Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5?

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

hcube

старожил
★★
Низкие орбиты бывают разные....
РБ тоже бывают разные...
А вообще-то AFAIK
Протон 19,5/3.2/4.5
Энергия 105/18/32
Сатурн5 130/?/45
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Сабж.
На низкую орбиту, на геостационарную, к Луне...
 
+
-
edit
 
RU CaRRibeaN #01.04.2002 16:47
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>130? Ну-ну. А сколько -3-я ступень у Сатурна весит?

120 тонн. Но она выводилась (с Аполлоном) то ли на сверхнизкую то ли вообще на незамкнутую орбиту и сама довыводилась, точно не помню. Так что масса выводимой связки может оказаться и 160 тонн.
Shadows of Invasion.  
RU 140466(aka Нумер) #01.04.2002 17:13
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

CaRRibeaN>120 тонн. Но она выводилась (с Аполлоном) то ли на сверхнизкую то ли вообще на незамкнутую орбиту и сама довыводилась, точно не помню. Так что масса выводимой связки может оказаться и 160 тонн.

В энциклопедии "Космонавтика" 1985 года было сказано что выводилось это на орбиту и масса вместе с Аполлоном составляла 138 т. Если вычесть 3-ю ступень, то... Если её не брать, то топлива будет меньше. Так что чёрт там не разберёт. Считать надо. А для этого знать, сколько там топлива. Кстати, 120 т - сухаяя масса?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

130? Ну-ну. А сколько -3-я ступень у Сатурна весит?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU CaRRibeaN #01.04.2002 17:32
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Кстати, 120 т - сухаяя масса?

Нет конечно :)
Shadows of Invasion.  
RU Старый #01.04.2002 18:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>>130? Ну-ну. А сколько -3-я ступень у Сатурна весит?
CaRRibeaN>120 тонн. Но она выводилась (с Аполлоном) то ли на сверхнизкую то ли вообще на незамкнутую орбиту и сама довыводилась, точно не помню. Так что масса выводимой связки может оказаться и 160 тонн.

Картина тут такая: Сатурн-5 ни разу не выводил чистую ПН на низкую орбиту. При запусках Аполлонов на ЛЕО выводилось в сумме около 140 тонн, куда входили ступень, корабль, переходник и топливо на старт к луне. Сама ступень весит около 13 тонн. То есть логично предположить, что если топливо просто заменить на ПН, то она выведет около 127 тонн. А если топливо не заменять, то получится ещё больше. Насколько? Хрен его знает, надо ХС считать.
А случайно никто не знает, как Скайлэб запускали? Там ведь орбита была сравнительно высокая, а 3-й ступени не было. Так вторую ступень вторично включали, или какой хитрый манёвр применяли?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

avmich

координатор

> Старый> Картина тут такая: Сатурн-5 ни разу не выводил чистую ПН на низкую орбиту.

> Старый> А случайно никто не знает, как Скайлэб запускали?

Вот тем самым Сатурном-5 и запускали. Чем не чистая ПН?
 
RU Бывший генералиссимус #02.04.2002 08:23
+
-
edit
 
>>А случайно никто не знает, как Скайлэб запускали?

gals> На СКАЙЛЭБЕ были движки орбитального маневрирования или ее орбиту АПОЛЛОНЫ периодически поднимали?

На "Скайлэбе" движков орбитального маневрирования не было. Аполлоны ее орбиту сильно тоже не поднимали - при запуске "Сатурном-1Б" масса корабля ограничена примерно 14 тонн (CM+SM), и запас топлива круто меньше лунного (там на CM+SM приходилось 26 тонн).

Какова была схема выведения "Скайлэба", я точно сказать не могу, видимо, все же какой-то апогейный двигатель (одноразовый) на станции стоял. Масса станции на орбите была 77 тонн (без корабля).
 

gals

аксакал

>А случайно никто не знает, как Скайлэб запускали?

На СКАЙЛЭБЕ были движки орбитального маневрирования или ее орбиту АПОЛЛОНЫ периодически поднимали?
 
+
-
edit
 
Насколько мне известно, первый вариант Saturn - 5 (до Apollo 13)
выводил на LEO 185 км с наклонением 28 ПГ в 118т. При этом масса корабля + LM равна 45 тоннам. По другим данным действительно, до Apollo 13 ПГ = 138 (орбита таже), а начиная с Apollo 14 вес выводимой на туже орбиту доведен до 145т а масса корабля была уже 47т. Этот вариант назывался Saturn 5C. Что касается Skylab, то никто никуда не довыводился, а прямиком на круговую орбиту примерно в 430км, просто вес самой станции был не 119.9 как вес 3-ей ступени, а лишь 74.8т.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Если так, то понятно, о чём у Старого вопрос был.
 
RU Старый #03.04.2002 11:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Serge>Что касается Skylab, то никто никуда не довыводился, а прямиком на круговую орбиту примерно в 430км, просто вес самой станции был не 119.9 как вес 3-ей ступени, а лишь 74.8т.

