[image]

Сравнение истребителей 4-го поколения (F-15, F-16, МиГ-29, Су-27)

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
2Varban > Спасибо ! А то после прочтения постинга одного ... Хотелось ему на пальцах обьсяснить ему про уровень культуры ...
Спасибо ! Ты спас этот топик от выяснений отношений ... Я бы честное слово не удержался ! :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
На ночь глядя решил еще раз взглянуть. Что ж - иного я и не ожидал. Уважаемый Орел! Что ж, объясните мне на пальцах, кто я такой. А теперь о себе, чтоб вам легче показывать было. Я профессионально занимаюсь радиолокацией 20 лет - а сколько вы имеете опыта в аэрокосмической области? А о техническом уровне я упомянул потому, что вместо того, чтобы пригласить моих российских коллег (и бывших соотечественников) из НИИПа или Канащенковской конторы к обсуждению, вы занимаетесь дилетантской болтовней типа "я прав а вы все дураки".
To Steve. I'm from Dallas, TX. Wanna meet? If yes - can give'ya my home/office numbers and e-mail. Accordind this forum : none or few of this guys has real professional skills in air/space technologies, but anyway it's interesting to read their conversation.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
2Eagle: - я тебе не удержусь:-Е
Прочитай начало топика!
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Eagle>Для всех - Вы пожалуйста пишите не только на английском, если хотите пообщаться с Стивом, но и по русски!

Поддерживаю! :)


Eagle>ДВБ - Первое место делят Су-27 - F-15 - F-16 На последнем месте МиГ-29.

Спорный вопрос. Если верить Ильину, то в том же начале 1991-го МиГ-29 успевали "обстрелять" F-16 раньше, чем последние замечали их. Если верить пилотам, то МиГ-29 обладает несколько лучшими параметрами БРЭО, но хуже по эргономике. Скажем, после потери цели на сопровождении у него, сбрасывается масштаб РЛС на МФД и его приходится прокручивать по новой.


flogger>Но по оценкам того же Меницкого МиГ-29 "выигрывал" у Су-27 не только в БВБ,но и в ДВБ-засчет меньшей ЭПР..Хотя это мнение и можно считать "предвзятым"-"всяк кулик свое болото хвалит.."

Увы, Меницкий показал свою просто чудовищную предвзятость после своей книги, так что это не показатель. Если верить его словам, то Су-27 не имеет вообще никаких преимуществ перед МиГ-29 и был продвинут только в результате подковёрной борьбы...

flogger>З.Ы.ИМХО-любой "легкий" истребитель(МиГ-29 и F-16) "перекрутят" в маневренном бою "тяжелые" истребители(Су-27 и F-15)..Это не аксимома-просто я так думаю..

И правда не аксиома. Су-27 хоть и тяжелее, чем МиГ-29, но обладает пониженной статической устойчивостью и меньшим сопротивлением на вираже. В результате на вертикалях преимущество переходит к пилоту МиГа (за счёт тяговооружённости - до 1.5 в чрезвычайном режиме двигателя), на вираже на малых скоростях верх однозначно берёт "сушка". Так что всё зависит от пилотов - кто куда затянет. Ни один из лётчиков, летавших одинаково много и на Су-27 и на МиГ-29, с которыми я общался, не смог отдать предпочтения определённой машине в БВБ. В ДВБ преимущество "сушки" ни у кого из них сомнений не вызывало. В ближнем же бою у МиГ'а есть очень неприятная особенность для новичка - если перетянуть ручку, то при прогнозе превышения угла атаки толкатель ограничителя ударит по ней очень и очень ощутимо, так что, обычно, её почти выбивает из рук. Это приводит к потере бесценных метров, секунд, градусов... Даже кто-то из лётчиков-испытателей МиГ-29 погиб при выходе из пике - боялся перетянуть ручку. На "сушке" же РУС просто упирается в ограничитель, без удара.

flogger>Но добавлю-интересно посмотреть,как самолет с полной массой более 35 тонн будет "крутить" виражи и уворачиваться от огня более "легких" истребителей..

Никто не мешает сделать нагрузку на крыло у него меньше, а тяговооружённость больше, чем у более лёгкого. Или научить летать на меньших скоростях. Су-30МКИ много тяжелее того же МиГ-29 - и кто кого перекрутит?
   

Mozg
mozg

новичок
2Eagle>
Интересные выводы :) Давайте считать:
а)Тяга двигателей:
1)Су-27:2Х12500
2)F-15:2Х10600(F-15E по некоторым данным 2Х13300).
3)МиГ-29:2Х8300.
4)F-16C(bloc 50):1Х13160
Отступление-тяга движков дана "в идеале",т.е.-это стендовые показатели в идеальных условиях..Вообще тяга зависит от многих факторов-в холоде мощность больше,чем в жару и т.п...Много было сказано о тяговооруженности Фланкера(больше "единицы"),но вот,например,до какой высоты он "свечкой" взлетит?
б)Площадь крыла далее в том-же порядке,как и выше-Су-27,F-15,МиГ-29,F-16?)-в м*
1)62.0
2)56,6
3)38,1
4)27,9
в)нормальная взлетная масса:кг.
1)23000
2)20240(у 15Е-25400)
3)15600
4)11400.
г)максимал.взлетная масса:кг.
1)33000
2)30850(с тремя ПТБ;у 15Е-35700)
3)19700
4)19200.
д)нагрузка на крыло:кгм*:
1)371
2)450(15Е-по 15С нд)
3)409
4)434
е)максим.скорость полета на высоте:кмч.
1)2500
2)2650
3)2450
4)2120
ж)максим.скорость полета у земли:кмч.
1)1400
2)1480
3)1500
4)1470
з)практический потолок:м.
1)17500
2)18500
3)18000
4)18000
и)скороподьемность:мс
1)330
2)290
3)330
4)315
к)максим.эксплуатационная перегрузка:G.
1)9
2)9
3)9
4)9
л)скорость виража(установившегося и неустановившегося:градс.
1)21(27)(по некоторым данным-до 36..)
2)11,8(14,1)-ИМХО-занижена..
3)23,5(26)
4)21,5(24)
м)максимал.эксплуатац."альфа":град.
1)30
2)20
3)нд
4)26.
н)максим.дальность полета без ПТБ:км.
1)3680
2)1970
3)1500
4)2000
СУВ-РЛС:
а)дальность обнаружения возд.цели с ЭПР 3м* в свободном пространстве:км.
1)100.
2)185.
3)70.
4)60.
б)....на фоне земли:км.
1)80
2)70
3)70
4)50-60.
в)число одновременно сопровождаемых целе:
1)10
2)10
3)10
4)10
г)число одновременно обстреливаемых целей:
1)2
2)4
3)2
4)4
ОЛС-ИК системы(вкл.лазерные дальномеры).
а)дальность обнаружения:км
1)до 50(до 100 на форсаже).
2)отсутствует(имеется в подвесном контейнере).
3)до 30(без форсажа)
4)отсутствует(по наземным целям-в подвесном контейнере).
Вооружение:
а)пушка-калибр:мм.
1)30
2)20
3)30
4)20
б)ракеты В-В ближнего радиуса-кол-во и дальность:шткм.
1)630
2)418
3)630
4)618
в)ракеты В-В средней дальности-кол-во и дальность:шткм.
1)680
2)870
3)680
4)470
г)станция активных помехРЭБ:
1)отсутствует(в подвесных контейтерах на месте крайних крыльевых точек подвески-взамен ракет).
2)есть.
3)отсутствует(в подвесном контейнере на центральном узле подвески взамен ПТБ)
4)отсутствует(в подвесном контейнере на центральном узле подвески взамен ПТБ)
Считайте сами,но..
Но по оценкам того же Меницкого МиГ-29 "выигрывал" у Су-27 не только в БВБ,но и в ДВБ-засчет меньшей ЭПР..Хотя это мнение и можно считать "предвзятым"-"всяк кулик свое болото хвалит.."
По оценкам БВБ МиГ-29 vs F-16 последние проигрывали.
По оценкам ДВБ и БВБ Су-27 vs F-15 последние проигрывали(хотя по отзывам наших пилотов этот самолет "очень мягок" в управлении,имеет меньшие усилия на РУС и обладает неплохими разгонными хар-ми.)
"Многозадачность" и работу по земле я не считаю-мы сравниваем истребители.Такой отличный истребитель-бомбардировщик,как F-15E не может соперничать по "истребительным" качествам с другими машинами-это мое личное мнение,которое можно оспорить :) Но добавлю-интересно посмотреть,как самолет с полной массой более 35 тонн будет "крутить" виражи и уворачиваться от огня более "легких" истребителей..
З.Ы.ИМХО-любой "легкий" истребитель(МиГ-29 и F-16) "перекрутят" в маневренном бою "тяжелые" истребители(Су-27 и F-15)..Это не аксимома-просто я так думаю..
З.З.Ы.
Предлагаю создать топик по F-22 и по ЗРК-интересно прикинуть возможности этой машины,а так-же параметры ЗРК..
Удачи!!!

   
+
-
edit
 

Toronaga

втянувшийся

Eagle>Я думаю сравнивать надо Су-27 и F-14 ... Эти самолёты на мой взгляд более близки чем, F-15 и Су-27 ...

Нет и нет... Су-27 и F-15 - истребители завоевания господства в воздухе. F-14, как и МиГ-31 - чистые истребители-перехватчики... Ну как можно сравнивать гоночный автомобиль и мотоцикл? :)

Eagle>Если слушать только наши источники, то складываеться впечатление, что один наш самолёт сломает целый авианосец и ещё домой вернёться ...

Вообще-то, на один авианосец у нас отводится полк Ту-22М... Другое дело, что если слушать те же американские источники, то у них не "впечатление складывается", у них порой прямо говорится, как один F-4 отбивался от ДВАДЦАТИ МиГ-21, с воспоминаниями пилотов и прочим... Сам дважды этот сюжет видел...

Eagle>И возникает желание завести топик о сравнении именно ИСТРЕБИТЕЛЕЙ-БОМБАРДИРОВЩИКОВ ... И что тогда все будут говорить ... Наверно о разнице концепций и там всё остальное ...

Да, видимо. У нас ведь так и не появились серийные ИБ. Сравнивать F-15E с МиГ-27 или Су-17М - всё равно, что Су-27 с F-4. Ну а если сравнивать с Су-34... Тут же завопят, что F-15E имеет другие задачи и т.п. :)

Eagle>Сорри - но меня уже начинает утомлять постоянные " ... по оценкам ... НАШИ ВСЁ РАВНО ЛУЧШЕ ...

Это, кстати, ОЧЕНЬ показательно... Не в "вашу" пользу, между прочим. Никто из "наших" не кидается доказывать заведомо неверные суждения типа "Су-17М4 во всём круче, чем F-15E", а от "вашей" же стороны подобное сыплется регулярно. Я не сторонник шапкозакидательства, мне не нравится, когда хватаются за рекламные источники, выдавая желаемое за действительное...


Mozg>данный топик - нечто из разряда философского спора, очень трудно найти правого

Именно так :)
Реальных данных мало и те, что есть, часто не убеждают оппонентов...

Mozg>а ведь в рутинном воздушном бою могут и новички быть, которые не умеют до конца использовать все плюсы машины

Тоже, ведь, аргумент... Читал не раз отзывы американских пилотов, что Су-27 заметно проще в пилотировании и ведении боя... Впрочем, я ничего не хочу вводить в спор, просто факт :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
flogger>А вот если дело до БВБ дойдет-на мой взгляд "Томкэт" проиграет..

По-моему, очевидно. Достаточно хотя бы допустимую перегрузку сравнить :)

Хотя... МиГ-25 с F/A-18 БВБ крутил безрезультатно для последнего...

flogger>Или Су-3234,которых всего две штуки(если мне память не изменяет..)???

Нет, около десятка, кажется, но погоды это не делает. Думаю, vmalukh лучше уточнит...



Eagle>ГОСПОДИ !!! Как я устал от постоянных цитирований и целеуказаний от очень многих ... " НАШЕ ВСЁ РАВНО ЛУЧШЕ ... "

Игл, ты не плач, ты указывай кнкретными цифрами, фактами и цитатами, где мы не правы. Кричать мы тоже умеем :)
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

KRON>Нет, около десятка, кажется, но
погоды это не делает. Думаю, vmalukh лучше
уточнит...


Ай-яй-яй Роман, провоцируешь на утечку :)
Уточнять не буду, хотя полгорода и так
знает, но зачем людей подставлять, только
подтвержу формулировку "около десятка".
Будет наконец оформлено окончаетльное
разрешение на его экспорт- будет больше,
в том числе и нашим ВВС, вроде план такой.


   
+
-
edit
 

Toronaga

втянувшийся

Меня, как человека технически не подкованного, интересует вот какой вопрос. За современными истрибителями признаестя хорошая маневренность/сверхманевренность. Так не может ли несколько противоракетных маневров свести на нет преймущесто противника в ДВБ. И не предназначены ли ракеты в-в большой дальности для борьбы скорее не с вражескими истребителями, а сцелями типа AWAKS?
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Именно этот пункт и заставляет снова и снова возвращаться к проблеме БВБ. Одно дело сбивать неманеврирующую мишень или ничего не подозревающий иракский МиГ-25, другое дело - хорошо информированного противника, знающего где ты, что ты и когда ты пускаешь по нему ракету какого типа...

1. ДВБ скоротечен. При дальности открытия огня в 40км и встречных скоростях 2x1M уже через 40 секунд мы переходим в БВБ. За это время можно сделать два, если повезёт - три залпа ракет. Скорее всего - один, так как противник тоже, в общем случае, спать не будет и нужно будет уже заботиться о собственной шкуре, а не о попытке добить врага. И это при 1x1. А если при 4x4? Когда с каждой стороны в каждую будет лететь по 4-8 ракет, когда будут выставлены всевозможные активные и пассивные помехи? В общем, бОльшая часть народа долетит до БВБ, даже если это будет дуэль МиГ-21 против Су-27 (естественно, при поддержке ДРЛОиУ).

2. Ракеты повышенной дальности обладают существенным недостатком. Ещё со времён после первых "трёхточек" они летят не прямо в цель, что энергетически чудовищно, а в расчётную точку нахождения цели в момент контакта. То есть при интенсивном маневрировании ракете придётся постоянно маневрировать и терять драгоценную энергию. Напомню, что все ракеты большой дальности летатют на баллистике - двигатель работает считанные секунды. На мой вопрос пилоту Су-27, учили ли их противоракетному маневрированию при пуске с больших дальностях ответ был прост - "да какое там маневрирование? крути кольца и всё. или с захвата сорвёшься, или она всю энерегетику растратит".

Вот ещё ссылочка: http://airbase.ru/sim/flanker/antimissile-evolutions.htm

Дома у меня в архивах что-то есть ещё большое и подробное, но найти не могу пока :)

Ну и 3... Снижение заметности тоже, пусть не очень, но приближает ДВБ. При снижении ЭПР в 100 раз дальность обнаружения уменьшается, всё-таки, втрое...
   

Eagle

втянувшийся

>Ну и 3... Снижение заметности тоже, пусть не очень, но приближает ДВБ. При снижении >ЭПР в 100 раз дальность обнаружения уменьшается, всё-таки, втрое...

KRoN, это видимо опечатка?
Следует читать: ..ЭПР в 10 раз.. ?

И вопрос - каким образом цель может определить тип пущеной по ней ракеты?
Имеется в виду наличие/отсутствие облучения, или что-то еще?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Чисто с точки зрения можно предположить, что если ракета пущена с 40 км, то это точно не ракета ближнего боя.
   

Eagle

втянувшийся

>KRoN, это видимо опечатка?
>Следует читать: ..ЭПР в 10 раз.. ?

Именно втрое.
Дальность сопровождения пропорциональна корню четвёртой степени из ЭПР.

>И вопрос - каким образом цель может >определить тип пущеной по ней ракеты?
>Имеется в виду наличие/отсутствие >облучения, или что-то еще?

Да. По типу излучения / его отсутсвия после обнаружения факела пуска можно определить тип ракеты. ИК / ИН+РК / АРЛС / ПАРЛС и т.п.

Жаль, тут Милонова нет, он хоть и по Су-24 специализировался, но много интересных вещей рассказывает :)
   

Eagle

втянувшийся

Я пообещал себе, что выяснять отношения не буду --- И правда не буду ...
Для Варбана - ещё раз спасибо !
Для flogger - представим, что мы в F-15E заливаем совсем мало топлива и берём на борт совсем немного ракет и выпускаем в БВБ против какого-нибудь лёгкого истребителя ...
Я думаю без вопросов кто кого перекрутит ...
если они всё-таки возникли - посчитайте на досуге тяговооруженность сами !
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

2 KRoN:
А почему четвертой степени??
Ведь плотность энергии поля в данной точке на данном расстоянии пропорциональна ЭПР.
А с удалением падает пропорционально квадрату расстояния, значит
тут должен действовать простой закон обратных квадратов.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Для КРоНа - я весь топик пытаюсь всем обьяснить, что мы сравниваем настолько разные самолёты - их нельзя ставить на одни чаши весов ... Но никто меня не слышит ...
Печально
Если хотите, то давайте сравним Су-34 и F-15E :) Только поправка сразу и по делу - кажите мне подразделение укомплектованное Су-34 хотя-бы одно ... А то концепт-кары с серийными автомобилями сравнивать не принято :) См. выше. :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Про показательность - прочитайте пожалуйста ещё раз внимательно топик и ткните меня носом туда где я ляпнул "Амовское всё равно лучше ..."
Про новичков - если мне мои мозги не изменяют, насколько я в курсе - лётчики - ВСЕГДА ОФИЦЕРЫ ! Покажите мне пожалуйста новичка ... А если у нас на самолётах рядовые летают, то тогда я просто в ауте ...
Я думаю у нас пока не настолько плохо ...
И ещё - я не плачу :) а указывать ...
Обязательно укажу (хотя что тут указывать ...), сейчас времени нету весь топик перебирать и выдёргивать цитаты - в четверг всё будет ... :)
Всем счастливо ! :)
   
+
-
edit
 

Stillet

втянувшийся

Eagle:
Так ведь эту манипуляцию(повесить мало ракет, залить мало топлива)
и с легким истребителем проделать можно.
И что у кого при этом будет с тяговооруженностью не очевидно.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Eagle>Для flogger - представим, что мы в F-15E заливаем совсем мало топлива и берём на борт совсем немного ракет и выпускаем в БВБ против какого-нибудь лёгкого истребителя ...
Я думаю без вопросов кто кого перекрутит ...
если они всё-таки возникли - посчитайте на досуге тяговооруженность сами!

Возьмём лёгкий истребитель, зальём совсем чуть-чуть топлива...

Eagle>я весь топик пытаюсь всем обьяснить, что мы сравниваем настолько разные самолёты - их нельзя ставить на одни чаши весов

Гм. Я вообще-то, согласен :)
Но есть самолёты, которые требуют именно прямого сравнения. Я не вижу принципиальной разницы между Су-27П и F-15C, скажем...

Eagle>Если хотите, то давайте сравним Су-34 и F-15E

Их сравнивать тоже некорректно. Точнее - спорно по какому параметру сравнивать. Естественно, маневренность F-15E будет выше. А маловысотный полёт? А боевая живучесть? А эргономика экипажа? Нет, тут всё очень спорно уже...

Eagle>А то концепт-кары с серийными автомобилями сравнивать не принято

Вот и остаётся сравнивать Су-27 и F-15. Менее корректно, но МиГ-29 и F-16. Совсем малокорректно МиГ-31 и F-14...

Eagle>лётчики - ВСЕГДА ОФИЦЕРЫ ! Покажите мне пожалуйста новичка ...

Гм. Они из училища приходят офицерами. Это не показатель опытности. У нас с военной кафедры тоже лейтенанты выходят. Некоторые АК разобрать/собрать не смогут, однако... Не говоря уже про те вопросы, в которых должны разбираться, хоть среди ночи разбуди. У меня, считаю, подготовка неплохая, но навскидку я вам сейчас допустимые потери личного состава от ядерного взрыва данных параметров не посчитаю, хотя это прямая моя обязанность...

Eagle>сейчас времени нету весь топик перебирать и выдёргивать цитаты

А тут у меня ещё и работа висит... :)
Вообще, тебя по-моему специально никто не обвиняет, просто до кучи к Никите причислили
   
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

quote:
Originally posted by Shurik:
2 KRoN:
А почему четвертой степени??
Ведь плотность энергии поля в данной точке на данном расстоянии пропорциональна ЭПР.
А с удалением падает пропорционально квадрату расстояния, значит
тут должен действовать простой закон обратных квадратов.

 


Именно четвёртой. Туда идёт - ослабляется по квадрату. Оттуда идёт уже отражённый сигнал - тоже ослабляется по квадрату.

Вообще, закон обратных квадратов сильно, порой, смущает. Скажем, поражающий фактор любого взрыва пропорционален корню кубическому от мощности и ослабляется по кубу от расстояния до эпицентра. Тут ещё одну степень, кажется, добавляет поглощение мощности в атмосфере.
   
RU Владимир Малюх #18.12.2000 21:30
+
-
edit
 
Eagle>Я думаю сравнивать надо Су-27 и F-14 ... Эти самолёты на мой взгляд более близки чем, F-15 и Су-27 ...

Нет и нет... Су-27 и F-15 - истребители завоевания господства в воздухе. F-14, как и МиГ-31 - чистые истребители-перехватчики... Ну как можно сравнивать гоночный автомобиль и мотоцикл? :)

Eagle>Если слушать только наши источники, то складываеться впечатление, что один наш самолёт сломает целый авианосец и ещё домой вернёться ...

Вообще-то, на один авианосец у нас отводится полк Ту-22М... Другое дело, что если слушать те же американские источники, то у них не "впечатление складывается", у них порой прямо говорится, как один F-4 отбивался от ДВАДЦАТИ МиГ-21, с воспоминаниями пилотов и прочим... Сам дважды этот сюжет видел...

Eagle>И возникает желание завести топик о сравнении именно ИСТРЕБИТЕЛЕЙ-БОМБАРДИРОВЩИКОВ ... И что тогда все будут говорить ... Наверно о разнице концепций и там всё остальное ...

Да, видимо. У нас ведь так и не появились серийные ИБ. Сравнивать F-15E с МиГ-27 или Су-17М - всё равно, что Су-27 с F-4. Ну а если сравнивать с Су-34... Тут же завопят, что F-15E имеет другие задачи и т.п. :)

Eagle>Сорри - но меня уже начинает утомлять постоянные " ... по оценкам ... НАШИ ВСЁ РАВНО ЛУЧШЕ ...

Это, кстати, ОЧЕНЬ показательно... Не в "вашу" пользу, между прочим. Никто из "наших" не кидается доказывать заведомо неверные суждения типа "Су-17М4 во всём круче, чем F-15E", а от "вашей" же стороны подобное сыплется регулярно. Я не сторонник шапкозакидательства, мне не нравится, когда хватаются за рекламные источники, выдавая желаемое за действительное...


Mozg>данный топик - нечто из разряда философского спора, очень трудно найти правого

Именно так :)
Реальных данных мало и те, что есть, часто не убеждают оппонентов...

Mozg>а ведь в рутинном воздушном бою могут и новички быть, которые не умеют до конца использовать все плюсы машины

Тоже, ведь, аргумент... Читал не раз отзывы американских пилотов, что Су-27 заметно проще в пилотировании и ведении боя... Впрочем, я ничего не хочу вводить в спор, просто факт :)


flogger>А вот если дело до БВБ дойдет-на мой взгляд "Томкэт" проиграет..

По-моему, очевидно. Достаточно хотя бы допустимую перегрузку сравнить :)

Хотя... МиГ-25 с F/A-18 БВБ крутил безрезультатно для последнего...

flogger>Или Су-3234,которых всего две штуки(если мне память не изменяет..)???

Нет, около десятка, кажется, но погоды это не делает. Думаю, vmalukh лучше уточнит...
   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Господа,позвольте рассказать вам одну страшную историю... Довольно давно один мерзкий тип угнал в Японию МиГ-25. как гласит легенда японцы и натовские специалисты прежде, чем его вернуть, исследовали его чуть ли не до винтика. После чего (а это уже не легенда) было сделано заключение, что машина морально устарела, но свои задачи выполняет.
Так к чему же я клонил? К тому, что каждый самолет (и не только) должен решать определенные боевые задачи, определенные в тех. задании на разработку. А эти задачи определяются в свою очередь из условий, в которых будет эксплуатироваться этот агрегат.
Пример? И-16. Самолет явно проектировался для работы в условиях господства в воздухе советской авиации. А когда ему этих условий не обеспечили, то горели "ишачки" факелами. Хотя вооружен был сильнее мессершмитта.
Вот и предметы обсуждения проектировались в соответствием с представлением заказчиков, о том в каких боевых условиях им придется летать. Так что когда встретяться они в реальном бою с рядовыми летчиками в кабине тогда все и выяснится




   
RU Владимир Малюх #19.12.2000 10:44
+
-
edit
 
Молчал, я молчал...

Возьмём лёгкий истребитель, зальём совсем чуть-чуть топлива...


Взлетим и и сядем сразу же - у легкого истребителя запаса как правило совсем
нет. Недолив в Су-27/F-15 и в F-16/MиГ-29
это совсем разные вещи.


Гм. Я вообще-то, согласен
Но есть самолёты, которые требуют именно прямого сравнения. Я не вижу принципиальной разницы между Су-27П и F-15C, скажем...


А я вижу- Су-27П (то есть, то на чем
летает Квочур в ЛИИ) совсем не истребитель,
там кажется даже проводки оружейной нет,
зато дозаправку приделали. Надо уточнить
у Леши Платонова. Сравнивайте Су-27С
с F-15C, Су-30МК(И/К) с F-15E наконец.


Eagle>Если хотите, то давайте сравним Су-34 и F-15E

Их сравнивать тоже некорректно. Точнее - спорно по какому параметру сравнивать.


Отчего же, сравнивать вполне корректно,
и сравнивать по КОМПЛЕКСУ парамтеров.


А эргономика экипажа?


Вот тут задели за живое.
Увы, просторная кабина еще не все.
Удобный тумблер - это эргономика?
Нормальная окраска панелей - это
эргономика? Небликующие индикаторы?
Обзор из кабины?

Честно говоря, когда я в буржуинстве
как-то увидел кабину F-16, мне было
очень обидно за условия, в которых
работают наши летчики. Отличие
примерно как у типичной япошки и
ГАЗ-69. Конечно я понимаю, зато
мол, надежно (хотя как сказать)
и в колхозе чинить можно, но.. В
общем - с чем с чем, а с эргономикой
ребята у нас того.. не очень, это
прямо бич какой-то. Ла-5 почему-то
вспоминается... :(


Нет, тут всё очень спорно уже...


А где не спорно?


[This message has been edited by vmalukh (edited 19-12-2000).]
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
2Flogger: вообще-то странный отрывок... Дело в том, что в первых же учебных боях МиГ-21бис показал подавляющее преимущество над МиГ-23 первых модификаций в БВБ. Лишь только ко времени МиГ-23МЛ/-23МЛД преимущество перешло к "23-му".

2vmaluh: по поводу эргономики... Я видел где-то отзывы пилота F-14, летавшего на МиГ-29 и Су-27 и утверждавшего, что показания наших приборов ("будильников") читаются на порядок легче. Хотя, конечно, сейчас уже время МФД, но раз мы и в "историю" регулярно залезаем... Говоря же об эргономике Су-34 и F-15E я имел в виду в первую очередь накопление усталости у экипажа. И тот факт, что F-15E не способен к длительному низковысотному полёту тоже следует отнести туда же.

А вот на счёт сопоставления Су-30МК и F-15E - каюсь, упустил эту пару. Действительно, сравнивать можно смело... :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #19.12.2000 12:36
+
-
edit
 
Да ещё... Про Су-27С...
Что-то я не припомню (и не найду) такой модификации. Возможно, имеется в виду Т-10С - серийный Су-27?

С другой стороны, под Су-27П я имел в виду Су-27 в варианте перехватчика ПВО, основном, как я знаю. Хотя, (опять порывшись в архивах), кажется, в ОКБ его так не называли. Армейское название или? Интересно бы разобраться...

Кстати, начиная с какой модификации Су-27 способен атаковать две цели? Ведь изначально был способен только одну, но уже с первых выпусков умеет атаковать две...
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru