[image]

Оффтопик в ракетомодельном

 
1 67 68 69 70 71 72 73
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> ...
EG54>> Тандем это не только экраноплан.
Брат-2> Внешнее сходство не говорит о содержимом!
А в чем разница? У обоих удлинение крыла равно 2. Крылья в одной плоскости.
Прикреплённые файлы:
IMG_7205.JPG (скачать) [3072x2304, 1.42 МБ]
 
18-12608913-img-7201.jpg (скачать) [384x288, 11.8 кБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 18.11.2025 в 19:05

EG54

аксакал
☆★
Брат-2>> ...
EG54>> Тандем это не только экраноплан.

Прикинул обратную схему. Меньшее крыло спереди, большое сзади. Четко видно, что при полете заднее крыло выше на экране.
Данные крылья относительное утолщение с=11.7%, f= 5.8% Удлинение =2. Визуально , они тоньше моих предыдущих. Пытался их подогнать под рекомендации.
Прикреплённые файлы:
IMG_7206.JPG (скачать) [3072x2304, 1.61 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 18.11.2025 в 19:40
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> ...
EG54> EG54>> Тандем это не только экраноплан.
Брат-2>> Внешнее сходство не говорит о содержимом!
EG54> А в чем разница? У обоих удлинение крыла равно 2. Крылья в одной плоскости.

Принципиальная разница! У экраноплана нижние плоскости крыльев взаимодействуют с подстилающей поверхностью, задние кромки лежат на поверхности, образуется полузамкнутый объем повышенного давления, изначально это СВП. В голубом цвете чистый самолет, высокоплан (не важно, по какой схеме и в какой плоскости лежат несущие поверхности), плоскости в значительном удалении от экрана, его влияние минимально, несущие свойства крыла тоже зависят от угла атаки, но без воздействия экрана, и в теории они имеют меньшее качество, ну и чуть-чуть от профиля!
   2525
Это сообщение редактировалось 18.11.2025 в 21:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Прикинул обратную схему....

Это уже ближе к утке! Но у утки есть принципиальное отличие в стабилизации по тангажу! Оно основано на срыве потока при кабрировании, поэтому у переднего крыла изначально значительный угол атаки. Олег! Не морочь себе голову! :) Вернись к чистому тандему! Переднее крыло +6°, заднее +2-4°, но такая модель будет летать до определенной скорости. Ты сам мне 100 раз об этом говорил! Тебе необходимо подобрать оптимальную тягу (количеством двигателей, длиной лопастей, напряжением, как сможешь), но это будет однорежимный полет. Превысил критическую скорость – взлет! Именно эту задачу и пытаюсь решить! Для многорежимной модели необходимо менять угол атаки первой плоскости. Сейчас гребу носом (от скорости уменьшаю угол, поднимаю попку) :) , хочу по-иному! Но для этой попытки решения задачи необходимы возможности.
   2525
RU Брат-2 #19.11.2025 19:57  @Брат-2#18.11.2025 21:13
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
Брат-2> Это уже ближе...

Изготовил новое переднее крыло с закрылком, установленной сошкой для тяги и местом для приклейки к фюзеляжу. Отрабатываю технологию изготовления настоящего крыла, обтянул скотчем, шарнирно прикрепил закрылок. Вероятно, на первом этапе будет управление положением закрылка с пульта, а в дальнейшем управление автоматом, алгоритм которого пока не известен! :(
Прикреплённые файлы:
 
   2525
RU Брат-2 #19.11.2025 21:03  @Брат-2#19.11.2025 19:57
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ... Вероятно, на первом этапе будет управление положением закрылка с пульта, ...
Так работают руль направления и закрылок переднего крыла под управлением пульта. Проверил и в работе. Привязал модель, поднял на ВП, закрылок приподнял, модель опустилась. В теории как задумано, как будет работать на практике, проверим! :)
Серва 9г. во-первых, нагрузка больше, возможны удары, во-вторых, не исключено, что и для второго крыла потребуется закрылок с приводом от одной сервы. А главное, мне ее не жалко, у меня их много, а меленьких мало и они дороже! :)
Прикреплённые файлы:
 
   2525
Это сообщение редактировалось 19.11.2025 в 21:09
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Для многорежимной модели необходимо менять угол атаки первой плоскости.

