Проблема МВЛ - тема великая и необъятная. Можно бы вообще зачать отдельный форум по теме, имхо интересно получилось бы.
Polar>Ми-8 – без вопрсов. По остальному…Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
Мне пока не приходилось плотно заниматься машинками МВЛ. Бодался разок с Архангельском-2 насчет Л-410... Да сватал одной нефтянке Ан-2/3. Но пока опыта-знания немного. Хорошо бы народ послушать.
Конечно же Ан-2 у нас - вне конкуренции. Их воленс-неволенс выжившие "местники" будут переводить на Ан-3, т.к. с бензином, по слухам, есть проблемы.
Polar>Во-первых, хотел бы я знать, где у нас сейчас не то что прибыльная, но хотя бы безубыточная МВЛ?
Нет такой. И, наверное быть не может. Как только Аэрофлот в своем стремлении укрупниться доберется до Тюмени, ТАТовские местные рейсы наверняка "накроются".
Вообще же МВЛ живут и работают только в местах нефтегазового процветания, что вполне естественно.... Газпром да Лукойл и т.д. заинтересованы, платят, вот и летают. Ах да, на северах еще забава такая есть - из Хатанги туристов на Северный полюс возят
В отрочестве жил в г. Луцке, что на Зап. Украине. Так у нас с местного аэродрома было по несколько рейсов на Ан-2 по всем райцентрам Волынской области, да в Ровно раза три в день, да во Львов раза три тоже. Даже в Киев и Ивано-Франковск (с посадкой во Львове) летали. Другая песня, что высидеть пару часов в кукурузнике - смерти подобно. Но ить летали же...
Примеры "губернаторских" или "газпромовских" рейсов не предлагать.
Ну, все одно к одному... Губернаторские, газпромовские... Ежели пассажиров-почту-грузы возят, по мне так хоть президентские. Лишь бы летали...
Polar>Во-вторых, будут и тяжелые формы у нас делать. Как "Узбекистон Хаво Йоллари", например. Сколько им лет на это понадобилоьс? – ну ничего, сдюжили.
Дык опять, проблема только в "цене вопроса". Другое дело, я не уверен, что Аэрофлоту стоит осваивать у себя большие чеки. Парк пока не столь велик. Впрочем, это ихнее дело.
Polar>Кстати, то же "Хаво" вовсю воротит нос от Ил-114, несмотря на настойчивое пропихивание этого самолета с самого верха. И почему то берет ARJ.
Что значит "почему-ТО". Я бы по-другому вопрос поставил: почему Хаво берет ARJ, а не что-то другое, типа Dash 8 ... Вот это интересно. А Ил-114... В советские времена м.б. и вывели бы в люди. Сейчас - нереально.
Polar>Проблема МВЛ на самом деле очень серъезна. Я боюсь, как бы она не разрешилась смертью самих МВЛ.
Опять, все к тому же. Если те или иные регионы будут как-то жить и осваваться, там будут МВЛ, во многом финансируемые нефте-газо-никелевыми монстрами. Вымирающие регионы вымрут хоть с авиацией, хоть без нее. Просто авиация умирает первой (Во, блин, загнул-то как).