[image]

МС-21

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 26

BrAB

аксакал
★★
Собственно благодаря тов. Aaz закупился Взлетом и обнаружил там статью про очередной святой грааль нашего авиапрома - МС-21 (надеюсь не напутал).
Вопрос - обсуждался ли на базе этот проект (поиском не нашел :( ), а если нет - то почему? задумка мне показалась интересной.
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2005 в 15:30
RU Владимир Малюх #26.12.2005 15:28
+
-
edit
 
BrAB> Собственно благодаря тов. Aaz закупился Взлетом и обнаружил там статью про очередной святой грааль нашего авиапрома - МС-12 (надеюсь не напутал).

Напутал, если про грааль, то наверное про МС-21 :)

BrAB> Вопрос - обсуждался ли на базе этот проект (поиском не нашел :( ), а если нет - то почему? задумка мне показалась интересной.

А что в ней интересного-то? На бумаге можно кого хошь "порвать"....

   

BrAB

аксакал
★★
BrAB>> Собственно благодаря тов. Aaz закупился Взлетом и обнаружил там статью про очередной святой грааль нашего авиапрома - МС-12 (надеюсь не напутал).
В.М.> Напутал, если про грааль, то наверное про МС-21 :)

упс... поправил...

BrAB>> Вопрос - обсуждался ли на базе этот проект (поиском не нашел :( ), а если нет - то почему? задумка мне показалась интересной.
В.М.> А что в ней интересного-то? На бумаге можно кого хошь "порвать"....

хм, мне показалось что проект живет. в одном из номеров была новость о том, что к нему КБ Туполева присоединилось...
Хотя если проект исключительно бумажный - тогда да, обсуждать нечего.
   
RU Владимир Малюх #26.12.2005 15:45
+
-
edit
 
BrAB> хм, мне показалось что проект живет. в одном из номеров была новость о том, что к нему КБ Туполева присоединилось...

Что само по себе скорее показатель "неживости" :P

BrAB> Хотя если проект исключительно бумажный - тогда да, обсуждать нечего.

Ну, бумажки всякие бывают, например ассигнации :)
   
RU немец #27.12.2005 00:31
+
-
edit
 

немец

новичок
Таким его видит ЦАГИ.
Прикреплённые файлы:
______________1.jpg (скачать) [1500x937, 54 кБ]
 
 
   
RU Владимир Малюх #27.12.2005 06:06
+
-
edit
 
немец> Таким его видит ЦАГИ. [»]


Неймется с оригинальностью, значицца... :D :blink:

А вотак его видят в КБ Яковлева:





   
+
-
edit
 

serbor

опытный

А результат, тогда, каким будет?
4 двигателя - 2 под крыльями, два на фюзеляже, биплан (при этом у верхней пары стреловидность по передней кромке больше, чем у нижней пары). Да, и самое важное - двойной фюзеляэж (!), как у ПЛ!!! :rolleyes:
   
RU немец #27.12.2005 21:59
+
-
edit
 

немец

новичок
Ну, надо заметить, и у Яковлева его не совсем таким видят ;)
Было тут недавно одно весьма интересное совещание в Роспроме по поводу МС-21, было высказано немало идей, показаны разные занимательные слайды. Похоже, в отличие от РРЖ, какой-то лайнер под обозначением МС-21 все-таки будет.
Постараюсь уточнить, если что-либо из этих слайдов можно будет продемонстрировать, то покажу, кому интересно :)
   
RU Бобров #27.12.2005 23:00
+
-
edit
 

Бобров

новичок
Интересно что яковлевцы все таки начали набор конструкторов под этот проект.
Денег обещают конструкторам от 15 тыс. значит какая-то реальная работа будет делаться.
   
RU Владимир Малюх #28.12.2005 06:04
+
-
edit
 
serbor> А результат, тогда, каким будет?
serbor> 4 двигателя - 2 под крыльями, два на фюзеляже, биплан

Бипланное будет оперние :D


   
RU кщееш #31.01.2007 05:22
+
-
edit
 

Перспективный самолет МС-21 будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ

29 января 2007
/АРМС-ТАСС/
Перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ, сообщил АРМС-ТАСС директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев.

По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности, иметь увеличенную скорость полета, существенно повышенную безопасность, улучшенную аэродинамику системы управления.

Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.

"По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса". В этой области существует ряд проблем проектирования, связанных с возникновением сверхзвуковых зон. Для военных самолетов они решаются за счет повышения мощности двигателя, однако на коммерческие самолеты, "для которых вопросы экономичности являются определяющими наряду с надежностью, ставить переразмеренные двигатели нельзя". Крыло из композиционных материалов (КМ), является одним из решений этой проблемы, пояснил ученый.

По его словам, в перспективе крылом из КМ предполагается оснащать "Суперджет-100". ЦАГИ сейчас не только проводит испытания перспективного регионального самолета, но и определяет возможности повышения его эффективности на будущее.

Крыло из КМ создается ЦАГИ совместно с ВИАМ, НИАТ, Обнинским НПП "Технолгия". Его серийное производство может быть внедрено на ВАСО.
   
