Добрался наконец до компа и пуляю.
>Так именно для этого и разместили, разведка и >целеуказание, как я уже говорил энтот вертолет >позволяет "Эйлату" применять ПКР на полную >дальность, в отличии от той же "Молнии".
Об вертолётах при целеуказании.
Зачем маленькому кораблику, а таковыми в обозримом будещем будут и фрегаты и СКРы и ракетные катера, таскать на себе тяжелое, огнеопасное, сложное в обслуживании и с большими ограничениями по применению устройство - вертолет?
На малых кораблях "серъезных" вертолетов не разместить. На легкие вертолеты и мощной РЛС не поставить и ПКР не повесить (всякая мелочь не в счет). Дальность полета не ахти. Противолодочные задачи на легкие вертолеты как правило не возлагаются. Так на кого возложить задачи целеуказания?
На внешние источники? Думаю, что надежным внешним целеуказанием, при отсутствии противодействия, в настоящее время обладают только амы. Возможности российских ВС весьма скромны и в ближайшее время не возрастут. В большинстве стран та же ситуация. Многие, несмотря на большие закупки вооружений, не задумываются о том, как они его будут применять. При воздействии организованных помех слабая связь будет парализована и каждый будет драться сам за себя. Значит возможность обеспечить указание собственными средствами может быть единственным шансом, что-то сделать на войне?
Кажется так думают многие разработчики российского оружия. К примеру, одним из козырей разработчиков С-300В в конкурентной борьбе с "Пэтриотом" в Южной Корее как раз и было то, что она имеет мощные радары, которые обнаружат цели и без внешнего целеуказания.
Так как решить проблему целеуказания на корабле, на маленьком корабле? Недостатки легких вертолетов уже перечислены. ДПЛА?
ДПЛА самолетной схемы имеют тот же набор недостатков как и легкие вертолеты. Есть и плюсы относительная простота обслуживания. Но как обеспечить возврат дорогостоящей РЛС на корабль? Не на парашюте же её сажать на воду?
ДПЛА вертолетной схемы? Может это и есть выход? Полезная нагрузка, дорогостоящая РЛС, возвращается на корабль, управление можно автоматизировать, места занимает меньше чем вертолет, НО полезная нагрузка опять таки маленькая, дальность полета хромает. Что-же делать?
Предлагаю оснастить малые корабли вертолетным привязным ДПЛА.
Обеспечением постоянной связи с кораблем, решается проблема энергии всех видов и проблема обработки информации. Как вы знаете дальность радиогоризонта зависит от высоты источника излучения и высоты цели (точно формулу не помню, может кто подскажет?). Думаю, что подняв мощную РЛС(требуется только антенна), а это и будет основная целевая нагрузка ДПЛА, даже на высоту 500 метров, решится проблема обнаружения надводных целей на дальности сопоставимой с дальностью стрельбы новых ПКР, т.е. 250-300 км. Данная РЛС, также сможет обнаруживать низколетяшие цели, те же ПКР, на больших дальностях, чем "стандартный" радиогоризонт в 40 км, а значит реализовать большой потенциал современных ЗУР по дальности стрельбы. Кабель, соединяющий корабль с ДПЛА, служит для передачи как электроэнергии, вырабатываемой генераторами корабля, так и защищенной от помех информации напрямую в БИУС корабля. Управление таким аппаратом будет несравненно проще, чем автономным. Предлагаю оснастить ДПЛА плоской ФАР, а проблему обзора обеспечить вращением аппарата вокруг вертикальной оси. Для ДПЛА соосной схемы, это не проблема. Можно, правда, сделать ФАР под кольцо, если такие делают. Корпус аппарата, выполнить под "стелс" само собой.
В общем идейка, надеюсь понятна. Попробуйте на вкус. Замечания, предложения плиз;)
Да, еще на эту тему. Про привязные ДПЛА у меня инфы кот наплакал. Может кто откроет кладезь? Можно и не в Инете.
>Если очень хочется, то вместо Фаланкса можно >76мм OTO или 57мм Бофорс поставить, некоторые >клиенты именно такую комплектацию и заказали, >кстати.
Поставили ОТО, сняли Фаланкс. Сняли ОТО, поставили Фаланкс. Всегда появляется уязвимость в чем-то. Да к тому же калибр пушечек на даже катерах растет. На нашем "Скорпионе" уже 100мм!
>Да и утверждение, что одной ракетой "кого хочешь >развалишь" - весьма спорно;))
Поддерживаю. Корабль не картонная коробка.
>Штатовские авианосцы бронированы достаточно >серьезно, "Кузнецов" впрочем тоже.
А кстати, как? Конструктивная защита от торпед у Кузнецова слышал есть. Но ведь это не борта выше ватерлинии. Чем он тут прикроется?
А у амов были бронированы старые авианосцы, а про новые ничего не знаю.
>А вот еще интересно, какой-нибудь супертанкер >сколько Гарпунов смогет принять ?
Думаю, что какой-нибудь супертанкер тонн под 400000 выдержит боекомплект ПКР любого корабля. Кайф-то в том, чтобы танкер поджечь. А топить - дело не благодарное. Кое-что не тонет
))
Жена сказала, что если не выключю сейчас комп она его на кусочки разнесет. Спасаю технику.
Пока
)))))))))))
[Редактировалось Looker (18-10-2000 в 23:45).]