Д.В.> Т.е. бывший работник РККЭ не знает о таких понятиях как срок существования и об эффекте торможения в верхних слоях атмосферы.
А про это и знать ничего нормальному человеку не надо, даже коэффициент Кнудсена. Идешь в библиотеку на вторую территорию, берешь ГОСТ, посвященный сопротивлению космическим аппаратам в околоземной области (номер начитается с 25ХХХ). Берешь габаритный чертеж аппарата, делишь аппарат на единичные поверхности, определяешь их проекцию относительно вектора скорости, и для данной высоты определяешь давление на единичную поверхность, затем суммируешь поверхности, находишь силу. Далее разбив орбиту на 360 градусов для каждого градуса определяешь угол между вектором скорости и направлением на солнце, заново определяешь проекции , силу, суммарную силу и её влияние на изменение праметров орбиты КА...
И вот так виток за витком прогнозируешь изменение параметров.
Кстати у меня на Энергии осталась записка с самостоятельным расчетом ДОС, ориентированной на поддержание ориентации полупроводниковых батарей на Солнце.
Написана в тяжелое для НПО "Энергия" время, когда нам досталась станция "МИР", а зачем она нужна уже никто не мог вспомнить. Мой простейший с научной тчки зрения, но кропотливый расчет показал, что затраты топлива на преодоление ДОС сопротивления верхних слоев атмосферы, увеличенное за счет огромных лопухов, плюс затраты на поддержание ориентации станции относительно Солнца, плюс затраты электроэнергии на работу гиродинов, плюс потери электроэнергии в аккумуляторах, перекрывали
затраты АТ+НДМГ, которые мог потреб** ТГУ-20 с кпд 20%, обеспечивающий постоянную работу аэродинамически ориентированной станции на орбите.
Я не нашел официальное ТЭО необходимости содержать на борту ДОС солнечных батарей.
Моё предложение было простое: Доставить на станцию и разместить два запасных ТГУ-20 (на 20 кВт электрической мощности каждый), отрезать полупроводниковые батареи и в полтора раза снизить доставку АТ+НДМГ на станцию, заменив топливо на действительно полезную нагрузку. По мере доставки на станцию новых объемов полезного оборудования, выбрасывать отслужившие ресурс аккумуляторы и гиродины.
Как известно, поступили проще - выбросили всю станцию МИР.
Ну это все выше приведенное не требует каких либо специальных знаний. Достаточно хорошей сельской десятилетки.
Но, чтобы не тратить драгоценное время Дмитрия В., специалисты уже все посчитали и разместили результаты расчетов и измерений в научной печати. Из которых Дмитрий В. и мог узнать о существовании "эффекта торможения" и "сроке существования".
Но ведь речь то в вопросе Афона шла именно о круговой орбите.
О равенствее апогея и перигея.
Вот здесь то и надо было ему прежде чем перходить на личности, заглянуть в популярные книжки и узнать, что эффект торможения больше проявляется не в апогее, а в перигее: там где и Земля ближе (и соответсвенно атмосфера гуще) и скорость КА выше. И узнать, что упомянутый им "эффект торможеия" как раз в большей степени снижает именно перигей, чем апогей, делая орбиту более вытянутой.
Д.В.> Что касаемо орбиты Скайлэба, то она изначально была около круговой и разница высотах апогея и перигея, составлявшая несколько км, была обусловлена лишь неточностью системы управления и возмущающими факторами.
Ну так здесь уважаемый Дмитрий В. полагает, что решение чикагского обкома имеет влияние на орбиты небесных тел.
Если Вы желаете не флудить, а осознанно участвовать в обсуждении околокосмических вопросов, то Вам обязательно надо почитать Кеплера и его, а я других определений и не знаю понятие орбиты. Из него вы можете узнать, что
в центральном поле без приложения посторонних сил и тяги орбита тела будет постоянна. Она будет лежать в одной и той же плоскости и периодически проходить через точку, в которой на тело прекращены внешние силы.
А возле Земли эллиптическая орбита обязательно один -два витка пройдет с постоянными параметрами. То есть через точку конца АУТ (активного участка траектории) ракетаносителя. Поэтому Афон и спрашивает, на какой высоте так называемая ракетаноситель "Сатурн-5 (Скайлэб)" окончила работу ракетных двигателей.
Вот для ответа на этот вопрос нужны специальные знания конкретной космической темы.
Был апогейный запуск двигателя или нет?
Одни говорят, что не был. Бэлл предлагает заглянуть в официальный рапорт.
Надеюсь, что ссылку на официальный "рапорт" уважаемый Бэлл приведет в разделе "Официальные ссылки по программе Аполлон".