2 Всем!
Извиняюсь за отсутствие на форуме. Возили ГрАНТа на показ техники Авиалесоохраны во Владимир. Было интересно - новая область применения, всё-таки. Пытались приладить ДПЛА к разведке лесных пожаров. Интереснейшая задача получается, не слабее артиллерийской разведки. Сейчас они ищут дымы визуально с самолёта АН-2. Летают галсами, при обнаружении дыма сходят с маршрута и летят на дым, чтобы разобраться, что там происходит. АН-2 за 4 часа полёта при скорости 180 км/час и при полосе обзора по 10 км в каждую сторону осматривает лес на площади более 15000 кв.км.
Я предлагал установить на ГрАНТе обычный цифровой фотоаппарат с разрешением 2048 х 1536 и полем зрения 55 градусов. Передача информации на землю - в квазиреальном масштабе времени по имеющейся широкополосной радиолинии. Тогда один ДПЛА мог бы осматривать ту же полосу - по 10 км в каждую сторону. За 3 часа ДПЛА мог бы осмотреть более 5000 кв.км. Меньше чем АН-2, но, по крайней мере, сравнимо. И гораздо экономичней.
К сожалению, заинтересованность Авиалесоохраны в ДПЛА чисто умозрительная. На первичные вложения - на изготовление образца комплекса - они не готовы. Хотя, если комплекс дать даром, то всё их устраивает.
Сомнительно, сможет ли оператор просмотреть весь объём представляемой информации, не сойдя при этом с ума, но есть подходы к автоматизации обнаружения дымов.
В общем интересно.
2 George
Спасибо за письмо, завтра приступлю к реализации.
По поводу морской ледовой разведки ничего сразу сказать не могу. Видимые проблемы: работа в условиях солёной атмосферы и посадка ДПЛА на корабль. Если первое требует только увеличения веса аппаратуры для защиты от коррозии, то второе требует некоторой научной и испытательной работы. У Вас в Питере есть команда в ЛИАПе, которая занималась маленькими ДПЛА для судов. Я знаю, что с ДПЛА у них всё в порядке, но нет бортовой электронной начинки. У нас есть. Вот бы объединиться... Но главное - платёжеспособный заинтересованный заказчик! Мечта...