PSS> Только старт с ЛЕО на траекторию полета к Марсу, торможение для выхода на орбиту Марса, старт с орбиты для возвращения к Земле.
= чисто на ЖРД добра не будет.
Что-то аполлоподобное, разок - как-то можно.
Если кому этого хватает для счастья - ну, вперёд, коли деньги есть.
PSS> Это не плохой уи. Совершенно нормальный
Для таких задач - именно что плохой.
ИМХО это очень важно осознать, чтобы не продолжать пытаться сделать деревянный батискаф.
PSS> Это никогда не был вопрос только об уи.
Перечитайте
И откуда ксенон (зачем?!) всплыл.
PSS> Полная ерунда. Разгонный блок на очень крутом фторо-амиачном двигателе Глушко внезапно оказался хуже блока Д на более скромном кислородно-керосиновом двигателе.
PSS> Ну или водородные движки. Всех так гипнотизирует его импульс, что забывают про плотность жидкого водорода.
И причём тут Курский вокзал?
Опять игнорируете правило соотношения УИ и ХС ?
К-му разгонники не противоречат. В отличие от.
Пока вы по соотношению остаётесь внутри диапазона - возможны суждения по иным критериям. Когда вышли - забудьте про остальные, вас уже "убило". Да, у водорода плохой объёмный УИ. Но это еще не означает, что имеет смысл менять водород на сколько угодно плотное топливо с формально высоким объёмным УИ, если "истинный" УИ жалкие 100 с. Получится еще худшая дрянь.
(отдельно подчеркну - да, возможны ступенчатости разных типов, к-е способны ослабить критерий, но возможны не всегда и не везде, и даже где и возможны - не всегда желательны; чаще нежелательны).
PSS> На ЖРД считайте - полгода.
...и это НИЧЕГО в марсианской экспедиции
радикально не меняет. Потому что окна туда и обратно, потому что время там. Ну больше времени вы у Марса проведёте - что изменится? А оно существенно изменится?
Притом, что вы нагородили куда большего монстра на отлёте.
PSS> Черт его знает. И какие критерии используют, но по мне хуже проектов ЭРД нет.
Критерии - стартовая масса, время перелёта, ПН, чувствительность к начальным условиям.
(каждый из критериев не простой и не тупо минимаксный! это совокупность)
В целом еще о прошлом же годе тут же жевали.
Ключевое преимущество высокоимпульсных проЖектов - они меньше "разваливаются" при изменений вводных, они "пластичнее", почти всегда проект можно как-то спасти при ухудшении одного из параметров (там, резко понадобилась дополнительная масса). Там, где с ЭРД просто потяжелеет - ЖРДиный может развалиться.
Высокий УИ даёт относительную свободу рук и гибкость проектирования. Что очень важно, когда проект большой и длительный. Низкий УИ еще не обязательно закрывает наглухо, но как минимум требует высочайшей культуры проектирования, производства и крайне желательно - дара ясновидения.
Это что касается даже единичных "тяжёлых" миссий. Когда речь о чём-то боле-мене регулярном - ну, понятно. Надеюсь.
Так что пока по-хорошему - то все остальные хуже.
Ну если не брать в качестве критерия "ну хоть что-нибудь любой ценой и с минимальными НИОКР, зато с максимальной вероятностью и поскорей".
То есть близко к логике Аполло.
PSS> Это обсуждалось. Собственно изначально я так и думал, но эти 400 секунд получились не просто так. В реальных водородных ЖРД есть превышение водорода, что и поднимает импульс. При полном сгорании кислород-водород импульс заметно меньше. А при электролизе заметного избытка не будет.
В ЖРД максимальная температура выше, чем в ЯРД, так что даже при стехиометрии УИ лучше - и просто по температуре, и диссоциация выше.
PSS> Собственно можно и такой вариант. Но, по понятным причинам, это потребует реактора в несколько раз большей мощности и массы.
Даже не обязательно большей. Можно и той же. Ну тяговооружённость просядет, несмертельно.
Зато двухрежимник. Вернее, квазидвухрежимник. Плохой (в хорошем хотя бы на отлёте водородный УИ 800-1000 с), но всё-таки со своими значительными плюсами (много электроэнергии).
Да, проблем тоже дофига. Но их и так и эдак дофига. Малотяжный ТФЯРД для такой задачи поставит ну очень специфические и непривычные вопросы по ресурсу.