ГрАНТ на МАКСе!

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

George

опытный

Николай Валерьевич,

Еще одно применение - морское. Ледовая разведка, например - на всех ледоколах для этого вертолеты имелись. Сейчас с этим, наверное, туго. По погодным условиям, понятно, что в буран и при нулевой видимости ничего не взлетит: ни ДПЛА, ни вертолет. Конечно, денег сейчас и там маловато, но никель из Норильска возят, деньги зарабатывают.

Ну и второе - рыбу искать. Опять же, все суда и рыбаки разбежались по частным лавкам/заграницам, но ловят же... Да, еще можно браконьеров искать или, наоборот, пограничников...
 

Ch

втянувшийся
2 Всем!

Извиняюсь за отсутствие на форуме. Возили ГрАНТа на показ техники Авиалесоохраны во Владимир. Было интересно - новая область применения, всё-таки. Пытались приладить ДПЛА к разведке лесных пожаров. Интереснейшая задача получается, не слабее артиллерийской разведки. Сейчас они ищут дымы визуально с самолёта АН-2. Летают галсами, при обнаружении дыма сходят с маршрута и летят на дым, чтобы разобраться, что там происходит. АН-2 за 4 часа полёта при скорости 180 км/час и при полосе обзора по 10 км в каждую сторону осматривает лес на площади более 15000 кв.км.
Я предлагал установить на ГрАНТе обычный цифровой фотоаппарат с разрешением 2048 х 1536 и полем зрения 55 градусов. Передача информации на землю - в квазиреальном масштабе времени по имеющейся широкополосной радиолинии. Тогда один ДПЛА мог бы осматривать ту же полосу - по 10 км в каждую сторону. За 3 часа ДПЛА мог бы осмотреть более 5000 кв.км. Меньше чем АН-2, но, по крайней мере, сравнимо. И гораздо экономичней.
К сожалению, заинтересованность Авиалесоохраны в ДПЛА чисто умозрительная. На первичные вложения - на изготовление образца комплекса - они не готовы. Хотя, если комплекс дать даром, то всё их устраивает.
Сомнительно, сможет ли оператор просмотреть весь объём представляемой информации, не сойдя при этом с ума, но есть подходы к автоматизации обнаружения дымов.
В общем интересно.


2 George

Спасибо за письмо, завтра приступлю к реализации.
По поводу морской ледовой разведки ничего сразу сказать не могу. Видимые проблемы: работа в условиях солёной атмосферы и посадка ДПЛА на корабль. Если первое требует только увеличения веса аппаратуры для защиты от коррозии, то второе требует некоторой научной и испытательной работы. У Вас в Питере есть команда в ЛИАПе, которая занималась маленькими ДПЛА для судов. Я знаю, что с ДПЛА у них всё в порядке, но нет бортовой электронной начинки. У нас есть. Вот бы объединиться... Но главное - платёжеспособный заинтересованный заказчик! Мечта...
 

Ch

втянувшийся
Baby>...Дыра в газопроводе под давлением даст дроссельный эффект и края дырки прилично охладятся. Можно засечь тепловизором...

Это действительно так. Проверяли в 1989 году с ИК-аппаратурой от "Пчелы". Дырки отлично видны как холодные пятна. Дело за малым: ИК датчик ( ну, это можно подобрать или сделать) и заказчик :) .
 
US <GrayWolf> #07.09.2001 19:06
+
-
edit
 
К вопросу о противопожарном БПЛА:

CNN

В двух словах - NASA продемонстрировало специализированную противопожарную версию Predator'а - Altus II
 

Ch

втянувшийся
GrayWolf>В двух словах - NASA продемонстрировало специализированную противопожарную версию Predator'а - Altus II

Отличия Предатора от ГрАНТа :) .
1) летает подолгу
2) передаёт через спутник

А принцип тот же. Только мы хотим ещё дымы автоматически обнаруживать. А то представьте себе сколько фоток может передать Предатор. Всех завалит :) .
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru