[image]

ГрАНТ на МАКСе!

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

Zeus

Динамик

О, кстати! В самом деле! А как вы мотор запускаете? По-авиамодельному? ;) Или, может, даже в полете можете запустить?

И насчет крейсерских 100 об/мин - что, честно, что ли? Фигня какая-то. У вертолетов больше...
   
RU CaRRibeaN #01.09.2001 15:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Да, действительно если у вас 100 об/мин то ваш винт имеет окружную скорость метра полтора в секунду - это же бред, надо раз в 100 больше. Или вы хотите сказать что у вас там вотнут редуктор на передаточное число 100?
   

Ch

втянувшийся

Ch>У нас крейсерские обороты как раз чуть ниже ста герц.

Поясняю. 100 Гц - это сто оборотов в СЕКУНДУ. 100 оборотов в секунду - это 6000 оборотов в МИНУТУ.
Всегда к Вашим услугам...
   

Ch

втянувшийся

Zeus>О, кстати! В самом деле! А как вы мотор запускаете? По-авиамодельному? ;) Или, может, даже в полете можете запустить?

Запускаем мотор ручным стартёром, который выглядит наподобие ручной дрели. Однако мотор настолько легко заводится, что наш шеф-пилот обычно заводит его просто ударом руки по винту.

Zeus>И насчет крейсерских 100 об/мин - что, честно, что ли? Фигня какая-то. У вертолетов больше...

Насчёт разницы между 100 Гц и 100 об/мин см. выше ^ . :)
   

Manch

втянувшийся
Николай Валерьевич, а где можно узнать сколько стоит ГрАНТ?
Ответ можно и мылом.
   

Zeus

Динамик

Ch>Запускаем мотор ручным стартёром, который выглядит наподобие ручной дрели. Однако мотор настолько легко заводится, что наш шеф-пилот обычно заводит его просто ударом руки по винту.

Ну, я и говорю - по-авиамодельному :)
То бишь если в воздухе заглохнет - каюк...

Ch>Насчёт разницы между 100 Гц и 100 об/мин см. выше ^ . :)

Да, меня чего-то переклинило :rolleyes:
   

Ch

втянувшийся

Manch>Ответ можно и мылом.

Мыло послал, но не знаю ушло ли на самом деле или нет, отсылал через форум, чего-то никаких квитанций не получил. Если не дойдёт, то черканите, напишу снова.
   

Ch

втянувшийся

Zeus>Ну, я и говорю - по-авиамодельному :)
Zeus>То бишь если в воздухе заглохнет - каюк...

Да, каюк. Не должен глохнуть-то. Хотя случаи бывали. Переходили на режим планирования с большим углом атаки. Крыльям ханец, а фюзеляж после проклейки хоть куда! Электроника не бьётся.
   
RU <Краснояров> #03.09.2001 02:37
+
-
edit
 
Наверное, ещё кучу проблем :) . Например, с самим актом сброса ДПЛА с запущенным двигателем через дверь вертолёта или с подвески (как заводить мотор?). А радиус действия поднять удастся ненамного. Ведь ограничение радиуса действия обусловлено не только радиогоризонтом, но и энергетикой радиолинии. Вряд ли на вертолёте можно установить антенну большей площади, чем на автомобиле...

Запуск баспилотников разведчиков с самолетов практикуется за бугром (где-то на этом форуме вроде видел), отсюда и родилась примитивная аналогия. Я не предполагал, что запуск мотора ручной. Думаю нет необходимости громоздить приемо-передающую аппаратуру в вертолет на земле ей место. Если еще пофантазировать, в будущем можно сделать складывающиеся крылья и киль, как у "байкала", запихивать беспилотник в контейнер и подвешивать на подвеску. Плюсы это возможно увеличение полезной нагрузки, более оперативная доставка аппарата к месту событий.
 
Краснояров>Если еще пофантазировать, в будущем можно сделать складывающиеся крылья и киль, как у "байкала", запихивать беспилотник в контейнер и подвешивать на подвеску. Плюсы это возможно увеличение полезной нагрузки, более оперативная доставка аппарата к месту событий.

Togda i s zemli ego mojno zapuskat' kak raketu :) A na vershine ballisticheskoy traektorii vse kryl'ya i hvosty razvernut'.
Vremya ot zapuska do pervoy kartinki po krayney mere umen'shitsya ;)
 

Ch

втянувшийся

Краснояров>...Думаю нет необходимости громоздить приемо-передающую аппаратуру в вертолет на земле ей место.

А по-моему, наоборот! Не зачем громоздить на вертолёт ДПЛА, он и сам может полететь куда надо. А вот отображение развединформации на борту вертолёта могло бы быть полезно. Правда, вряд ли вертолётчику будет время чего-то рассматривать...

Краснояров>...Если еще пофантазировать, в будущем можно сделать складывающиеся крылья и киль, как у "байкала", запихивать беспилотник в контейнер и подвешивать на подвеску. Плюсы это возможно увеличение полезной нагрузки, более оперативная доставка аппарата к месту событий.

Складывающиеся крылья потянут за собой вес механизма раскладывания. Значит снизятся допустимые веса целевой нагрузки и топлива...
   

Ch

втянувшийся

au>Togda i s zemli ego mojno zapuskat' kak raketu :) A na vershine ballisticheskoy traektorii vse kryl'ya i hvosty razvernut'.
au>Vremya ot zapuska do pervoy kartinki po krayney mere umen'shitsya ;)

Такой аппарат проектируется кое-кем уже лет двенадцать. Безуспешно...
   
+
-
edit
 

George

опытный

Да, Николай Валерьевич, маркетолога Вам не хватает нормального, чтобы найти ниши, где реальные деньги зарабатывать. Тогда и на Арбате можно будет кого-нибудь на них уговорить...

ИМХО, не стоит уповать на госструктуры, по-крайней мере пока. Всякие там ГАИ и пр. Это только топтаться - как с военными. AU правильно говорил о всяких картинках на небе - простейший способ. С газо- нефте- и пр. проводами идея тоже нормальная - там реальные деньги люди теряют или зарабатывают. Всякая геологоразведка (а не археология или даже ГИС, пока) - тоже может быть интересно.

Теперь вопрос - а что с суровыми климатическими условиями? Мороз выдерживаете? Потому что на Севере задач подходящих немеряно и альтернативной инфраструктуры, опять же - никакой.

Здесь, как и в продвижении любого продукта, важны несколько первых успехов. Трение покоя, опять же. Имея несколько success story, дальше разговаривать с потенциальными заказчиками будет легче. И с МЧС, и с военными...

Так что ищите там, где есть реальные деньги (добывающие отрасли, регионы-доноры) и в паре-тройке направлений, чтобы силы не распылять...
   

U235

старожил
★★★★★

Можно сделать вариант для проводки колонн через зоны партизанских действий. Замаскировавшуюся засаду сложно засечь с дороги, даже если и высылаешь головной дозор. Боковые дозоры ограничивают скорость движения колонны вплоть до скорости пешехода. Наиболее эффективно такие засады можно обнаружить сверху. Есть практика сопровождения колонн боевыми вертолетами, но это дорого, и на каждую колонну вертолетов не напасешься.

У такого варианта БПЛА можно упростить системы управления и передачи данных за счет уменьшения их радиуса действия до 1-3 км. Стоит поработать над наземной частью комплекса : наиболее приемлемая схема пуска такого аппарата - со складной ПУ с помощью пороховых ускорителей. Вся наземная аппаратура управления должна быть носимой и обслуживаться одним, максимум двумя операторами. Главное - обойтись без специализированной машины управления БПЛА. Такой аппарат в одиночку, либо парой мог бы лететь впереди колонны и вести поиск возможных засад передавая информацию оператору, находящемуся в составе колонны. Можно еще оснастить его зарядом ВВ: если Вас все же угораздило попасть в засаду, то одно точное попадание в самую опасную для Вас огневую точку может оказаться просто бесценным.
   

Ch

втянувшийся

2 U235

Спасибо, мы думаем над этим. Проблемы, однако, тоже есть.
   
+
-
edit
 
К стати о трубопроводах:
Я прикинул, как обнаружить течь в газо/нефте/продуктопроводе и навскидку пришли в голову варианты:
1) Дыра в газопроводе под давлением даст дроссельный эффект и края дырки прилично охладятся. Можно засечь тепловизором.
2) Течь в нефтепроводе даст лужу "ИК-контрастную". "Лети и смотри".
3) Если в металлическую трубу, пусть даже пустую, задуть СВЧ, - получится неслабый волновод. Трещина/дырка будет антенной, излучающей на все лады.
4) Диэлектрическая проницаемость паров нефтепродуктов отличается от воздуха. Сл-но, можно половить это дело радиолокационно.
 

Manch

втянувшийся
2 U235: Хех! Помнится, мы с Флоггером славно поспорили на эту тему.
(После чего я сделал вывод, что он, вероятно, никогда не был в Горах.)

2 Baby: А може просто "нюхать"?
   
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

to Manch:
Ну,если Кавказ не горы-значит не был :)
(Впрочем,тогда и Крым "не-горы",и Урал-"не-горы"и в Чехии я "не-горы" видел)
А спорили мы в старом добром ключе-"спор брони и пули" :biggrin:
   
+
-
edit
 
Manch>2 Baby: А може просто "нюхать"?

Я не упомянул про "нюхалки" т.к. эта мысль уже звучала.
Я не спец по газоанализаторам, но те "нюхалки", про которые я слышал, на V=200 км/ч ничего не унюхают.
 

Ch

втянувшийся

George>Да, Николай Валерьевич, маркетолога Вам не хватает нормального, чтобы найти ниши, где реальные деньги зарабатывать. Тогда и на Арбате можно будет кого-нибудь на них уговорить...

Да, уж это точно... С маркетологами у нас действительно трудно. У нас ведь все инженеры и хотят заниматься инженерией. Раньше это было просто, работай себе и всё. Теперь же всё больше и больше сил уходит на пробивание. А хочется просто работать... Арбат, к сожалению, полностью деградировал интеллектуально, да и морально тоже. Когда основными критериями для отбора офицеров в центральный аппарат являются наличие московской прописки и "волосатой руки", то трудно рассчитывать на особые таланты и стремления (кроме желудочных). За кровь же их не спрашивают...

George>ИМХО, не стоит уповать на госструктуры, по-крайней мере пока. Всякие там ГАИ и пр. Это только топтаться - как с военными. AU правильно говорил о всяких картинках на небе - простейший способ. С газо- нефте- и пр. проводами идея тоже нормальная - там реальные деньги люди теряют или зарабатывают. Всякая геологоразведка (а не археология или даже ГИС, пока) - тоже может быть интересно.

Совершенно верно. Госструктуры именно топчутся на месте. Их страсть всё "рассматривать", но ничего не делать. Интересное наблюдение, ещё с Советских времён: чем ближе техника к готовому состоянию, тем больше трудностей и напряжённости в отношениях с госзаказчиками. Техника-то им не нужна! Им нужно, чтобы шёл процесс. А наилучший процесс - это когда что-то не получается, есть трудности и "вопросы". Можно показать себя "специалистом", поливая промышленность грязью. А когда получается, то ведь что-то и самим нужно предпринимать! Ну, хотя бы Госиспытания организовать.
Насчёт картинок в воздухе по AU сейчас думаем. Оказывается автоматизировать это непросто. Причина в ограниченности прокачек гироскопа в гировертикали. Нужен другой автопилот, без позиционного гироскопа.

George>Теперь вопрос - а что с суровыми климатическими условиями? Мороз выдерживаете? Потому что на Севере задач подходящих немеряно и альтернативной инфраструктуры, опять же - никакой.

Сейчас работаем до минус 40. Можно и до минус 50, но это просто в несколько раз дороже. Если нужно, то и до минус 60 можно. Но кто будет платить?

George>Здесь, как и в продвижении любого продукта, важны несколько первых успехов. Трение покоя, опять же. Имея несколько success story, дальше разговаривать с потенциальными заказчиками будет легче. И с МЧС, и с военными...

Совершенно с Вами согласен. Бьёмся...

George>Так что ищите там, где есть реальные деньги (добывающие отрасли, регионы-доноры) и в паре-тройке направлений, чтобы силы не распылять...

Сейчас мы работаем в направлениях Авиалесоохраны и двух трубопроводных компаний. К сожалению, уровни, на которые мы выходим, не принимают решений, а только рекомендуют. Чего они там рекомендуют, мы не ведаем.

Спасибо за советы.
   
RU Владимир Малюх #05.09.2001 12:31
+
-
edit
 
Zeus>>Ну, я и говорю - по-авиамодельному :)
Zeus>>То бишь если в воздухе заглохнет - каюк...

Ch>Да, каюк. Не должен глохнуть-то. Хотя случаи бывали. Переходили на режим планирования с большим углом атаки. Крыльям ханец, а фюзеляж после проклейки хоть куда! Электроника не бьётся.

Вот потому я и говорил про схему полета мотопланера и про компоновку с пилоном - так крыло целее будет.

А стартеры для запуска по радиокоманде вроде уже есть - нужно практикующих авиамоделистов поспрашивать.
   
Baby>К стати о трубопроводах:
Baby>Я прикинул, как обнаружить течь в газо/нефте/продуктопроводе и навскидку пришли в голову варианты:
Baby>1) Дыра в газопроводе под давлением даст дроссельный эффект и края дырки прилично охладятся. Можно засечь тепловизором.

A eshe truby matallicheskie, i inogda pokrytye izolyaciey, tak chto nichego vy daje v upor mojete ne uvidet'.

Baby>2) Течь в нефтепроводе даст лужу "ИК-контрастную". "Лети и смотри".

Kak i sneg, i eshe dofiga vsego :)

Baby>3) Если в металлическую трубу, пусть даже пустую, задуть СВЧ, - получится неслабый волновод. Трещина/дырка будет антенной, излучающей на все лады.

:)

Baby>4) Диэлектрическая проницаемость паров нефтепродуктов отличается от воздуха. Сл-но, можно половить это дело радиолокационно.

I predstav'te sebe etot radar... :) I prikruchenniy k nemu BPLA :) (ne naoborot!)
 
+
-
edit
 
эффект и края дырки прилично охладятся. Можно засечь тепловизором.
au>A eshe truby matallicheskie, i inogda pokrytye izolyaciey, tak chto nichego vy daje v upor mojete ne uvidet'.

Я - не тепловизор, поэтому и не увижу.
А при перепаде давления газ расширяясь охладится. И даст перепад температур на десяток - другой градусов. И за полчаса труба вокруг дырки промерзнет, проигнорировав Ваши замечания о материале трубы и изоляции. Даже с учетом того, что труба сработает как теплоотвод, все равно этого будет достаточно для обнаружения.

Baby>>2) Течь в нефтепроводе даст лужу "ИК-контрастную". "Лети и смотри".
au>Kak i sneg, i eshe dofiga vsego :)

Вот-вот, ИК-контрастную на фоне снега, земли, и еще, пользуясь Вашей терминологией, "дофига чего".

Baby>>4) Диэлектрическая проницаемость паров нефтепродуктов отличается от воздуха. Сл-но, можно половить это дело радиолокационно.
au>I predstav'te sebe etot radar... :) I prikruchenniy k nemu BPLA :) (ne naoborot!)

Представил: для работы по земле с h=100 м мне понадобится 50мВт излучаемой мощности, одного стандарнтого АФАРного модуля на прием-передачу - выше крыши хватит. Остальное - мозги, которые теоретически можно оставить и на земле.
 
Ch>Складывающиеся крылья потянут за собой вес механизма раскладывания. Значит снизятся допустимые веса целевой нагрузки и топлива...

Согласен, что выигрыш вгрузоподъемности будет маверняка съеден складывающейся крыльевой системой, хотя наверняка она у вас она легкосъемная, так что осталось полшага. Стартер можно будет приделать в пенал. А применение можно расширить. Груз порядка 30 кг. для транспортного вертолета некритичен, а при обстреле с земли есть возможность выпустить самолетик, засечь позицию, а в критической ситуации засечь "комара". Резултаты стрельб тоже можно уточнуть при помощи него. Транспортировка и хранение тоже упрощаются. Главное, заказчикоми техники будет выступать уже люди не по наслышке с самолетами знакомые.
 

U235

старожил
★★★★★

Manch>2 U235: Хех! Помнится, мы с Флоггером славно поспорили на эту тему.
Manch>(После чего я сделал вывод, что он, вероятно, никогда не был в Горах.)

Так а о чем был спор? (Если оффтоп, то можно личным сообщением)
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru