2Eagle>
>посчитайте на досуге тяговооруженность сами !
Тяговооруженность,говоришь?Счас
-читаем отрывок,и делаем выводы..
Владимир Кондауров."Взлетная полоса длинною в жизнь".(справка:В.Кандауров-1964г. окончил "Качу",после окончания оставлен там инструктором на МиГ-21.В 1966-1992гг-работа в ГК НИИ ВВС,где прошел путь от летчика-испытателя до зам.начальника научно-испытательного управления по летной работе.В 1973 окончил МАИ.Занимался испытанием и боевым применением вооружений истребителей разных поколений для авиации ВВС и ПВО,включая МиГ-29 и Су-27.С 1987г занимался испытанием самолетов и вертолетов для авиации ВМФ.в т.ч. МиГ-29К и Су-27К(Су-33).Первый из военных летчиков совершил посадку на ТАВКР на МиГ-29К.
За время летной работы освоил более 115 типов самолетов и вертолетов.
Герой Советского Союза,Заслуженный летчик-испытатель СССР,награжден орденами Ленина,Красной Звезды,Дружбы Народов,За службу Родине в ВС СССР 3ст.,медалями..)
"Летом 1976 года на базу Ахтубинска прибыл в разобранном виде американский истребитель F-5,вернее его последняя модификация F-5E с двигателями повышенной тяги.По размерам он был меньше МиГ-21,с двумя двигателями,спаренными в фюзеляже,острым скошенным вниз носом и небольшими трапецивидными крыльями.Война во Вьетнаме была закончена,и ВВС США,в спешке покидая эту страну,оставили на одном из аэродромов несколько таких машин.Один из них и был передан в СССР вместе с "Инструкцией летчику"...Тех.описаний не было,но наши специалисты,"покумекав",собрали его полностью и довели до рабочего состояния,разобравшись не только в "железках",но и многочисленных электрожгутах....Я был одним из трех ведущих летчиков.Старшим-Николай Стогов.
После определения основных ЛТХ мы приступили к сравнительным возд.боям с МиГ-21бис.Я "воевал" на МиГе,а Николай Стогов-на F-5.Ближний маневренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах.Все полеты заканчивались с одним результатом-МиГ-21 проигрывал,хотя и ИМЕЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШУЮ ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬ.Я,что называется,"из кожи вон лез",чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия.Брал от самолета все,на что он был способен,но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут был у меня в хвосте.Спасти могла только тактика.Что больше всего меня поразило тогда,это то,что результат "боев" застал врасплох не только авиационных начальников(это можно как-то простить),но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов.Честно говоря я и сам был в некоторой растерянности,хотя,полетав на F-5,понял,что это "курочка с яйцом".
Что-же происходило в воздухе?На скоростях 800кмч и выше борьба была на равных,никто не имел явных преимуществ,но и маневренного визуального боя не получалось из-за большого радиуса фигур.Мы оба "сидели" на максимальных перегрузках.Но на скоростях менее 750кмч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсаже.И чем меньше скорость,тем был больше темп ее падения,а значит и меньше максимальная перегрузка.Получалось.что побеждала аэродинамика крыла,а не тяговооруженность.Но как все это обьяснишь там,наверху?Ведь по головке не погладят.Тогда представители ОКБ Микояна предложили:
-Давайте выставим против него МиГ-23М.
-Но их же нельзя сравнивать,они созданы в разные "исторические" времена,-возразил начальник нашего НИИ.
-Зато мы ему такого "перца всыплем",-высказался зам.главного конструктора МиГ-23М,в предвкушении реванша потирая руки.
"Перца",конечно,всыпали,только сами себе.Результат оказался тот-же,с той лишь разницей,что агония продлилась до 4-5 минут.И это с учетом того,что мне как летчику.в совершенстве владеющиму всеми методами вывода самолета из сваливания и штопора,было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых.В процессе "боя" я вручную устанавливал оптимальную стреловидность крыла.Но все было напрасно..Незнакомец медленно,но упорно заходил в "хвост".После этого на какое-то время наступила тишина.Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву,в ЦНИИ-30,занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиатехники.
Прибыв в один из отделов,мы спросили,что они могут сказать о преимуществах МиГ-21 над F-5E.
-О!-воскликнули военные научные работники без промедления.-С удовольствием!Сейчас идет "войнушка" между Эфиопией и Сомали,и там противостоят друг другу именно эти самолеты.И мы готовим рекомендации летчикам для успешного ведения боя с F-5.
-Что же у вас получается?-с интересом спросил я.
-А вы посмотрите область возможных атак.Видите,мы его везде бьем.
-Действительно,-протянул я.увидев уже знакомый график.
-За счет чего такое преимущество?-спросил мой товарищ с видом "крестьянина".
-У нас тяговооруженность значительно больше,-ответил собеседник тоном учителя,знающего себе цену.
-Тогда прочтите этот Акт и дайте нам свое заключение.А мы пока пообедаем,-предложил Николай,-в командировке,как в обороне.на первом месте харч.
На этом и завершилась работа по сравнительной оценке "незнакомца" с отечественными истребителями.Я не знаю,какие разговоры велись "наверху",но рекомендации для эфиопов были изменены.Наши "спецы" советовали им не ввязываться в ближний маневренный бой,а использовать метод "уколов".Про МиГ-23 старались вообще не говорить...
..Вот так и получается,что явное для одних становится открытием для других.Мне кажется,подобные ситуации возникали и в США,куда в разные времена попадали наши самолеты,начиная от МиГ-21 и кончая МиГ-29.Ну а нам повезло всего один раз..."
Вот вам и тяговооруженность...
2Stillet>
Насколько я помню,"легенда гласит",что они были поражены элементной базой нашего БРЭО..Типа-"надо-же.на лампах!А работает не хуже нашего.."
Разве не так?
Удачи!!!