Реклама Google — средство выживания форумов :)
Всего на самарской площадке холдинга планируется запустить 7 центров компетенции, включая ЦТК «Крупногабаритное жаропрочное фасонное литьё», ЦТК «Коробки приводов и агрегатов», КПК «Корпуса и статорные узлы».
В составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГПА-Ц-25 и Нева-25НК на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-36СТ).
В составе теплоэлектростанции ГТЭ-25/НК (НК-37)
Первый газоперекачивающий агрегат серии «Уфа» с авиадвигателем АЛ‑31СТ в качестве привода появился в ООО «Газпром трансгаз Уфа» в 2001 году. Тогда же «Газпром» и УМПО подписали договор о поставке этого оборудования для нужд газовой промышленности. Сегодня на компрессорных станциях общества работает 17 газоперекачивающих агрегатов с двигателями данного типа.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и ПАО «Газпром» в рамках Петербургского международного экономического форума заключили Соглашение о намерениях, предусматривающее создание в интересах ПАО «Газпром» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт для использования в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА).
АО «ОДК» уже подготовлен эскизный проект двигателя, который будет обладать необходимыми техническими и эксплуатационными характеристиками, отвечающими высоким требованиям ПАО «Газпром». Стороны согласовали техническое задание на разработку ГТД.
На базе единого газогенератора планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводных двигателей для ГПА единичной мощностью до 42 МВт.
Всего на самарской площадке холдинга планируется запустить 7 центров компетенции, включая ЦТК «Крупногабаритное жаропрочное фасонное литьё», ЦТК «Коробки приводов и агрегатов», КПК «Корпуса и статорные узлы».
В программе, в частности, отражены перспективные потребности «Газпрома» в поставках газотурбинных двигателей различных типов для применения в составе газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций, прогноз выполнения капитальных ремонтов эксплуатируемого оборудования, а также замены морально и физически устаревших типов двигателей.
Пермское АО «ОДК-СТАР» разработало и серийно производит системы автоматического управления (далее — САУ) газотурбинным двигателем пятого поколения ПД-14, предназначенным для установки на новейший российский самолет МС-21. К настоящему моменту предприятие серийно произвело и отгрузило головному изготовителю двигателя ПД-14 — АО «ОДК-Пермские моторы» — 5 комплектов САУ ПД-14.
Ввод в эксплуатацию двух новых автоматических производственных линий российского производства — химической и гальванической металлизации отверстий печатных плат — позволит АО «ОДК-СТАР» повысить качество (за счет статистического управления процессами химического и гальванического нанесения металлических покрытий) и количество выпускаемых печатных плат для электронных агрегатов, в частности, для электронного регулятора РЭД-14; практически полностью исключить ручной труд на данном технологическом этапе и вдвое увеличить производительность труда.
При комплектации САУ ПД-14 используются только российские современные компоненты и элементная база.
Сейчас ОДК заинтересовано в том, чтобы производство узлов проводилось на предприятиях, входящих в ее структуру.
На уже функционирующий ПТЦ №185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора».
КМПО предложили освоить производство четырех важных элементов двигателя – силовой турбины, которая включает в себя сопловой аппарат 4-й ступени, соплового аппарата 3-й ступени, воздушного стартера и выхлопного патрубка. Оценив сложность поставленных задач, мы пришли к выводу, что уровень производственных возможностей позволит заводу справиться с этой работой.
Выполняя контрактные обязательства с «ОДК-Климов», КМПО освоило и запустило в серийное производство воздушный стартер и выхлопной патрубок.
Для проведения автономных испытаний воздушного стартера был изготовлен и в 2016 году введен в эксплуатацию стенд, позволяющий проводить испытания прямо на заводе ... А для проверки расходных характеристик сопловых аппаратов изготовлен и запущен проливочный стенд водоизмещением 8 тонн. Всего КМПО инвестировало на эти цели более 200 млн. рублей.
Изначально планировалось разместить заказ на изготовление около 300 комплектов в год, начиная с 2015 года. Однако реальные заявки находились на уровне 50-100 комплектов в год. Всего за 2015-2017 гг. мы поставили чуть более 190 штук выхлопных патрубков и 60 штук воздушных стартеров.