Реклама Google — средство выживания форумов :)
Не стоит забывать и про военную составляющую. А что может "Клипер" в этой области?
А я считаю что надо идти по пути модернизации КК Союз так же как и РН Союз. Возможно увеличение массы, объема орбитального отсека. Ведь грузоподъемность РН Союз растет. Или еще направление - сделать СА многоразовым. Или орбиталный отсек сделать отделяемым и остовляемым в составе станции (как это возможно планируют китайцы).[»]
Спускаемый аппарат имеет объем 6 м3 и может одновременно вместить трех космонавтов; в нем два иллюминатора. Официально объявлено, что СА может использоваться многократно.
1) Почему не полная многоразовость? Зачем надо сбрасывать это переходной отсвек, чем плоха компоновка X-38?[»]
Лобовой щит, парашюты, двигатели мягкой посадки, посадочное устройство заменяются перед каждым полетом.
Одноразовость использования агрегатного отсека объясняется технической и экономической целесообразностью, позволяет обеспечить выигрыш в массе конструкции, упрощает парашютную систему, посадочное устройство. При таком решении снимаются проблемы, связанные с возвращением баков орбитальной двигательной установки с остатками компонентов топлива.
Межполетная подготовка «Клипера» составляет не более 5-6 месяцев. К каждому последующему пуску должны быть изготовлены новый АО и заменяемые элементы возвращаемого аппарата. Степень много-разовости корабля - чуть больше 0.8, а его ВА-0.95.
Однако, если сравнить с ВА ТКС, который был многоразовый "целиком", включая теплозащиту... ну, разве что пиротехнические узлы надо было перезаряжать. Вроде бы ВА в этом отношении выглядит предпочтительнее Клипера - скажем, ВА быстрее может быть подготовлен к повторному пуску.[»]
Вот это всё бы, конечно, поподробнее, со ссылками, если можно. А то сложилось впечатление, что ВА делался чуть ли не для повторных запусков "на время". Сразу скажу, что трилогию Афанасьева "Другой корабль" читали[»]
Но, кажется, внешние небольшие части ВА делать проще и быстрее, чем ОО Союза плюс АО для Клипера?.. А то и заметно быстрее?..[»]
Упомянем лишь один факт: лица, заинтересованные в этом, представили «наверх» таблицу, в которой сравнивали по возможностям (время автономного полета, грузоподъемность, численность экипажа и т.п.) ВА и... корабль «Союз-Т»! Логичнее было бы сравнить «полный» ТКС (ВА + ФГБ) с «Прогрессом» и «Союзом» вместе взятыми.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content...rs/244/39.shtml
Олег, это-то мы читали. Но потому и возник пример с ВА, что, скажем, теплозащита может быть многократно используемой.[»]
В конструкции теплозащиты используются теплозащитные материалы, ранее разработанные для кораблей «Союз» и «Буран».
Такие вопросы:
- является ли многоразовая теплозащита более тяжёлой, чем одноразовая?
- насколько сложно сделать парашютную систему выдерживающей дополнительный вес ОО при посадке?
- хотелось бы поподробнее про проблемы с остатками топлива при посадке. Шаттл и Буран вон садились...
- что такое "посадочное устройство"?[»]