Это имеешь ввиду?
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Изготовил новое переднее крыло с закрылком,
А чем тебе вот такое крыло? Попробовал найти отличия такого планера от ЭП, не нашел. Летает такой планер на восходящих потоках воздуха. Что мешает такому летать и на экране?
Как определять угол атаки такого крыла? И вообще, аппарат-крыло, у него какой угол атаки?
Прикреплённые файлы:
 
   11
Это сообщение редактировалось 20.11.2025 в 14:24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> А чем тебе вот такое крыло? ...
В качестве экраноплана может быть использован летательный аппарат любой схемы, безусловно сбалансированный и отрегулированный! Аппарат должен нормально летать, но главное несущие плоскости должны быть максимально приближены к экрану (земля, вода)! Тобой показанное не «Летающее крыло»! Да, у этого типа много преимуществ, но есть проблемы с устойчивостью по тангажу. Форма крыла в плане не может быть квадратной, крыло должно быть или стреловидным, или треугольным, должен быть и S- профиль по средней линии. А на твоем видео «Утка», поэтому, форма крыла может быть квадратной! И, тем не менее, считаю, что тандем наиболее подходящая схема для экраноплана, по крайней мере, наиболее технологичная.
Угол атаки крыла устанавливают относительно хорды, на своих "Буранах" было 2шт. специально задирал нос, а они не сваливаются, просто ровненько парашютируют!
   2525
RU Брат-2 #21.11.2025 20:35  @Брат-2#21.11.2025 20:12
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

..
Брат-2> В качестве экраноплана...

Свой новый экраноплан испытал, ничего нового или обнадеживающего! При превышении критической скорости аппарат, как всегда, стремится взлететь! Управлять закрылком вручную не получается, или много, или поздно! Начал разрабатывать автопилот! Понятно, что и горизонталь и скорость не показатели, необходимо привязываться к реальной высоте полета. Как один из немногих вариантов можно использовать ультразвук! Но у ультразвукового датчика (типа автомобильного) мертвая зона 20 см! Сегодня ночью вспомнил, что у меня давно лежит другой тип HC-SR04, а у него расстояние измерения от 20 мм до 4-5м, разрешение 3мм. Прикинул, что расстояние от установленного датчика до экрана в полете составит 60мм, то есть должен работать! Вот сейчас этим и занимаюсь. Размеры модуля 40х15мм, вес 7 гр.
Прикреплённые файлы:
 
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
EG54>> А чем тебе вот такое крыло? ...
Брат-2> В качестве экраноплана может быть использован летательный аппарат любой схемы, безусловно сбалансированный и отрегулированный!

Если было так, то и проблем с ЭП-полетом не было.

Простая тенденция. Меньше площадь опоры-выше скорость. Больше площадь опоры-ниже скорость. Мы взлетаем от превышенной для данной массы площадью. К примеру у самолетов никто не стремится сделать площадь крыла как можно больше. Пляшут вокруг оптимума. В ЭП та же проблема. И где этот оптимум для ЭП?
Выше были формулы оптимума. Только не понятно, каков коэффициент подъемной силы. Пишут разное. От 0.6 и значительно больше 1. Но вроде, как сходяться, что коэффициент сопротивления в районе 0.06
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> При превышении критической скорости аппарат, как всегда, стремится взлететь!

Попробовал вот такую схему крыла. пока на полу. Согласно схемам распределения давления, на максимуме повышенный очаг давления в зоне 1.Некий домкрат. Это давление перенаправил внутрь крыла, откуда через щель 2 , оно стравливается на крыло. Улучшая обтекание. Надеюсь, что рывков давления, ведущие к резкому взлету удастся преодолеть. Пока на полу такое крыло приподнимается на подушку. В динамике еще не пробовал.
На модели самолета у запада с такой щелью, куда дул двигатель, видел явное увеличение подъемной силы. Взлетает почти с места.
А закачка давления внутрь крыла, по задумке должна выравнивать давление по площади . Чтобы без перекосов.
Прикреплённые файлы:
IMG_7225.JPG (скачать) [3072x2304, 1.29 МБ]
 
IMG_7226.JPG (скачать) [3072x2304, 1.53 МБ]
 
 
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> И, тем не менее, считаю, что тандем наиболее подходящая схема для экраноплана, по крайней мере, наиболее технологичная.
Для души.

по последнему видео. Может нужно расстояние между крыльями тандема увеличить, чтобы первое крыло не добавляло второму. Чтобы были оба независимы?
 
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> по последнему видео. Может нужно расстояние между крыльями тандема увеличить, чтобы первое крыло не добавляло второму. Чтобы были оба независимы?

Фиг его знает товаришь майор! :)
   2525

RocKI

аксакал

EG54> Попробовал вот такую схему крыла.

Ого, уже и до УПС добрались! :) Только такая схема самотеком вряд ли будет работать. Нужен принудительный выдув в щель.
   142.0.0.0142.0.0.0

EG54

аксакал
☆★
RocKI> Ого, уже и до УПС добрались! Только такая схема самотеком вряд ли будет работать. Нужен принудительный выдув в щель.

Вроде как работает. Поток сверху крыла перекрыл, чтобы дуло только под крыло. Вешал еще и крылышко. Крылышко на заднее крыло, дул под переднее Тоже отклоняется.
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Фиг его знает товаришь майор!

Все знатоки как один гутарят вот что на фото.
Есть приложение Simple Planess. В нем можно создать аппарат и посмотреть как он будет лететь . Одно плохо, ни одной русской буквочки.
Прикреплённые файлы:
IMG_7228.JPG (скачать) [3072x2304, 2.2 МБ]
 
 
   11

RocKI

аксакал

EG54> Вроде как работает. Поток сверху крыла перекрыл

Когда ты перекрыл поток сверху, ты напрочь изменил условия обтекания, так что это не показатель.
   142.0.0.0142.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54>> Вроде как работает. ....

Олег! ты дерзай, многие идеи передрал у тебя! :)
К 21.00 закончил сборку (временную) своей модели, не удержался, побежал на испытание во двор, у нас проходит асфальтированная дорога! Добился более-менее адекватной работы автомата высоты с ультразвуковым датчиком. К сожалению, датчик выдает данные высоты в см., что для наших условий очень грубо. Автопилот работает автономно, прошил удержание высоты 6 см. это примерно 1-2см. от нижней точки экраноплана, остальные настройки на глазок! Как не удивительно модель со старта поднялась на ВП, набрала скорость, и стала устойчиво лететь на приличной скорости, не увеличивая высоты, а тем более не кабрируя! Было достаточно темно, все нюансы не рассмотрел, но испытание внушает оптимизм, завтра испытаю днем, сниму полет на камеру.
   2525
RU Брат-2 #24.11.2025 16:51  @Брат-2#23.11.2025 21:57
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

..
Брат-2> .... Было достаточно темно, все нюансы не рассмотрел, но испытание внушает оптимизм, завтра испытаю днем, сниму полет на камеру.
Как всегда, в потемках все кошки черные! :) Сегодня испытал модель с ультразвуковым датчиком высоты, при свете все оказалось несколько печальней. :( Как и предполагал показания в сантиметрах для нашего случая неприемлемо грубо. Модель летит, нос не задирает, но высота полета волнообразно нестабильна! Пытался применить различные фильтры для данных, но раскачка только возрастает! Без автопилота вообще выхода не вижу, попытаюсь программно улучшить работу датчика. Продолжение следует! :)
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> . Модель летит, нос не задирает, но высота полета волнообразно нестабильна!

Еще немного и жар-птица будет в руках. :)
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> Еще немного и жар-птица будет в руках. :)

Короче, дело не в см. то есть грубых данных высоты датчика, перешел на мм, но слаще не стало! :( Расстояние маленькое, отражающая поверхность не однородная, сплошной мусор в данных, эксперимент провалился! Оно и понятно, у модели свои тараканы (резонансы, причем, зависящие от скорости), у автопилота свои, поэтому, скрестить ежика с гадюкой не получается! :eek: На основе датчика горизонта, даже если удастся стабилизировать горизонталь толку мало, больше газа и в полет!
Наша главная проблема косой поддув для создания ВП, есть постоянный вектор тяги на кабрирование и компенсировать его адекватно не получается. Без поддува для ВП, но тогда для асфальта можно поставить колесики, а с воды фиг он взлетит! Решил использовать поворотную силовую. На взлете на поддув, разогнавшись, переводим тягу в горизонталь! Как бы проблема центробежная винтов, но они у меня с раздельными лопастями, есть люфты, должны облегчить поворот. Поворот пока в ручную, колесиком на пульте, можно установить промежуточный угол. Посмотрю на поведение без поддува, так, что, жар-птица под вопросом! ;)
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Брат-2> Посмотрю на поведение без поддува, так, что, жар-птица под вопросом! ;)

А давление под дном может быть ориентиром? Какое нужно давление под площадью опоры известно. Если давление падает, опускаемся, растет больше нормы, поднимаемся. Датчик давления на это способен?
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> А давление под дном может быть ориентиром? ... Датчик давления на это способен?

В принципе идея интересная :eek: , давление должно расти, а затем (при увеличении высоты) падать, этот перегиб можно использовать в качестве ориентира! Правда, ВМР-280 неизвестно, как будет работать при повышении давления, он работает на понижение. Но опять придется скрещивать еж+гад :) , по идее в этом помощь ПИД-регуляторы, но настроить его крайне сложно!
   2525
RU Брат-2 #26.11.2025 12:36  @Брат-2#25.11.2025 19:52
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

.
Брат-2> ... Поворот пока в ручную, колесиком на пульте, можно установить промежуточный угол. Посмотрю на поведение без поддува, так, что, жар-птица под вопросом! ;)
Пытаюсь избавиться от главного парадокса конструкции нашей модели экраноплана! Центробежная сила винтов вообще себя не проявляет, сейчас изменение угла вектора тяги колесиком или левым стиком (СН4) пульта управления, посмотрю на результат без проблем можно переключателем, можно трехпозиционным! Короче, конвертоплан после обеда на испытание!
Прикреплённые файлы:
 
   2525
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru