваты.

EXE> ... для увеличения скорости реакции надо организовывать дежурство ударников в воздухе...

Разумно.

EXE> ... а ... выгодно ... организовывать дежурство в воздухе? те же вертикалки могут оказаться дешевле и эффективнее. в том числе и по нагрузке на летчиков.

Может и могут, да только амеры отработали в войнах в Заливе время реакции НАП не более 15 мин. И без всяких убожеств типа вертикалок, бо там требовалась реальная работа на поле боя, а всякие небронированные жестянки для таких условиях = пир души для ПВО противника.
   11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

V,GRID

втянувшийся

fone> У Як-39 вместо РД-38 стояли двигатели РД-41.

Очень хорошо, что ещё более совершенные ТРД могли бы стоять на лёгком штурмовике Як-39. Это положительно скажется на взлетной массе при ВКР .
   92.0.4515.11592.0.4515.115
1 42 43 44 45 46 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru