Реклама Google — средство выживания форумов :)
На вертолете имеются две выдвижные телескопические стопорные штанги и бросательный конец, проходящий через основную штангу.
Принцип работы системы заключается в принудительном притягивании зависшего над кораблем вертолета к устройству быстрой швартовки посредством силового троса с последующим перемещением его в ангар по специальным направляющим трекам.
Применение RAST требует четкого взаимодействия между летчиком и руководителем посадки с сохранением за первым права принимать окончательное решение на ее выполнение или немедленную отцепку силового троса. Сначала летчик должен осуществить нормальный заход и зависнуть над палубой на высоте около 4,5 м. Затем с вертолета подается бросательный конец, к которому на палубе крепят силовой трос. Один его конец соединен с гидравлической лебедкой на корабле, а другой при помощи бросательного конца поднимается на вертолет и автоматически запирается специальным замком в основной штанге (рис. 2).Убедившись, что все системы вертолета работают нормально, летчик запрашивает у офицера — руководителя посадки «натяжение». Тот с поста управления создает расчетное натяжение силового троса около 900 кг (RAST обеспечивает натяжение 400—1800 кг), при котором вертолет находится в режиме устойчивого висения. Далее летчик снижает его над устройством быстрой швартовки до высоты 2,5 м и докладывает руководителю: «К посадке готов». Последний, подкорректировав действия пилота по радио для точного занятия машиной места над устройством, дает команду: «Посадка», а затем натягивает трос с усилием 1800 кг. При этом происходят центрирование вертолета и стабилизация его в режиме висения. Летчик в случае необходимости может немедленно отсоединить силовой трос.
Силовой трос втягивает основную штангу вертолета в устройство быстрой швартовки, зажимное приспособление которого захватывает и стопорит ее. Благодаря этому устройству вертолет жестко связал с кораблем, а хвостовая штанга опускается в решетку на посадочной палубе, что предохраняет машину от разворачивания относительно вертикальной оси.
По данным иностранной печати, в процессе испытаний скорость снижения вертолета достигала 1,8—2,4 м/с при высоте волны 3,6 м и скорости ветра 90 км/ч, однако он выполнял посадку мягко.
С помощью устройства быстрой швартовки вертолет по команде с поста управления может быть перемещен в правый или левый ангар в зависимости от того, где он осуществил посадку.
Иностранные военные специалисты считают, что без системы RAST при сильной качке невозможно вручную передвигать вертолет (вес 9 т) в ангар с зазором между ним и проемом дверей 20 см.
По данным зарубежной прессы, система RAST обеспечивает безопасную посадку вертолета в море на корабль при бортовой качке до 28°, килевой 6°и скорости подъема палубы 4,6 м/с.