Перспективный самолет МС-21 будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ
29 января 2007
/АРМС-ТАСС/
Перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ, сообщил АРМС-ТАСС директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев.
По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности, иметь увеличенную скорость полета, существенно повышенную безопасность, улучшенную аэродинамику системы управления.
Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.
"По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса". В этой области существует ряд проблем проектирования, связанных с возникновением сверхзвуковых зон. Для военных самолетов они решаются за счет повышения мощности двигателя, однако на коммерческие самолеты, "для которых вопросы экономичности являются определяющими наряду с надежностью, ставить переразмеренные двигатели нельзя". Крыло из композиционных материалов (КМ), является одним из решений этой проблемы, пояснил ученый.
По его словам, в перспективе крылом из КМ предполагается оснащать "Суперджет-100". ЦАГИ сейчас не только проводит испытания перспективного регионального самолета, но и определяет возможности повышения его эффективности на будущее.
Крыло из КМ создается ЦАГИ совместно с ВИАМ, НИАТ, Обнинским НПП "Технолгия". Его серийное производство может быть внедрено на ВАСО.