Есть кулуарная информация, что B-2872 готовиться для Авиастар-Ту в грузовом исполнении.
Телеграм-канал Ростех
✈️ В «Туполеве» рассказали о планах по новым поколениям Ту-214.
Ту-214 – среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет вместимостью до 210 пассажиров. Это полностью отечественный лайнер с высокими летно-техническими характеристиками, отвечающий всем современным требованиям авиаперевозок. Его серийно выпускает дочерняя Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.
Работа по дальнейшему развитию Ту-214 идет в трех направлениях:
▪️ Создание самолета под экипаж из двух членов. Его испытания планируется начать в 2026 году. При этом будут сохранены и машины с двумя пилотами и бортинженером, которые требуются военным и спецслужбам.
▪️ Создание короткой версии по типу Ту-204-300. Из этой модели может получиться эффективная машина для полетов на дальние расстояния, например, Москва – Владивосток.
▪️ Создание грузового самолета в инициативном порядке. Потенциально такая модификация может быть востребована.
Напомним, что в связи с ростом производственной программы на Казанском авиазаводе идет строительство центра механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки Ту-214.
@rostecru
https://t.me/rostecru/6802
Самолет Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет после восстановления летной годности.
«Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.
Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой летающей лаборатории до конца года. В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.
«Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет «прародителем» линейки полностью отечественных «туполевых»
«На сегодняшний день отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214, которые создаются на авиазаводе ОАК госкорпорации «Ростех», нет.
На данный момент контрактация по выборке средств Фонда национального благосостояния по программе Ту-214 идет с опережением графика и составляет 84%.
Модернизацию Казанского авиационного завода планируется завершить в 2025 году»
Прилетела на МАРЗ407 для покраски
О Ту-214 — с нотками гордости и оптимизма
С особым интересом ожидалось, что Тимофеев скажет о ходе программы Ту-214 и о состоянии КАЗа.
И кое-что новое прозвучало.
О смежниках: «С какими допусками должна быть сделана заготовка? Здесь очень много брака у смежников. Чтобы выдержать габариты, вынуждены покупать детали с запасом по ним. Мы их обрабатываем с двух сторон, переворачиваем. Это огромная трудоемкость. Здесь огромные резервы [для улучшений]».
О композитах в конструкции Ту-214: «Есть прорыв в композитном производстве, но это в основном „Росатом“. Он делает два типа материалов, и мы их будем применять: договоримся и, думаю, сделаем за разумные деньги. И коллег из КАИ будем привлекать к работе по композитным технологиям».
О двигателе ПС-90: «Совершенствование будет в рамках улучшения шумовых характеристик и тяги: может, добавим килограммов 500».
Об импортозамещении: «Какие системы безусловно меняем? Вычислители: были импортные, теперь наши. Не от хорошей жизни — других просто нет.
Делаем наши системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, наши радары. Усовершенствуем световое и электрооборудование, гидросистему, систему управления самолетом. Их мы уже сделали, сейчас надо только испытать.
Всего таких систем — 15, а второстепенных — порядка 30. Над ними тоже работаем».
О том, будет ли поточное производство Ту-214: «Конвейерная линия планируется, она законтрактована. Задача — выйти на производство 20 самолетов в год. Больше не нужно, это потом посмотрим — всякое возможно».
О количестве Ту-214 в работе: «Сейчас у нас 12 самолетов в разной степени готовности».
О том, что будет у «Туполева» после Ту-214: «Уже сейчас надо думать над самолетом, которого еще нет. От идеи до воплощения — 12–15 лет. До идеи должно пройти несколько этапов совершенствования — модельного ряда, техпроцессов…
Важно заложить видение самолета будущего, ведь если взять двигатели, то у нас очень маленькая скамейка запасных — ПД-8, ПД-14, ПД-35 на горизонте.
А если смотреть на зарубежные двигатели, то там линейка из 20 размерностей по тоннажу и еще плюсом — четыре разных производителя».
Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️
Хорошая новость. В рамках ОКР «Импортозамещение» завершился первый месяц работы стенда АО «НИИАО» по отработке БРЭО. Расшифрую для новичков: БРЭО ‒ бортовое радиоэлектронное оборудование.
Скоро наш самолет-лаборатория Ту-214 сможет приступить к дополнительным сертификационным испытаниям.
До конца 2024 года летающая лаборатория будет плотно загружена испытаниями нового отечественного оборудования, которое не уступает импортному!
Думаю, скоро мы представим первый эскиз дизайна двучленной кабины Ту-214, из-за которой было сломано немало копий.
@Timofeev_Tu #туполев #оак #ту214
https://t.me/Timofeev_TU/83
Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️
🖋Настала суббота, подводим итоги недели:
✔️24.06. Провели совещание с коллегами Горьковского завода аппаратуры связи им. А.С. Попова. Обсудили вопросы поставки компонентов для наших машин.
✔️25.06. Ключевое событие недели: принял участие в очном Совете директоров АО «Туполев». Рустам Нургалиевич Минниханов переизбран Председателем Совета директоров. Совет директоров заслушал отчеты за 5 месяцев. Есть достижения и проблемы, конечно, тоже есть, но мы движемся вперед
✔️26.06. Провели совещание по итогам торгов. Рассмотрели отчет об освоении кассы по КПГА
✔️27.06. Заслушал доклады о кооперации Ту-214. На сегодня налаживание промышленной кооперации – самый главный вопрос нашей гражданской программы
✔️28.06. Принял участие в заседании рабочей группы Координационного центра Правительства РФ
@Timofeev_Tu #туполев #оак
https://t.me/Timofeev_TU/82
Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️
В рамках ОКР «Импортозамещение» завершился первый месяц работы стенда АО «НИИАО» по отработке БРЭО.
https://t.me/Timofeev_TU/83
Авиасалон МАКС 24 фев 2023
НИИАО: создатели бортового оборудования и космических тренажёров
24 февраля 1983 года был образован Научно-исследовательский институт авиационного оборудования – ведущая научно-производственная организация авиакосмической отрасли по исследованиям, опытно-конструкторским разработкам и созданию цифровых комплексов и систем бортового оборудования самолётов и вертолётов гражданской авиации, а также рабочих мест космонавтов пилотируемых космических аппаратов и тренажёров для их подготовки.
НИИАО – одно из градообразующих предприятий города Жуковского, которое неизменно принимает участие в работе авиасалонов МАКС, в последние годы – в составе объединённой экспозиции КРЭТ. Институт традиционно представляет на салоне свои новейшие разработки и достижения в области современных комплексов БРЭО.
На МАКС-2021 НИИАО был вручен сертификат разработчика и изготовителя авиационного оборудования для российских воздушных судов, в том числе проходящих в настоящее время сертификацию.
🌐 https://aviasalon.com/ru/news/niiao-sozdateli-bortovo ..
Фото: Ростех
#АвиасалонМАКС#MAKS #Авиасалон
Тимофеев Ту ✈️
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале АО «Туполев» – в цехе окончательной сборки приступили к отработке органов управления хвостового оперения на Ту-214.
✔️Самолет пройдет механическую проверку работоспособности системы управления, регулировку механической проводки, аварийного управления руля направления, руля высоты и стабилизатора.
Все работы планируем завершить в срок – в июле.
✔️Затем Ту-214 поступит на настройку систем управления элеронами и управления перемещением предкрылков и закрылков.
t.me/Timofeev_TU/112
"Наши строители возвели этот ангар и создали хорошие условия для работы. Для нашего завода это новый этап и импульс, благодаря которым будет происходить дальнейшее развитие. Отмечу, что вместе с нашими российскими партнерами мы обеспечиваем Союзное государство качественными услугами по обслуживанию воздушных судов"
"Сегодня значимый день не только для нашего предприятия, но и для страны в целом. Такого глобального проекта не реализовывалось в последние годы ни в одной стране мира. Мы построили ангар с комплексом высокотехнологического оборудования, который позволяет выполнять покраску всех видов самолетов на базе нашего завода"
Тимофеев Ту ✈️
⚒ На нашем заводе в Казани начали установку новых стапелей. Для широкой аудитории объясню, что это такое. Стапель – «колыбель» самолета. Он играет важнейшую роль в процессе сборки.
Например, для производства самолета Ту-214 применяется более 200 единиц стапельно-сборочной оснастки. Сейчас ведем работы по разработке и изготовлению принципиально новых полуавтоматических и автоматических авиационных стапелей. Это позволит автоматизировать процесс стыковки агрегатов и узлов, а также сократить цикл сборки самолета.
Начать использовать автоматическую линию стыковки элементов фюзеляжа и сборки отъемной части крыла планируем уже в следующем году.
t.me/Timofeev_TU/136
В случае с Ту-214 это, по нашей информации, выглядит так: реальная цена — примерно 6,7 млрд рублей, по программе льготного лизинга — 3,144–3,285 миллиарда.