Г.М.>> Во-1, из чего следует, что один - "не в силах"? ВВС NGAD тормознули не потому что "ай! ай! деньги кончились", а из-за концептуальных вопросов. В ведущихся обсуждениях именно на финансирование жалоб как таковых нет.
paralay
Кендалл, ныне министр ВВС, заявил в мае 2023 года, что служба опубликовала запрос предложений, касающихся разработки и производства NGAD. Ранее он вызвал удивление, заявив, что стоимость единицы NGAD будет «несколько сотен миллионов» и «слишком дорогой, чтобы ее можно было закупать в больших количествах», а также заявил, что планируется объединить каждую NGAD с двумя CCA.
Правильно, а где здесь жалобы на финансирование? То, что самолет будет дорогим (оценочно до 300 млн баксов за штуку) было известно еще со второй половины 2010-х, когда его еще PCA именовали. И никто не рвал тельняшку.
До недавнего времени принималось как данность, что существующие планы пр-ва 200 таких машин - это норма, и никакого ахтунга здесь нет. В самом деле, а сколько может стоить тяжелый истребитель 6-го поколения, который, как и его предшественник F-22, даже на экспорт не пойдет? Ну не как F-35 же...
То есть вопрос не в том, что денег не хватает (они ведь не жаловались, что этих PCA надо бы тысячу построить, но бюджета им хватит только на двести), а в том, как рациональнее имеющиеся средства потратить. Точно ли нужен самолет за 300 млн баксов? Тем более, что когда NGAD только стартовала (в середине 2010-х гг.), перспективы и успехи по части "верных ведомых" (ССА) еще не просматривались. А дальше этот концепт начали корректировать по ходу действия: меньше пилотируемых самолетов - больше беспилотных.