+
-
edit
 

grOOmi

новичок
>Похоже, в отличие от РРЖ, какой-то лайнер под обозначением МС-21 все-таки будет.
А РРЖ не будет чтоли?
Интересно будет взглянуть на картинки с МС-21.
   
+
-
edit
 

javelin

втянувшийся

А Ту-204 куда?
Они вроде "одноклассники".
   

Aaz

модератор
★★☆
Каргопольцев> Перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ
Угу, а то неизвестно, что бывает, когда ЦАГИ начинает проектировать... :)

Каргопольцев> По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения.
Угу. "Не говоря уже, что один козлотур..." (с - Ф.Искандер). Ну как этим кретинам не надоест петь про лидирование?..

Каргопольцев> Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности...
Ох, ни фига себе!.. Видимо, там в качестве элемента газогенератора будет вечный двигатель второго рода. :)
Ну, разве что в качестве аналога принять что-нибудь древнее... :)

Каргопольцев> "По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса".
??? А в чем тут "принципиальность"? Увеличение крейсерской скорости на 5% - что это уж такого дает, тем более, для машины, работающей на коротких маршрутах?

Каргопольцев> Крыло из композиционных материалов (КМ), является одним из решений этой проблемы, пояснил ученый.
Херня-с... Сам по себе композит дает 20%-ный (в лучшем случае) выигрыш в массе агрегата, и ничего особо радикального это не привнесет. Боинги на своем "Дримлайнере" с полностью композитным планером и то такого не обещают... :)

Каргопольцев> По его словам, в перспективе крылом из КМ предполагается оснащать "Суперджет-100". ЦАГИ сейчас не только проводит испытания перспективного регионального самолета, но и определяет возможности повышения его эффективности на будущее.
Угу. Мне это почему-то сильно напоминает, как Ходжа Насреддин взялся обучать шахского ишака корану... :) :) :)


Резюме: "Дорогая, к чему эти прыжки? Девушку украшает скромность..." (с - Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей) :)
   
RU Владимир Малюх #31.01.2007 17:10
+
-
edit
 
Каргопольцев>> Перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ
Aaz> Угу, а то неизвестно, что бывает, когда ЦАГИ начинает проектировать... :)

КОМТА? :D
   
RU Barbarossa #31.01.2007 17:36
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
немец> Таким его видит ЦАГИ.
А что это за извращение с гондолами???
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Угу, а то неизвестно, что бывает, когда ЦАГИ начинает проектировать... :)
В.М.> КОМТА? :D
Если бы на нем все закончилось... :) А то еще в мое время КБ вместо прямой работы приходилось долго и нудно объяснять ЦАГИстам степень их кретинизма. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
немец>> Таким его видит ЦАГИ.
Barbarossa> А что это за извращение с гондолами???
Полагаю, что это в/з с внешним сжатием... :) :) :)
   
+
-
edit
 

White_W

новичок
Вот только внешнего сжатия нам и не хватало :)

Кстати, иногда этот самолет может выглядеть вот так:
Прикреплённые файлы:
MS_21_ISO_4.jpg (скачать) [1401x1026, 375 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

White_W

новичок
...
Прикреплённые файлы:
MS_21_ISO_5.jpg (скачать) [1520x1030, 397 кБ]
 
 
   
LT Bredonosec #25.02.2007 00:35
+
-
edit
 
+
-
edit
 

White_W

новичок
Внешне может особо и ничем. Странная вещь, но вообще все серийные лайнеры внешне мало отличаются (нормальная аэродинамическая схема :)). А-320 строился гораздо позже B-737, и тоже на него похож. Но А-320 была машиной следующего поколения с лучшей аэродинамикой, с улучшеным комфортом, с современными авионикой, двигателями и конструкционными материалами. Американцам же пришлось полностью переделывать 737 (737NG и 737 ранних серий - разные самолеты). А если говорить конкретно, то отличия от 737 следующие:
- повышенный комфорт пассажиров (широкий блок кресел, широкий проход)
- возможность перевозки багажа в контейнерах
- композитное крыло большого удлинения (насколько я знаю, аэродинамика подтверждена продувками модели в ЦАГИ, а аэродинамическое качество больше чем у А-320)
- ну и самое главное - МС-21- российский самолет, а не американский

Аэродинамика вкупе с новыми двигателями(вот чего уж нет, того нет :() плюс современная система послепродажного обслуживания и должны обеспечить те самые 15-20% экономического преимущества.

Кстати, увеличение крейсерской скорости на 3 сотых маха совсем не прихоть. В расписаниях полетов медленные самолеты ставят в конец, иначе более быстрые будут догонять их на эшелоне. Можно и без этих трех сотых, тогда преимущество в аэродинамике станет еще больше.
   
LT Bredonosec #25.02.2007 02:16
+
-
edit
 
White_W> А если говорить конкретно, то отличия от 737 следующие:
White_W> - повышенный комфорт пассажиров (широкий блок кресел, широкий проход)
- салон согласно заказчику нередко ставят, это не показатель отличия птички.
White_W> - возможность перевозки багажа в контейнерах
- Контейнеры того или иного типа многие принимают. В том числе под габариты 737 что-то было.

White_W> - композитное крыло большого удлинения (насколько я знаю, аэродинамика подтверждена продувками модели в ЦАГИ, а аэродинамическое качество больше чем у А-320)
- дык 320 тож не завтрашний день =) Сегодня 787 уже обьект равнения =)
Но сойдет.
White_W> - ну и самое главное - МС-21- российский самолет, а не американский
Патриотизм - эт хорошо. А рынок? Если проектируется самоль, аналогичный существующим и имеющимся в наличии нескольких тысяч разной степени изношенности и соответственно, цены. Да с прекарсно налаженной сетью постпродажного обслуживания. Короче, не уверен я, что удастся пробить для него нишу.
White_W> Аэродинамика вкупе с новыми двигателями(вот чего уж нет, того нет :() плюс современная система послепродажного обслуживания и должны обеспечить те самые 15-20% экономического преимущества.
Ну, двиглы традиционно импортные поставят..
White_W> Кстати, увеличение крейсерской скорости на 3 сотых маха совсем не прихоть. В расписаниях полетов медленные самолеты ставят в конец, иначе более быстрые будут догонять их на эшелоне. Можно и без этих трех сотых, тогда преимущество в аэродинамике станет еще больше.
- Такого не слыхал. Зато в rules of air встречал такое, что обгоняемый имеет преимущество по отношению к обгоняющему. То есть, последний должен или отвернуть с курсом не менее 15 (или 20?) градусов вправо, чтоб обойти на расстоянии не менее стольки-то миль (двузначное число было). Или вообще торчать в хвосте, уменьшив скорость.
Шо касаемо "концов" - не совсем понял смысл слова. В день 2-3 рейса? +) В европе основные высотные коридоры забиты под завязку с минимальным продольным сепарейшеном, так что, смысл понятия "конец" отсутствует =)
   
+
-
edit
 

White_W

новичок
White_W>> А если говорить конкретно, то отличия от 737 следующие:
White_W>> - повышенный комфорт пассажиров (широкий блок кресел, широкий проход)
Bredonosec> - салон согласно заказчику нередко ставят, это не показатель отличия птички.
Заказчик не смодет поставить на 737 такое же пассажирское оборудование как на МС-21 потому что поперечное сечение фюзеляжа 737 просто меньше по размерам
White_W>> - возможность перевозки багажа в контейнерах
Bredonosec> - Контейнеры того или иного типа многие принимают. В том числе под габариты 737 что-то было.
На 737 никогда не было контейнеров, у него вообще грузовая дверь открывается внуть фюзеляжа (см прикрепленный файл)
White_W>> - композитное крыло большого удлинения (насколько я знаю, аэродинамика подтверждена продувками модели в ЦАГИ, а аэродинамическое качество больше чем у А-320)
Bredonosec> - дык 320 тож не завтрашний день =) Сегодня 787 уже обьект равнения =)
Bredonosec> Но сойдет.
787- не совсем корректное сравнение. У такого самолета качество всегда будет выше хотя-бы просто по причине больших геометрических размеров. Если с чем и сравнивать, так это с Yellowstone_1- проектом Boeing размерности 737, которым они обещают заняться после 787. Но пока он существует только в виде одной картинки.
White_W>> - ну и самое главное - МС-21- российский самолет, а не американский
Bredonosec> Патриотизм - эт хорошо. А рынок? Если проектируется самоль, аналогичный существующим и имеющимся в наличии нескольких тысяч разной степени изношенности и соответственно, цены. Да с прекарсно налаженной сетью постпродажного обслуживания. Короче, не уверен я, что удастся пробить для него нишу.
Ниша уже есть- это замена Ту-154 и Як-42. Кроме того заводы будут загружены работой, рабочие будут получать зарплату, будут развиваться технологии. А не так как сейчас, когда производится несколько гражданских судов в год, а оборот в нашем авиапроме на одного работника в 20 раз меньше чем в США при том же количестве персонала
White_W>> Кстати, увеличение крейсерской скорости на 3 сотых маха совсем не прихоть. В расписаниях полетов медленные самолеты ставят в конец, иначе более быстрые будут догонять их на эшелоне. Можно и без этих трех сотых, тогда преимущество в аэродинамике станет еще больше.
Bredonosec> - Такого не слыхал. Зато в rules of air встречал такое, что обгоняемый имеет преимущество по отношению к обгоняющему. То есть, последний должен или отвернуть с курсом не менее 15 (или 20?) градусов вправо, чтоб обойти на расстоянии не менее стольки-то миль (двузначное число было). Или вообще торчать в хвосте, уменьшив скорость.
Bredonosec> Шо касаемо "концов" - не совсем понял смысл слова. В день 2-3 рейса? +) В европе основные высотные коридоры забиты под завязку с минимальным продольным сепарейшеном, так что, смысл понятия "конец" отсутствует =)
Вопрос конечно спорный.Не уверен, но мне говорили что ЯК-42 летает на меньшей высоте именно по причине низкой крейсерской скорости
   
+
-
edit
 

White_W

новичок
..
Прикреплённые файлы:
Cargo_door.JPG (скачать) [754x598, 69 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru