[image]

Оффтопик в ракетомодельном

 
1 67 68 69 70 71 72 73
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Олег! Сейчас досмотрел, а на твоей модели установлен сервопривод? :eek: Ну, поясни, интересно! Вот бы тебе мою аэротрубу! :)

Сын решил помочь. Предоставил двигатель 2212 на 2400 kV. две сервы. Но нет аккумулятора. Самолетом его нельзя доставлять. Так что ждем морем.
Пока думаю. Может надо вращать всю площадь заднего стабилизатора? Или оставить по самолетному?
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Вот обрати внимание на поведение модели на посадке, экранный эффект вообще не заметен,

В советское время про аэродинамику Бурана говорили, как об аэродинамике утюга. Что в этом случае можно заметить?

А в тандеме заднее крыло выше вероятно потому, что туда ушел центр давления.
Сверлим дырку и выравниваем :)
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...

EG54> Пока думаю. Может надо вращать всю площадь заднего стабилизатора? Или оставить по самолетному?
Всю плоскость однозначно не надо! Во многих конструкциях настоящих экранопланов применяется поддув, а нам так вообще не обойтись. После разгона двигатели поддува отключаются, а у меня возникла идея изменять угол установки двигателей, после разгона – горизонтально! Правда, до этого еще далеко! :)
Олег! Так тебе, однозначно, надо решать проблему управления. Себе заказал бесколлекторные мини эл. двигатели, мини сервы - 2гр., 3,6гр. уже получил, винты (пары) тоже пришли, а остальное все есть! Большую модель могу построить прямо сейчас, но хочу примерно нынешних размеров.
   2525

RocKI

аксакал

EG54> В советское время про аэродинамику Бурана говорили, как об аэродинамике утюга. Что в этом случае можно заметить?

Замечу, что аэродинамика утюга не так уж и плоха. Проблема в удельной нагрузке. :)
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
RocKI> Замечу, что аэродинамика утюга не так уж и плоха. ...
Сегодня провел очередные испытания модели. Провел модернизацию для возможности оперативно менять угол атаки плоскостей. Для устойчивости по рысканью добавил киль. На фото изменения видны. Модель привязал сзади длинной ниткой, одной по центру. На экране от поддува винтов ведет себя устойчиво, дополнительно поддувал шайтан-трубой, да нормально, подлетает, в горизонтальном положении!
Не удержался, вынес на асфальт. Теперь дрифт полностью исчез, летит на подушке ровно, но разогнавшись, опять задрала нос. Добавил еще стабилизатор с фиксированной установкой рулей, завтра новая настройка и попытка.
Прикреплённые файлы:
Профмль.png (скачать) [800x91, 120 кБ]
 
Киль.png (скачать) [800x458, 707 кБ]
 
 
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Теперь дрифт полностью исчез, летит на подушке ровно, но разогнавшись, опять задрала нос.
Брат-2>> Очевидно, что для экрана важна определенная скорость.
Задирает нос? Делов то :D Читай, загружай мозги. Рассчитываем тягу, скорость и летим правильно. Еще бы кто подсказал, как правильно понимать график.
Прикреплённые файлы:
IMG_7173.JPG (скачать) [3072x2304, 1.59 МБ]
 
IMG_7172.JPG (скачать) [3072x2304, 1.3 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 12.11.2025 в 20:11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Задирает нос? Делов то :D Читай, загружай мозги. ...
Было бы куда, или во что, загружать! Ты мне пальцем покажи! :D Тоже читал, что чем больше скорость, тем большая высота над экраном! Экранный эффект возникает вследствие возникновения повышенного давления под крылом вследствие поддува винтом или встречного потока воздуха, то есть в принципе это СВП. Без экрана основной вклад подъемной силы вносит угол атаки крыла и только 10-15% профиль крыла, но обтекаемый профиль уменьшает аэродинамическое сопротивление,оттягивает срыв потока. Однако, угол атаки и для создания эффекта экрана и для свободного крыла. То есть, набирая скорость должны оторваться и взлететь, но не носом вверх! Не могу понять, когда поддуваю черте чем, поднимается нормально, а когда ровным ламинарным потоком встречного воздуха задирает нос! Прилепил стабилизатор как бы именно против этого, завтра посмотрю на результат. Кстати, если управлять разнотягом триммером (небольшие изменения), то - не круто, но аппарат приемлемо рулится!
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> То есть, набирая скорость должны оторваться и взлететь, но не носом вверх! Не могу понять, когда поддуваю черте чем, поднимается нормально, а когда ровным ламинарным потоком встречного воздуха задирает нос!
У Алексеева и других двигатели поддува только для выхода на экран. Дальше или маршевый ,или поток отклоняют по потоку. Может в этом одна из причин. Не нужна экрану излишняя мощность потока от двигателей. При разной скорости распределение давления под крылом гуляет.
Может нужно догрузить полезной нагрузкой, ибо аппарат легкий?
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> У Алексеева и других ...

В целях повышения устойчивости экраноплана по тангажу выполнил модернизацию своей модели, появился стабилизатор, установлены рули высоты и направления с возможность ручной установки угла отклонения. Взлетный вес 110гр. Испытание пока не проводил!
Поразмыслив, изготовил оптимизированную модель, с прямоугольными в плане плоскостями! Двигательная установка с коллекторными моторами и винтами от квадрокоптера! Так же есть рули, с ручной установкой углов. Моторы с редукторами, более эффективны, но испытание тоже не проводил, было некогда! Взлетный вес 100гр.
Пришли, завтра получу, бесколлекторные двигатели, мне с ними иметь дело привычней, можно будет приступить к постройке полноценной модели, но все не столь очевидно!
Прикреплённые файлы:
Экр 8.png (скачать) [1000x611, 1.12 МБ]
 
 
   2525
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> У Алексеева и других ... поток отклоняют по потоку. ...
EG54> Может нужно догрузить полезной нагрузкой, ибо аппарат легкий?

Именно поэтому у меня возникла идея изменять угол наклона двигателей в зависимости от режима, но это в дальнейшем. В авиации «слишком легкий», такого понятия нет! :)
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> В авиации «слишком легкий», такого понятия нет!

Для двигателя от ТУ-95 Кукурузник слишком легкий. И наоборот, для двигателей от Кукурузника ТУ-95 тяжелый. Нам нужен баланс веса, тяги, скорости. В сообщении чуть выше, где есть формулы потребной тяги и скорости есть график, как найти приближенно этот баланс. Но для меня пока это как китайские иероглифы.
   11
RU Брат-2 #15.11.2025 18:01  @Брат-2#14.11.2025 21:49
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ...
EG54>> У Алексеева и других ... ..
Испытал оптимизированную модель, прямоугольные плоскости по эффективности не уступают плоскостям с моими выдумками! А вот моторы от квадрокоптера при меньшем потребляемом токе дают большую тягу, аккумулятора 1800мА/час хватает на 10мин. Киль необходим для стабилизации прямолинейного движения, при этом руль направления практически бесполезен, управлять разнотягом вполне приемлемо. Стабилизатор тоже необходим, рули высоты необходимы, положительный V повысил стабильность по крену. Но вручную выдержать режим на экране не реально. Электронная стабилизация необходима. Привязаться к скорости не представляется возможным, так как нет датчика скорости ни точного, ни примерного! Единственное, что возможно, стабилизировать горизонталь! В принципе это можно проверить уже на этой модели. Пытался проверить на асфальте. Переходы от подушки к полету, но в принципе летит горизонтально!

Экр-9.mp4

Посмотреть и скачать с Яндекс Диска //  disk.yandex.ru
 
   2525
RU Брат-2 #15.11.2025 21:14  @Брат-2#15.11.2025 18:01
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> EG54>> У Алексеева и других ... ..
Брат-2> ... но в принципе летит горизонтально!
...
После дневных испытаний осталось предчувствие, что нахожусь где-то рядом с целью! Стало понятно, что балансировка модели на грани равновесия и превышение скорости или ветерок это равновесие нарушают! Решил загрубить чувствительность! Двигателям увеличил угол наклона, теперь винты центром точно под крыло. А аккумулятор сместил максимально вперед. Центр тяжести оказался 1/3 от задней кромки переднего крыла. Рули высоты на стабилизаторе имеют примерно -20°, то есть они с увеличением скорости усиливают отрицательный дифферент, при этом поток от винтов на них практически не влияет! Теперь модель разгоняется до максимальной скорости примерно (20 км/час), асфальт не цепляет и не взлетает! Было уже темно, завтра днем перепроверю.
Кстати! Две плоскости и промежуток у меня равны 420мм, (160+100+160мм), от носка до Ц.Т. 100мм, а это примерно 25%САХ, что в принципе норма для крыла! Так может в этом и причина нормального полета. А если Ц.Т. по задней кромке первой плоскости, то это 39%САХ! Чем не прецедент для кабрирования, вернее подрыва!
   2525
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> Для двигателя от ТУ-95 Кукурузник слишком легкий...

