George>В 50-х годах наши проводили кучу пусков первых самолетов-снарядов - то что потом крылатыми ракетами стало называться - КСЩ и пр. Стреляли в т.ч. и по секциям тяжелых кораблей. В итоге от идеи бронирования отказались вообще. Не думаю, что с того момента многое изменилось, скорее условия для брони еще хуже стали.
Закину сюда ответ на ваш вопрос с ВИФа, а то не все здесь его читают...
===
От FVL1~01
К George
21.09.2001 16:17:01
И снова здравствуйте
Пробить ее особо ничего и не стоило "быстролетящий предмет и все" но,
на момент создания КСЩ главными противниками и целями виделись орды американских линкоров и тяжелых крейсеров, и целые толпы неслабо бронированных кораблей их союзников (Навроде "Тайгера"
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
)). Броня тогда была еще не в загоне. См Корея, кто там у корейских берегов шлялси...
Ракетой с Фугасной б.ч. такое не проломить или проломить но не убить. Слишком мала скорость . Вот под воду, по переборочке - это да...
И когда КСШ работала штатно то пролом был тот еще, с выносом на отсеке ПТЗ к чертовой бабушке. При подрыве под мелкими небронированными судами у них просто куски вырывало.
Но повторю надежность метода была увы не высока.
Это уже и тогда понимали и иногда пускали КСЩ без отделения БЧ от ракеты (выключали эту цепь в системе управления)
Вот немного статистики...
Стрельбы ЭМ "Бедовый"
Первый боевой пуск 2,02,1957
ракета вошла в штопор и упала в 15 каб от ЭМ.
16,02 - потоплен корпус лидера "Ереван" - взрыв контактный , без отделения БЧ.
2,03 - ракета не стартовала.
9-13 и позднее марта - несколько неудачных пусков (промахи)
6 сентября ! - попадание в маневрирующий на 30 узлах ТКА с 22 км, катер перерублен попалам БЧ не отделялась и не взорвалась.
После этого комплекс подвергся доработке...
испытания на ЧФ сентябрь-декабрь 1958г.
ЭМ "Бедовый" и ЭМ "Прозорливый"
30,09- по отсеку "Сталинград" - 17000м - недолет 650м
2,10 туда же - 23500 м - приводнилась на расстоянии 44 м от цели, БЧ отделилась штатно и попала в отсек на глубине 2-3м. ПТЗ - пробито.
2,10 туда же 23200м - приводнилась на растоянии 87,5м взрыв Б на расст 22м от борта. Нет повреждений.
17,10 туда же 23000м - ракета ушла неизвестно куда
23,10 мишень тральщик "Туман" - 87000м - упала на 2-3 км правее цели и 5000м перелет
31,10 он же - 75000м Приводнение на расстоянии 50м, неконтакный взрыв , системы сработали штатно - тральщик затонул.
08,12- тральщик Испытатель - 35000м - вроде как стреляли на прямое попадание, оно и случилось тральщик затонул.
09,12- тральщик №188 35000м ракету пустили с носового курсового угла ракета ушла после приводнения правее но при взрыве БЧ тральщик получил некоторые повреждения
14,12 - он же 33500м - ракета взорвалась при входе в воду в 22 м от мишени.
Итого по данным испытаний вероятность попадания с 30-40 км 30-35 процентов в полигонных условиях.
Справедливости ради отмечу а) На тот момент шведские ПКР "Робот" летали еще хуже. Да и запускались с (не из а именно с торпедного аппарата). Больше в мире корабельных ПКР не было ни у кого.
б) тральщики и катера снабжались специальными уголковыми отражателями для повышения радиолокационной заметности. Вряд ли кто стал бы это делать в бою
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
))
Последние проверки проводились в 1959 году - и закончились полным провалом.
Но к 1963 комплекс лдоели до более менее пригодного состояния и провели очень успешные стрельбы по БЕРЕГОВЫМ целям, ну а как система оружия комплекс старел при этом не по дням а по часам. Сняли его с кораблей в начале 70-х.
Ну и главное все эти ухищерения признали ненужными как только увиели ЧТО из себя представляет крейсер "Лонг Бич"
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
))). Уже не надо ломать голову какую сделать хитрую БЧ что бы проколупнуть хорошо бронированный и живуий крейсер - надо только в него попасть и все
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
))
С уважением ФВЛ
===