Старый> Стартовая масса Союза - 300 тонн, стартовая масса данной ракеты - 15 тонн. Разница в 20 раз. Давление в двигателях у Союза больше.
Старый> Итого масса перекиси будет меньше в 20 раз. 350, ну 400 кг. Это никак не 2 тонны.
Не две, не спорю. Но к перекиси полагается пневмогидроавтоматика и т.д.
Старый> Погодите, вы не поняли. Речь не об относительных, речь об абсолютных цифрах. У ракеты стартовой массой 15 тонн сухая масса будет 1-1.5 тонны. Как в эту массу может войти аккумулятор массой 2 тонны? Понимаете? Аккумулятор получается вдвое тяжелее чем вся ракета!
Да и фиг бы с этим! Отношение начальной и конечной масс стоит под логарифмом, а вот УИ, который с электронасосной подачей будет больше, так как перекись в зачёт топлива идёт, но тяги не создаёт, так вот, УИ входит в формулу напрямую. К тому же, конечная масса - это не сухая. Для первой ступени конечная масса - это масса заправленной второй ступени, плюс масса ПН, плюс масса конструкции первой ступени, плюс масса невырабатываемых остатков. И равно оно всё где-то от 1/е до 1/3 стартовой, то есть, около 5,5 тонн. Надо конкретно считать, что мы теряем, а что приобретаем. Предположим, движок имеет УИ у земли 264 секунды, т.е. расходует 75,76 кг/с топлива, включая перекись. Предположим, в баки первой ступени заправлено 9500 кг топлива, включая 400 кг перекиси. При этом первая ступень работает 125 секунд, стартовый 15000, конечный 5500 кг, ХС первой ступени получается 2590 м/с. Теперь, добавляем 2 тонны батареи, выкидываем 400 кг перекиси, получается конечная масса 7,1 тонны, начальная 16,5 тонны, тяга та же (камеру мы не меняли), но УИ увеличился с 264 до 275,6 секунд, ХС 2280 м/с. Потеряли 310 м/с, т.е. 12%. Ну, дофига, конечно, но не настолько дофига, как могло бы быть. И эти расчёты грубые. И часть потерь ХС можно отыграть выбором более оптимальной траектории. Для разных конечных масс оптимальные траектории будут, очевидно, разными.
Старый> Что касается относительных цифр, то у Союза перекись составляет менее 3% стартовой массы, а у вас аккумулятор - более 13% стартовой массы!
А какую бы долю стартовой массы составили баки, выдерживающие 60-80 атмосфер? Да плюс баллоны для гелия - сам гелий на их фоне можно и не считать... А ведь ракеты на вытесниловке долетали до орбиты... Диамант, например. Правда, там давление, как в баках, так и в КС было сильно меньше.
Старый> Да, с палец. Ну пусть с мизинец, пусть диаметр сантиметр. И как будет выглядеть навитая таким проводом обмотка двигателя? Сколько там будет витков? Каков будет размер и масса двигателя?
Я уже писал - двигатель на мегаватт на современных технологиях помещается в 180 кг и имеет при этом к.п.д. 96%. Размеры - хоть и больше турбины на мегаватт, но удобоваримые. И проблемы изоляции давно решены.
Больше того, 180 кг на мегаватт рассчитано, исходя из сплошных проводов. Если сделать провода трубчатыми, охлаждать их изнутри и пожертвовать парой процентов к.п.д., движок можно облегчить почти вдвое. Правда, габариты при этом несколько возрастут. Но вес движка тут невелик, по сравнению с весом батареи.
Старый> А как будет решаться проблема изоляции? Будут такие же изоляторы как на электричках?
Нет. Более дорогие, существенно менее долговечные (электричка ездит 30 лет, а нам достаточно 2, ну, пусть 5 минут работы), зато лёгкие, компактные и эффективные.
Вообще, цена - вот что стоит на пути такого девайса. Именно цена такой батареи и не даёт её применить в устройстве масштаба "20 тонн".