Тем не менее, это назвать легким неприемлемо! :eek: Это некрасивый самолет, или неудачный, или несуразный, или ужасный, или бестолковый, как хочешь, так и называй, но не легкий! ;)
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> После дневных испытаний осталось предчувствие, что нахожусь где-то рядом с целью! Стало понятно, что балансировка модели на грани равновесия и превышение скорости или ветерок это равновесие нарушают!

Не знаю, что видно вооруженным взглядом. Но не вооруженным видно превышение мощности. Вероятно.
Китаец, моделист ЭП имел приблизительно похожую проблему. Его Липпиш поднимался выше экрана. Так он прямо на берегу ножницами обрезал винты, уменьшив их диаметр. И модель полетела на экране. Достаточно быстро и устойчиво.
Брат-2>. 100мм, а это примерно 25%САХ, что в принципе норма для крыла! Так может в этом и причина нормального полета. А если Ц.Т. по задней кромке первой плоскости, то это 39%САХ!
Лично не говорил, что по срезу. Говорил, в районе около заднего среза. К тому же, у немца ЦТ не на крыле, а на корпусе. Имеет ли это значение, фиг его знат.
   11
RU Брат-2 #15.11.2025 21:33  @Брат-2#15.11.2025 21:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> EG54>> У Алексеева и других ... ..
Брат-2>> ... но в принципе летит горизонтально!
Брат-2> ...
Брат-2> ... Было уже темно, завтра днем перепроверю.
....
Ну, а если у меня не досадная ошибка по темноте :( , то можно модернизировать до водоплавающего состояния, испытать на воде и забыть экраноплан как страшный сон! Это не модель самолета, это недоразумение! :eek:
   2525
RU Брат-2 #16.11.2025 14:12  @Брат-2#15.11.2025 21:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

..

Брат-2> .. Было уже темно, завтра днем перепроверю.
...
Сегодня провел дневную проверку. Теперь осмысленно делаю выводы! Полет на ВП и свободный полет отличаются в принципе, на ВП явных проблем нет, но для свободного, все сложнее. Исключить кабрирование, можно только уменьшив угол атаки первого крыла. То есть с увеличением скорости, при переходе от ВП на динамический, необходимо увеличивать отрицательный дифферент на нос, иначе отрыв без вариантов! Следовательно, руль высоты необходим, а система стабилизации горизонтали может решить проблему пережима (цепляние носом). Управление по рысканью разнотягом возможно, но только как подруливание. Для полноценного маневрирования руль направления неэффективен, поэтому, считаю, что реальный вариант, это принцип компенсационного вертолетного винта. Для реализации выводов необходимо создавать полноценную систему управления! Кое, что из комплектующих, жду получения, предполагаю, что на конец месяца задуманное реализую!
На видео полет на экране при полном газе, опущенный нос безальтернативная необходимость! На крайнем старте модель налетела на орех, и метра 2 пролетела горизонтально, немного выше, чем на экране, затем вернулась на режим.

16.11.25г..mp4

Посмотреть и скачать с Яндекс Диска //  disk.yandex.ru
 
   2525
RU Брат-2 #16.11.2025 20:12  @Брат-2#16.11.2025 14:12
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ... необходимо увеличивать отрицательный дифферент на нос, иначе отрыв без вариантов! ...
Написал, что для экраноплана полет носом вниз безальтернативная необходимость, все верно, но это при фиксированных углах атаки плоскостей, причем, весьма неприятная необходимость! :( Стал искать альтернативу! Можно поворачивать всю плоскость, то есть менять угол атаки, однако технически сложно реализуемо, поэтому остановился на отклонении части плоскости по типу закрылков. Если выполнять эту процедуру рулями высоты, это как раз носом вниз! :(
Однако управлять этим закрылком возможно только автоматом, предполагаю, что здесь горизонталь в помощь! На моей текущей модели можно проверить работу, этим и займусь!
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2>это принцип компенсационного вертолетного винта.

Что за принцип?
Брат-2> На крайнем старте модель налетела на орех, и метра 2 пролетела горизонтально, немного выше, чем на экране, затем вернулась на режим.
Так насыпь кругом орехов :D
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> Что за принцип?
...
EG54> Так насыпь кругом орехов :D

На вертолете одноосной схемы есть хфоставая балка, на конце балки есть винт, который компенсирует реакцию несущего винта, продолжать? :D То есть вмонтировать в киль экраноплана винт, который будет туда сюда (на ле-во! на пра-во! :) ) смещать хвост модели, а, следовательно, изменять направление движения, без просадки ВП и зависимости от скорости!
Есть догадка, что начинаю понимать суть происходящего! :eek: Но перед началом постройки рабочей модели экраноплана (которая и нафиг не нужна, в том числе и мне! :( ) необходимо понять еще массу нюансов, чем и буду заниматься, используя крайнюю модификацию модели ракетоплана!

А грецкие орехи, вернее деревья, у нас накрыла болезнь. У меня под окном квартиры мной посаженное дерево, каждый год собирал мешок грецких орехов, который весной почти весь выносил на мусорку! Теперь орехов мало, а что есть черные внутри! Так, что насыпать нечего! :(
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Есть догадка, что начинаю понимать суть происходящего!
У меня наоборот. Чем больше, тем меньше.
При равенстве площадей крыльев тандема, хвост задирался и нос опускался. Значит нужно уменьшить площадь задних крыльев.
Уменьшил. Соотношение площадей большого к малому 1.6. Как у летающей рыбки. Теперь подъемная сила передка стала больше чем нужно. (Или был порыв ветра. Сегодня ветрено.) Короче фиг знат.
От руки пускаю, летит устойчиво. Хорошо виден полет на экране, так как нет движков. И летит достаточно продолжительно.
Один единственный камень на канаве. А 90% моделей летят в него.
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Но перед началом постройки рабочей модели экраноплана (которая и нафиг не нужна, в том числе и мне!
Тандем это не только экраноплан. Но и интересный самолет. Кто назовет аппарат самолетом, то всегда можно возразить. Нет, экраноплан. Как говорится, попробуйте найти отличия.
А удовольствие от этого не изменится.

Tandem Wing in the Wind
Moved the CG forward and got excellent results. Music: "Chances" by Silent Partner from the YouTube Audio Library.
Прикреплённые файлы:
IMG_7201.JPG (скачать) [3072x2304, 1.23 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 18.11.2025 в 18:08
RU Брат-2 #18.11.2025 18:06  @Брат-2#16.11.2025 20:12
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2> ... На моей текущей модели можно проверить работу, этим и займусь!
У меня настоящие моторы! Бесколлекторные, вес 13гр. одного, макс.тяга 62гр. Работают бесшумно, винты с раздельными лопастями, более устойчивые при ударах с препятствием. И мини приемник 2,4 ГГц, 4 СН.
На модель установил новые моторы и приемник. Решил проверить управление по рысканью при помощи руля, привычного и более простого по конструкции. Но площадь руля значительно увеличил. Управление сервой 3,7гр!
Испытал на асфальте, управление по рысканью приемлемое, пока так! Тяга винтов ощутимо больше, но полет попкой вверх и зацепы носом, здесь без вариантов! Приступаю к разработке нового управляемого переднего крыла! Управление горизонталью, а возможно, от величины газа, короче проблема в тумане.
Теперь управляю не детским эрзац пультом, а настоящим Turnigy i6S- 10CH, мне привычней, управление точнее.
Прикреплённые файлы:
моторы.jpg (скачать) [800x600, 105 кБ]
 
Экр.11.jpg (скачать) [800x600, 178 кБ]
 
 
   2525
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> У меня наоборот. Чем больше, тем меньше.
...
Построить самолет значительно проще, я их изготовил штук 50! Вот осилить экраноплан оказалось сложнее! Почему поднимается заднее крыло? А при поддуве переднего, воздух выходит из щели задней кромки и низенько и ровненько под второе крыло! Оно в лучших условиях, вот выше и подушка! А у тебя у второго и угол больше, так еще поддуваешь дополнительно! Поэтому у меня только два мотора! А ты установи угол атаки второго не более 4°, а спереди установи все 4 мотора! А носом пахать это нормально, по другому на взлет!
   2525
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> Тандем это не только экраноплан. Но и интересный самолет. Кто назовет аппарат самолетом, то всегда можно возразить. Нет, экраноплан. Как говорится, попробуйте найти отличия.
EG54> А удовольствие от этого не изменится.

Внешнее сходство не говорит о содержимом! :) Отличие, показаны самолеты высокопланы, это не экранопланы! ;) А строишь самолет, будь добр прими меры по стабилизации по крену, а иначе ахинея, как на тобой представленном видео! :eek: Сейчас на полеты запрет и какой ни будь недоумок по случаю, тебе припишет штраф в 30 тыс, а то и прикроет с клеймом враг народа, получишь незабываемое удовольствие! :D Наш случай забыл? :(
   2525
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru