...
Gasilov> Жаль экран не похож на асфальт…
..
Действительно экранный эффект это не асфальт! Это понятие условное и весьма растяжимое! Чем ближе крыло к асфальту (воде, то есть к экрану), тем выше подъемная сила! И все! Ничего не отталкивает, ничего не прилипает, просто весит на определенной высоте в соответствие с массой, площадью несущей поверхности и скоростью! Выше скорость, выше летим, но это как бы в идеале, на чистом экране! А мы вынуждены применять принудительный поддув, иначе по асфальту не посунешься, а от воды не оторвешься. Кстати, подобное применяется и на настоящих экранопланах, дабы понизить скорость взлета. Но косой поддув не только отрывает модель от экрана, но и тянет нос вверх, пока сбалансировано еще летим, а встречный ветерок – кабрирование! У нас модели в принципе летают на экране, но на определенной скорости и без ветра. Не интересно, пытаюсь расширить скоростной диапазон, и обезопасить модель от воздействия внешних факторов! Однако, убедился, проще построить 10 моделей самолетов, чем одну, безопасно летающею, модель экраноплана!