Ну а как же на сравнительно высокую орбиту вытащили? (Кажись круговая 450 км) Это же надо два включения делать, или какой хитрый манёвр? Своих двигателей на ней не было точно.
Старый Ламер  
UA SERGEI Khitrovo #04.04.2002 10:55
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Вывели за счет уменьшения веса ПГ на почти 45 тонн.Вспомните тот же STS- на LEO где-то в 200км - 29.5тонн, а на 1200 - кажется 0.

 
RU Бывший генералиссимус #05.04.2002 08:29
+
-
edit
 
S.K.>Вывели за счет уменьшения веса ПГ на почти 45 тонн.Вспомните тот же STS- на LEO где-то в 200км - 29.5тонн, а на 1200 - кажется 0.

Ну, полезная нагрузка уменьшилась из-за отсутствия третьей ступени. Трехступенчатый "Протон" выводит 20 тонн, а двухступенчатый выводил всего 14.5

И потом, как вы себе представляете такое выведение? Это же нужно, чтобы активный участок траектории кончился на высоте 450 км, а это значит, что ракета должна лететь круто вверх, и там резко поворачивать. Любой на этом форуме скажет, что это нонсенс. Шаттл тут не пример - у него есть двигатели орбитального маневрирования и именно ими он в апогее подравнивает орбиту.

А у "Сатурна-5" при штатной трехступенчатой работе активный участок заканчивался где-то на 230 км высоты (перигей был гораздо ниже).
Так что апогейный двигатель на "Скайлэбе", скорее всего, был. Сугубо одноразовый.
 
UA SERGEI Khitrovo #09.04.2002 15:27
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Б.г.>И потом, как вы себе представляете такое выведение? Это же нужно, чтобы активный участок траектории кончился на высоте 450 км, а это значит, что ракета должна лететь круто вверх, и там резко поворачивать. Любой на этом форуме скажет, что это нонсенс.
- Вы уж извините, но РН "круто вверх" не летают... Схема выведения просто была инной - за счет уменьшения веса выводимого груза (тем более такого значительного)продолжительность импульса увеличена, что естесственно позволяет достичь более высокой орбиты. Единственное чего я не помню, так это имелась ли возможность повторного запуска двигателей или импульс был один.

Б.г.>Так что апогейный двигатель на "Скайлэбе", скорее всего, был. Сугубо одноразовый.

- Небыло его там, НЕБЫЛО!

 
RU aФон #02.02.2013 22:12  @SERGEI Khitrovo#09.04.2002 15:27
+
+1
-
edit
 

aФон

втянувшийся
★★
S.K.> - Небыло его там, НЕБЫЛО!

Интересно, а как же они скруглили орбиту Скайлэба без повторного включения?
 9.09.0
RU Дмитрий В. #03.02.2013 18:48  @aФон#02.02.2013 22:12
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

S.K.>> - Небыло его там, НЕБЫЛО!
aФон> Интересно, а как же они скруглили орбиту Скайлэба без повторного включения?

Апогей мог уменьшиться за счет естественного торможения в верхних слоях атмосферы.
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5624.0.1312.56
RU aФон #04.02.2013 01:08  @Дмитрий В.#03.02.2013 18:48
+
+1
-
edit
 

aФон

втянувшийся
★★
Д.В.> Апогей мог уменьшиться за счет естественного торможения в верхних слоях атмосферы.


Начальные параметры орбиты:

- перигей (км) ------ 434


- апогей (км) -------- 437 http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/dos/skl.sht
 
 9.09.0

Bell

аксакал
★★☆
аФон, религия не позволяет официальный репорт почитать?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  10.0.1210.0.12
RU Памятливый45 #10.02.2013 01:08  @Дмитрий В.#03.02.2013 18:48
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Д.В.> Апогей мог уменьшиться за счет естественного торможения в верхних слоях атмосферы.

Ага. Там в верхних слоях атмосферы ветер или облака "серебристые?
Или вулканичесие выбросы?
Ну то есть все, что внизу, в стратосферере, отсутствует.

Привет Бэллу. Он в отчете мог узналь и официальную версию.
Мне же импонирует прилив, связанный с Луной.
 7.07.0
RU Дмитрий В. #10.02.2013 11:35  @Памятливый45#10.02.2013 01:08
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Памятливый45> Ага. Там в верхних слоях атмосферы ветер или облака "серебристые?

Т.е. бывший работник РККЭ не знает о таких понятиях как срок существования и об эффекте торможения в верхних слоях атмосферы. Что касаемо орбиты Скайлэба, тоона изначально была окологруговой и разница высотах апогея и перигея, составлявшая несколько км, была обусловлена лишь неточностью системы управления и возмущающими факторами.
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Памятливый45 #10.02.2013 15:01  @Дмитрий В.#10.02.2013 11:35
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
космос
Д.В.> Т.е. бывший работник РККЭ не знает о таких понятиях как срок существования и об эффекте торможения в верхних слоях атмосферы.

А про это и знать ничего нормальному человеку не надо, даже коэффициент Кнудсена. Идешь в библиотеку на вторую территорию, берешь ГОСТ, посвященный сопротивлению космическим аппаратам в околоземной области (номер начитается с 25ХХХ). Берешь габаритный чертеж аппарата, делишь аппарат на единичные поверхности, определяешь их проекцию относительно вектора скорости, и для данной высоты определяешь давление на единичную поверхность, затем суммируешь поверхности, находишь силу. Далее разбив орбиту на 360 градусов для каждого градуса определяешь угол между вектором скорости и направлением на солнце, заново определяешь проекции , силу, суммарную силу и её влияние на изменение праметров орбиты КА...
И вот так виток за витком прогнозируешь изменение параметров.
Кстати у меня на Энергии осталась записка с самостоятельным расчетом ДОС, ориентированной на поддержание ориентации полупроводниковых батарей на Солнце.
Написана в тяжелое для НПО "Энергия" время, когда нам досталась станция "МИР", а зачем она нужна уже никто не мог вспомнить. Мой простейший с научной тчки зрения, но кропотливый расчет показал, что затраты топлива на преодоление ДОС сопротивления верхних слоев атмосферы, увеличенное за счет огромных лопухов, плюс затраты на поддержание ориентации станции относительно Солнца, плюс затраты электроэнергии на работу гиродинов, плюс потери электроэнергии в аккумуляторах, перекрывали
затраты АТ+НДМГ, которые мог потреб** ТГУ-20 с кпд 20%, обеспечивающий постоянную работу аэродинамически ориентированной станции на орбите.
Я не нашел официальное ТЭО необходимости содержать на борту ДОС солнечных батарей.
Моё предложение было простое: Доставить на станцию и разместить два запасных ТГУ-20 (на 20 кВт электрической мощности каждый), отрезать полупроводниковые батареи и в полтора раза снизить доставку АТ+НДМГ на станцию, заменив топливо на действительно полезную нагрузку. По мере доставки на станцию новых объемов полезного оборудования, выбрасывать отслужившие ресурс аккумуляторы и гиродины.
Как известно, поступили проще - выбросили всю станцию МИР.

Ну это все выше приведенное не требует каких либо специальных знаний. Достаточно хорошей сельской десятилетки.

Но, чтобы не тратить драгоценное время Дмитрия В., специалисты уже все посчитали и разместили результаты расчетов и измерений в научной печати. Из которых Дмитрий В. и мог узнать о существовании "эффекта торможения" и "сроке существования".
Но ведь речь то в вопросе Афона шла именно о круговой орбите.
О равенствее апогея и перигея.
Вот здесь то и надо было ему прежде чем перходить на личности, заглянуть в популярные книжки и узнать, что эффект торможения больше проявляется не в апогее, а в перигее: там где и Земля ближе (и соответсвенно атмосфера гуще) и скорость КА выше. И узнать, что упомянутый им "эффект торможеия" как раз в большей степени снижает именно перигей, чем апогей, делая орбиту более вытянутой.



Д.В.> Что касаемо орбиты Скайлэба, то она изначально была около круговой и разница высотах апогея и перигея, составлявшая несколько км, была обусловлена лишь неточностью системы управления и возмущающими факторами.

Ну так здесь уважаемый Дмитрий В. полагает, что решение чикагского обкома имеет влияние на орбиты небесных тел.
Если Вы желаете не флудить, а осознанно участвовать в обсуждении околокосмических вопросов, то Вам обязательно надо почитать Кеплера и его, а я других определений и не знаю понятие орбиты. Из него вы можете узнать, что
в центральном поле без приложения посторонних сил и тяги орбита тела будет постоянна. Она будет лежать в одной и той же плоскости и периодически проходить через точку, в которой на тело прекращены внешние силы.
А возле Земли эллиптическая орбита обязательно один -два витка пройдет с постоянными параметрами. То есть через точку конца АУТ (активного участка траектории) ракетаносителя. Поэтому Афон и спрашивает, на какой высоте так называемая ракетаноситель "Сатурн-5 (Скайлэб)" окончила работу ракетных двигателей.

Вот для ответа на этот вопрос нужны специальные знания конкретной космической темы.
Был апогейный запуск двигателя или нет?
Одни говорят, что не был. Бэлл предлагает заглянуть в официальный рапорт.
Надеюсь, что ссылку на официальный "рапорт" уважаемый Бэлл приведет в разделе "Официальные ссылки по программе Аполлон".
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Salo Ukr #10.02.2013 17:00  @Памятливый45#10.02.2013 15:01
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Памятливый45> Был апогейный запуск двигателя или нет?
А при пусках Метеоров Востоком был апогейный импульс? :)
Были и мы когда-то рысаками!  18.018.0
Это сообщение редактировалось 24.02.2013 в 00:58
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru