ГрАНТ на МАКСе!

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

Ch

втянувшийся
Ch>Пардон!

Это мы с директором Кыштымского радиозавода на фоне хорошо выкрашенного комплекса :)
 

Ch

втянувшийся
Dan>Мне кажется что имеет смысл сделать модификацию ГрАНТа для полетов в один конец

Маловато взрывчатки будет, килограмма 3 всего. А так, пожалуйста, 300 км в по известной цели обеспечим...
Почему у меня не получаются картинки?
 

Ch

втянувшийся
au>... правительство спасибо скажет, заботливо надрав одно место, что упрошается беседа с мерикосами.. :) Ведь ежику ясно, что бедуины такое сами делать не умейут.

Враг подслушивает!
 

Ch

втянувшийся
au>... правительство спасибо скажет, заботливо надрав одно место, что упрошается беседа с мерикосами.. :) Ведь ежику ясно, что бедуины такое сами делать не умейут.

Враг подслушивает!
 

Ch

втянувшийся
MABP>Посмотрел ТТХ "Гранта", но что-то не нашел цифер по нагрузке - литров и килограммов. Не подскажете? Интересуют данные без телекамеры и ея обвязки. И ещё, Вы обещаете 500 Вт для кормёжки целевой нагрузки, я правильно понял? А напряжение/частота какие?

Мы строим ДПЛА не как извозчиков, а как ДПЛА конкретного назначения, например, наблюдатель, разведчик (есть разница), постановщик помех. Поэтому литры и килограммы :) мы не выделяем. Можете для оценки полагать массу целевой нагрузки не более 3 кг (если будет 3,5 тоже решим как-нибудь). Объём, как правило, ограничением не является.
500 Вт действительно можно снять. Первичное питание плохое: частота равна частоте вращения двигателя, напряжение пропорционально оборотам. На номинале - 12..15 В, три фазы.
 

Moss

втянувшийся

Dan>...Только представьте какой переполох начнется если
хотя бы одна из такая "пташка" подберется незамеченой к амовскому авианосцу.
.
На сколько я в курсе на авианосцах АN/SPS-48 неслучайно стоит и незамечено вряд ли удается, а Phalanx свое дело знает...
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Manch

втянувшийся
Ch>Почему у меня не получаются картинки?

Скорее всего, narod.ru не отдает. Вредный он. ;)
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
RU Владимир Малюх #29.08.2001 21:01
+
-
edit
 
Владимир Малюх>>выставочный образец самолета и автомобилей покрасить тщательно, не обязательно лакировать и полировать - не надо...

Ch>Обижаюсь! :) Уж покраска-то у нас - высший сорт, автомобили финской краской выкрасили (правда, не в камуфляж). Самолёт полировали!

Вот как раз про это я и говорю. Внешний вид оказался немного "показушным", знаете, как в армии к проверке готовятся и травку красят? А нужно именно впечатление того, что даже в окраске у вас мысль именно о работе машинки идет. Пусть он выглядит новым, неиспачканным, но как бы первым попавшимся снятым с конвейера, а не специально к выставке оттдраенным. Это мелочь, но как показала моя собственная практика, довольно существенная в ощущениях покупателя. нужно впечатление именно непрерывной, даже немного "усталой" готовности к выпуску и продаже продукта. Люди любят продуманность, выраженную в серийных машинах.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Ch

втянувшийся
> ...нужно впечатление именно непрерывной, даже немного "усталой" готовности к выпуску и продаже продукта. Люди любят продуманность, выраженную в серийных машинах.

Ценная мысль.Я уже запомнил её навсегда! :)
 

Ch

втянувшийся
Ch>>Почему у меня не получаются картинки?
Manch>Скорее всего, narod.ru не отдает. Вредный он. ;)

Подскажите, пожалуйста, как бороться?
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

GrayCat>>Кстати. Раз ГРАНТ - настолько тихая птичка, может, на нее и микрофон установить? Шутки шутками, а утечки в трубупроводах по "свисту" ищут вполне успешно.
Ch>Не настолько тихая, чтобы микорофон на борту слышал что-нибудь, кроме движка.

Ну, можно ведь и не "в лоб" подходить :) Современные DSP-шники, в сочетании с хорошим программером, способны полезный сигнал "с того света" вытянуть. Особенно, если хоть немного знать заранне, как он "выглядит".

Ну хотя бы так: ставим в ГрАНТ два микрофона: один слушает землю, другой - движок. Из "спектра земли" вычитаем "спектр движка", и слушаем, что осталось. На самом деле, все несколько сложнее, но я не спец ( пока ) в обработке сигналов. Разговоры вряд ли удастся подслушивать, но какие-то "техногенные" звуки - вполне.
Gray ©at [Семейство кошачих]  
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Ch>Дело не в цифровой обработке сигнала и не в программерах. [...]

Есть, конечно, еще несколько идей на эту тему, но, похоже, Вы свое решение уже вынесли, так что не буду настаивать :)

Такой вот вопрос, точнее, уточнение (не знаю, как сказать точнее ;) ):

Трал Чистякова, клики мышкой на изображении, все такое... Ethernet, Internet, etc... Так вот. Может ли "удаленный" пользователь (по Инету) смотреть эту самую "живую" картинку и указывать объект? Или это доступно только операторам в УАЗике?
Gray ©at [Семейство кошачих]  
GrayCat>Трал Чистякова, клики мышкой на изображении, все такое... Ethernet, Internet, etc... Так вот. Может ли "удаленный" пользователь (по Инету) смотреть эту самую "живую" картинку и указывать объект?

Konechno!!! :biggrin:
I artilleriey upravlyat' toje - po ICQ :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin:
 
+
-
edit
 
Всем привет!

To Ch:
Коллега, превышение шума движка в сотни тысяч раз - это порорядка 100 Дб (если у меня в пятницу голову не заклинило - со мной это бывает - извините, если что не так) суть цифра солидная, но не фатально-страшная. Предполагаю, что газопровод свистит какими-нибудь килогерцами или выше - что-то в этом роде. Движок же (поршневой) тарахтит сотнями герц. В принципе можно использовать узкополосный микрофон и отрезать часть НЧ шумов до оцифровки. Кроме того, микрофон можно выпустить на кабеле ("веревке"), пусть болтается в сторонке от ДПЛА. Если "дожимать", можно и несколько микрофонов использовать, объединив их в пространственно и алгоритмически.
При пролете над свистящей дыркой можно половить ± доплер при приближении/отдалении от источника свиста.

Заранее согласен, что я занудствую, это я к тому, что в случае острой необходимости в принципе можно поизвращаться на предмет поиска источника свиста.
 

Zeus

Динамик

Baby>Движок же (поршневой) тарахтит сотнями герц.

Это у Ан-2 "тарахтит сотнями герц" ;) Маленькие движки пищат будь здоров, а уж авиамодельные - вообще уши закладывает :eek:

Baby>Кроме того, микрофон можно выпустить на кабеле ("веревке"), пусть болтается в сторонке от ДПЛА.

А лучше просто разбрасывать радиомикрофоны :biggrin: На веревочке-то он об воздух свистеть будет тоже нехило.
И животноводство!  
+
-
edit
 
2 Ch
Спасибо за инфу.

quote:
Ch>Мы строим ДПЛА не как извозчиков, а как ДПЛА конкретного назначения, например, наблюдатель, разведчик (есть разница), постановщик помех. Поэтому литры и килограммы :) мы не выделяем.
 


Хм.. Т.е. базовой платформы у Вас нет? Типа под каждую нагрузку новый аппарат с нуля разрабатываете? Круто.. :)

quote:
Объём, как правило, ограничением не является.
 


Т.е. коробочку литров на 15-20 без ухудшения ТТХ разместите? ;)
 

Ch

втянувшийся
GrayCat>Есть, конечно, еще несколько идей на эту тему, но, похоже, Вы свое решение уже вынесли, так что не буду настаивать :)
Нет уж! Идеи давайте! :)

GrayCat>... Может ли "удаленный" пользователь (по Инету) смотреть эту самую "живую" картинку и указывать объект? Или это доступно только операторам в УАЗике?

Не может. По Интернету можно будет смотреть только отдельные кадры, ранее отобранные оператором в ППУ и переданные в Интернет.
 

Ch

втянувшийся
Baby>Заранее согласен, что я занудствую, это я к тому, что в случае острой необходимости в принципе можно поизвращаться на предмет поиска источника свиста.

Согласен. При действительно ОСТРОЙ необходимости решить такую проблему можно. Но, скорее, такая необходимость возникнет не в Газпроме, а у военных. Для поиска скрывающихся в лесу подразделений противника.
 

Ch

втянувшийся
Baby>>Движок же (поршневой) тарахтит сотнями герц.
Zeus>Это у Ан-2 "тарахтит сотнями герц" ;) Маленькие движки пищат будь здоров, а уж авиамодельные - вообще уши закладывает :eek:

У нас крейсерские обороты как раз чуть ниже ста герц.

Zeus>А лучше просто разбрасывать радиомикрофоны :biggrin: ...

Вот это дело! И подслушивать уже по радио! Мысль! Хотя многие скажут, что эта мысль не нова, но для меня как-то увиделось это дело по новому. :)
 

Ch

втянувшийся
MABP>Хм.. Т.е. базовой платформы у Вас нет? Типа под каждую нагрузку новый аппарат с нуля разрабатываете? Круто.. :)

Ну, с нуля - это, действительно, круто. Но, всё-таки, под каждую нагрузку самолёт обязательно пересматриваем. Это не как на больших авиационных фирмах, где самолёт самое главное! У нас главное - комплекс, а самолёт лишь один из его элементов.
Хотя держимся зубами за вес. Именно вес 20 кг позволяет нам реализовать старт и посадку так, как они реализованы сейчас.

MABP>Т.е. коробочку литров на 15-20 без ухудшения ТТХ разместите? ;)
Это шутка :) .
 

Ch

втянувшийся
GrayCat>Ну, можно ведь и не "в лоб" подходить :) Современные DSP-шники, в сочетании с хорошим программером, способны полезный сигнал "с того света" вытянуть. Особенно, если хоть немного знать заранне, как он "выглядит".

Дело не в цифровой обработке сигнала и не в программерах. Существует очень развитая теория оптимального приёма, заложенная ещё в начале 50 годов. В этой теории доказано, что оптимальным, то есть наилучшим, из всех возможных способов обработки сигнала с целью его обнаружения или распознавания является корреляционная обработка. Корреляционная обработка подразумевает вычисление корреляции принимаемой смеси сигнала и шума с опорной копией сигнала, с последующим принятием решения по значению полученного уровня корреляции (например, сравнением вычисленной корреляции с заранее выбранным порогом).
Тут очень важно понимать, что оптимальный - это не значит хороший. Это наилучший из того г..., что мы имеем. Если уровень помех велик, то и результат будет плачевным. А в нашем случае уровень помех очень велик!
Мне ещё показалось, что Вы впадаете в распространённую ныне эйфорию по поводу цифровых способов делания того или иного. Цифра сама по себе чудес не делает. Все цифровые чудеса были известны задолго до появления доступных цифровых методов. Сила - в правильной теории. Цифра - это только инструмент, хотя и оптимальный на сегодня.

GrayCat>Ну хотя бы так: ставим в ГрАНТ два микрофона: один слушает землю, другой - движок. Из "спектра земли" вычитаем "спектр движка", и слушаем, что осталось. На самом деле, все несколько сложнее, но я не спец ( пока ) в обработке сигналов. Разговоры вряд ли удастся подслушивать, но какие-то "техногенные" звуки - вполне.

То, о чём Вы говорите, правильно! Это использование априорной информации о помехе (в нашем случае о шуме двигателя). Но если уровень помехи у Вас в сотни тысяч раз выше уровня полезного сигнала, то это тоже ничего не даст. Вспомните о больших погрешностях разности при вычитании близких чисел! Это Вы проходили в курсе численных методов. Так вот, если на одном микрофоне помеха+сигнал, а на другом (допустим) только помеха, то при превышении помехи над сигналом в сотни тысяч раз разность показаний будет являться не сигналом, как Вам кажется, а ошибкой вычитания. Если, конечно, динамический диапазон Ваших микрофонов и АЦП не настолько огромен, чтобы ощутить присутствие слабого-слабого сигнала на фоне огромного-огромного шума. Да ещё надо и уровни так отрегулировать, чтобы вычитание имело смысл. Иначе в разности Вы получите тот же шум двигателя.
Наверное, по Вашему способу можно будет услышать техногенные звуки типа формирующихся поездов на горке или работу прокатного стана.
А насчёт обработки сигналов спецом Вы станенте. Направление мысли правильное. Извините за менторский тон :) . Я-то спец :) .
Да, ешё о "тихом" двигателе. Он тихий только для человека находящегося на удалении несколько сот метров и на фоне окружающих "естественных" шумов.
 

Ch

втянувшийся
Краснояров>А что если запускать птичку с какого-то летательного аппарата, например с вертолета, что кроме большего радиуса действия можно выжать?

Наверное, ещё кучу проблем :) . Например, с самим актом сброса ДПЛА с запущенным двигателем через дверь вертолёта или с подвески (как заводить мотор?). А радиус действия поднять удастся ненамного. Ведь ограничение радиуса действия обусловлено не только радиогоризонтом, но и энергетикой радиолинии. Вряд ли на вертолёте можно установить антенну большей площади, чем на автомобиле...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ch> Почему у меня не получаются картинки?
Manch> Скорее всего, narod.ru не отдает. Вредный он.

Точно, 404 :(

Ch> Подскажите, пожалуйста, как бороться?

Зарегистрироваться на сайт, не только в форуме.
После этого шлите мне письмо с Вашим login'ом на базе
Я пропишу права аплоуда и Вы сможете заливать файлы на базе по веб-интерфейсу. И не только. Галерию можете делать, странички...
 

Ch

втянувшийся
varban>Зарегистрироваться на сайт, не только в форуме.
varban>После этого шлите мне письмо с Вашим login'ом на базе
varban>Я пропишу права аплоуда и Вы сможете заливать файлы на базе по веб-интерфейсу. И не только. Галерию можете делать, странички...

2 varban
Спасибо. Я уже регистрировался, но практически доступ ещё не освоил. Сейчас займусь. Если будут проблемы, то побеспокою.
 
А что если запускать птичку с какого-то летательного аппарата, например с вертолета, что кроме большего радиуса действия можно выжать?
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru