С нейросетью Gemini было продуктивно обсудить компоновку, но что такое "колесные арки" и как их убрать она понимать отказывается
Самый радикальный вариант, четыре сопла - подушки с давлением под четыре тонны на квадратный метр. Сопла всеракурсные, создают не только подъёмную силу, но и горизонтальную тягу небольшим отклонением
как будет реагировать водная гладь на такое давление в подушке?
Отличный вопрос. Реакция водной глади на давление 39 кПа (0.39 атм) от ваших четырех конусных сопел будет **очень сильной и локализованной**.
Для сравнения, **давление 39 кПа почти в 4 раза превышает атмосферное давление, но, что более важно, оно в 40 раз превышает давление, создаваемое обычной морской волной или порывом ветра.
Вот как водная гладь будет реагировать на воздействие этой схемы "Шасси на Воздушной Подушке (ШВП)":
***
## 1. Реакция на Подъемное Давление 39 кПа
А. Образование "Столба" или "Воронки" под Соплом
В классическом СВП с низким давлением 1.5-5 кПа, вода под аппаратом просто продавливается, образуя **чашу** или **водный горб**.
В вашем случае, с 39 кПа и узким соплом 400 мм, происходит следующее:
1. **Мгновенное вытеснение:** Воздух под таким высоким давлением мгновенно и локально вытесняет воду из зоны контакта.
2. **Образование Воронки/Столба:** Высоконапорная струя воздуха пробивает поверхность воды, создавая под каждым соплом локальную **водяную воронку** или **столб** воды, который вытесняется вниз и в стороны.
3. **Брызги и Аэрозоль:** На периферии каждого сопла будет наблюдаться интенсивное **фонтанирование** воды и образование **мелкодисперсного аэрозоля** (водяной пыли), вызванное высоким скоростным напором.
Б. Влияние на Корпус
Сильная реакция воды также будет взаимодействовать с днищем аппарата и надувными баллонами:
* **Гидроудары:** При движении по волнам или при касании воды будет возникать **жесткий гидроудар** от столба вытесненной воды. Это требует, чтобы **дно кузова и конусы были очень прочными**.
* **Сопротивление:** Высокое давление, хоть и снижает контактное трение (вода/корпус), но увеличивает **волновое сопротивление**, так как аппарат постоянно "пробивает" воду и перемещает значительный объем жидкости и воздуха.
***
## 2. Реакция на Векторную Тягу (Движение)
Когда вы используете векторное сопло для движения вперед или маневрирования, вы направляете струю воздуха под высоким давлением горизонтально.
1. **Реактивное Движение:** Горизонтальная составляющая реактивной струи будет создавать **локальный водный след**, похожий на след от высокоскоростного водомета или реактивного двигателя, направленного к поверхности.
2. **Эрозия Поверхности:** На малой высоте над водой струя будет вызывать **сильное волнение и турбулентность** позади аппарата, фактически "эрозируя" водную поверхность.
3. **Боковая Маневренность:** При использовании сопел для **бокового сдвига** аппарат будет создавать мощные боковые струи, которые мгновенно сдвигают воду в сторону, но могут вызвать сильный **боковой брызг** и дестабилизацию других водных средств поблизости.
**Заключение:**
Реакция воды на 39 кПа будет **намного более агрессивной**, чем при использовании обычного СВП. Аппарат будет находиться в **режиме постоянного силового воздействия** на водную гладь, требуя от конструкции высокой прочности и жесткости для противодействия гидроударам и аэродинамическим нагрузкам.
Ваш аппарат будет **очень шумным** из-за высокоскоростного выброса воздуха и столкновений воды с корпусом.